Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     L.Y.S. 1 день 16 года
     15 марта 2022, 21:00
     17510 день земного пути Сказочника
     7349 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5839 день от издания Книги ХавардАР
     1501 день от Рождения Книги Ансара Азира






     L.Y.S. 1 день 16 года
     15 марта 2022, 23:24

     Сказка на ночь:

     «Американский убийца» (“American Sicario”, directed by RJ Collins, 2021)

     Written by Rich Ronat.
     Music by Josh Atchley.

     Мир больших денег, мир больших проблем, там, где деньги и власть, всегда криминал, интриги, убийства, ложь, воровство, такой мир выбрал главный герой, ощутив себя Прирождённым Гангстером, не гнушался делать всё, чтобы подняться на вершину, но только на вершине королю дано править малое время, и обязательно найдётся тот, кто кинет роковой камень.

     Хорошая, простая история об интригах в наркомафии, ничего нового для зрителя не добавляет, какой-то особенной информации нет, но как лёгкое шоу, с толикой философии, вполне достойная низкобюджетная работа. Главное, о чём режиссёр Коллинз рассказал: чем сильнее жадность, тем быстрее теряешь всё, что имеешь, и если сеешь ложь и убийства, то пожинаешь предательство и смерть.

     Мне понравилось, что в фильме победил именно тот, кто смог вовремя остановиться, отказаться от пути насилия. Это - Педро, отец Глории, жены главного героя, прирождённого гангстера. Педро был активным боевиком одного влиятельного клана, но смог выйти из бизнеса, правда, с условием, что ему приходится постоянно скрываться, не выходя в большие города, но ведь жизнь есть и в маленьких горных деревеньках, да и намного лучше, чем в суете на улицах городов.

     Фильм не претендует на какие-либо лавры, а просто рассказывает одну из легенд о том, как непросто вести этот сложный и опасный бизнес по торговле наркотиками, когда вокруг ложь и предательство. Один из персонажей постоянно говорит, что должно быть - доверие. И если его нет, то бизнес мгновенно исчезает. Это продемонстрировано на примере крушения двух кланов.

     Подобные произведения появляются исключительно от большой любви творческой команды, желающей сделать кино, здесь почти все главные актёры являются продюсерами фильма в разных статусах. Каждый внёс свой вклад в реализацию проекта. Подобное часто встречается. И можно только приветствовать. Пока живо творчество, люди будут пребывать в радости.

     Ну а зрителю достаются различные сказки. Чем больше сказок, тем лучше.

     Что рассказали в истории про Американского Сикарио?

     Здесь, действительно, некий феномен, ибо главой одного из наркокланов стал именно американец: происхождение из Техаса, сбежал из страны в юные годы, ещё школьником был, потому как представители закона вознамерились арестовать его по обвинению в торговле наркотиками в школе. С тех дней сделал карьеру в Мексике, организовал свой клан, собрал верных бойцов, Доминика и Себастиана. Встретил красавицу-жену, Глорию, ибо всегда считал, что рядом с королём обязательно должна быть королева. Здесь в Мексике он и понял истинную суть своего рождения - стать гангстером, которого все знают и уважают.

     Его зовут Эрик Васкес. И он находится в конфронтации с кланом Альваро, без сожаления убивает его боевиков, даже специально устраивает охоту. История начинается с того, что верные друзья привозят Эрику двух боевиков из клана Альваро для того, чтобы совершить видео-казнь. Это послание всем врагам. И если с кланом Альваро конфликт, то с кланом братьев Фелис дружба и бизнес.

     Эрик весьма ценен тем, что имеет отлаженную систему поставок наркотиков в США, но он чувствует, что обороты слишком маленькие, можно увеличить вдвое. С этим предложением пришёл к Роберто и Хуану Фелис. И если Роберто почти сразу согласился, ибо доверял Эрику, мол, если он делает поставки с оборотом в 200 млн долларов, то почему бы ему не справиться с оборотом в 400 млн, то Хуан воспротивился, ибо был склонен к последовательному увеличению оборотов, в таком бизнесе торопливость - залог крушения и ямы в пустыне.

     Была у Эрика ещё одна тайна, сотрудничество с DEA, мол, за свой иммунитет от преследования он должен сдать каких-нибудь влиятельных наркоторговцев. В данном случае, Эрик решил играть по двум линиям: сдать братьев Фелис и самому возглавить их бизнес.

     Для начала - была организована первая партия. Эрик договорился с Роберто, убедил довериться, вопреки мнению Хуана, хотя бы один раз. И как насмешка судьбы, на границе всю партию наркотиков изъяла местная мексиканская полиция. Что является очевидным намёком на наличие предателей не в одном клане, а сразу в двух.

     Эрик смог установить предателей - это один из полицейских, который получает деньги из теневой казны клана Васкес, и сам Хуан Фелис, что неизбежно при такой агрессии против Эрика во время переговоров. Кто громче всех кричит "нет", тот и будет мешать бизнесу. Эрику пришлось задобрить Роберто, дабы он доверился во второй раз. Для этого многим пришлось умереть. Но самое главное, пришлось умереть невиновной девушке, сестре Себастиана, которую Эрик подставил под пулю, чтобы не дать Роберто понять суть его интриги по ликвидации всего клана Фелис.

     Себастиан - близкий, верный солдат, который никогда жизни своей на щадил во имя интересов клана Васкес, когда узнал о гибели сестры, то обиделся на Эрика, и ушёл. Доминик хотел его пристрелить, но Эрик пожалел, в память о былой дружбе, хотя в таком опасном бизнесе вспоминать былое слишком дорого, можно не выжить.

     Развязка фантазий Эрика наступила во время праздника, когда на званый обед все авторитетные граждане собрались на ферме братьев Фелис, и отведали угощений. Как оказалось, гости кушали не свинину, хотя по вкусу очень похоже. Это была плоть милой девушки, сестры Себастиана. Здесь Эрик ликвидировал Хуана, обвинив его в предательстве. Но Роберто воспринял это как угрозу, ибо не знал всех обстоятельств. Впрочем, Эрик особо и не старался ему рассказать, потому как надеялся, что рассказывать будет некому, когда всю эту банду накроют бойцы спецназа DEA.

     Напрасно он упустил Роберто, ибо враги тут же объединились в один большой клан (Фелис + Альваро), и начали войну, успешно истребляя клан Эрика Васкеса. И настолько успешно, что даже агенты из DEA утратили к Эрику интерес. В их понимании, он уже не имел никакой власти. И без него истребили Роберто Фелис и его верных телохранителей, а Эрика сдали мексиканской полиции. Где порядки суровые и вопросы жёсткие. А ещё, как особенность, в тюрьму войти и выйти может тот, у кого глубокие карманы, то бишь, наличных денег столько, что можно заплатить за убийство неугодного, и спокойно выйти. Так в гости к Эрику Васкесу пришёл Себастиан, а в руке у него был нож...

     Ну а что же королева? Ей судьба была простая. Сначала она радовалась, что у мужа всё хорошо. Потом тревожилась, что у мужа начались проблемы. Потому ругалась, потому что муж начал бегать от врагов, ибо ощутил свою уязвимость. А потом и вовсе уехала с отцом по имени Педро в далёкую деревню, где тихо и безопасно, нет наркотиков и амбициозных мужчин, желающих иметь много денег и власти. Педро давно понял, что всё это иллюзия... В финале перед титрами звучат его слова на фоне мексиканской красивой природы, что каждый однажды поймёт, что на самом деле имеет значение.

     Длительность фильма 1 час 41 мин 13 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Эрик Васкес" - Philippe A. Haddad
     "Глория, жена Эрика" - Cali Morales
     "Роберто Фелис" - Морис Комт (Maurice Compte)
     "Хуан Фелис" - Джонни Рей Диас (Johnny Rey Diaz)
     "Моника, DEA" - Майя Стоян (Maya Stojan)
     "Педро, отец Глории" - Дэнни Трехо (Danny Trejo)
     "Доминик, верный боец Эрика" - Джейлен Мур (Jaylen Moore)
     "Себастиан, обиженный" - Паоло Сизар (Paolo Cesar).

     Моя оценка фильму +3 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     L.Y.S. 1 день 16 года
     15 - 16 марта 2022, 02:15

     Сказка на ночь:

     «Безумный Макс» (“Mad Max”, directed by George Miller, 1979)

     Screenplay by James McCausland, George Miller.
     Music Composer & Conductor by Brian May.

     БИТОЕ СТЕКЛО, КУСКИ МЕТАЛЛА И КРОВЬ. В безумном мире, где утрачены комфорт и безопасность, где хаос на дорогах становится обыденностью, где любовь, семья, стремление к порядку подвергаются атакам грязных, дерзких анархистов, однажды произойдёт рождение героя, который возьмёт правосудие в свои руки, и повернётся ключ, взревёт мотор, и четыре колеса отправят героя по Дорогам Ярости.

     Творение команды единомышленников, коих возглавил Джордж Миллер (George Miller), произошло объединение идей, из которых родился мир будущего, где процветают опустошение, безнадёга, насилие и хаос, длинные дороги и дикие банды. Основную работу по написанию сценария взял на себя Джеймс Маккаусланд (James McCausland), Миллер участвовал в редактировании и обсуждении диалогов. Как идея для вдохновения: нефтяной кризис в США, наличие суперсовременных транспортных средств, битва за ресурсы, отсутствие власти, которая может установить порядок, множество жертв дорожных аварий (Миллер работал в бригаде парамедиков и видел последствия столкновений автомобиля и человека). Фильм был реализован за ничтожные деньги (монтировался на кухне в доме Миллера), а собрал в тысячи раз больше. Сейчас такие фильмы относятся к категории шлак, низкобюджетные, но для многих современных фильмов прорваться к большой кассе уже нет шансов, ибо непросто удивить зрителя.

     Место действия: Австралия. Время действия: недалёкое будущее. Под словом "недалёкое" подразумевается время легенд, когда на планете запасы нефти истощатся настолько, что водители будут драться за лишний галлон бензина. От чего повсюду будет экономический кризис, ведущий мир к полному распаду.

     Для меня имя Джорджа Миллера больше знакомо по шикарному фильму-шедевру «Иствикские ведьмы» (“The Witches of Eastwick”, directed by George Miller, 1987) с участием актёров Jack Nicholson, Susan Sarandon, Cher, Michelle Pfeiffer. Год выхода фильма о приключениях Дэрила Ван Хорна, маленького сексуально озабоченного дьявола, для Миллера ознаменовался потоком идей, которые дали плоды лишь в 2015 году, когда миру явился фильм «Безумный Макс: Дорога ярости» (“Mad Max: Fury Road”, directed by George Miller, 2015). Джордж Миллер понял по итогам трилогии, что история не рассказана до конца, потому понадобилось продолжение. Но работать над реализацией планов пришлось долго.

     А так всё начиналось:

     A FEW YEARS FROM NOW... Где-то там в Австралии, где печаль и ветер гонят песок по скоростным магистралям, дикий байкер по имени Монтазано, или Ночной Ездок (Nightrider), напал на одного из полицейских, убил его, и завладел патрульным автомобилем. Эти автомобили славились тем, что оснащены особым двигателем, дающим возможность преследовать юркие мотоциклы. Бунт Монтазано был направлен против этого доминирования. Ну и то, что он сбежал из-под ареста, добавляло ему дерзости противостоять полиции. Здесь полиция называется MFP (Main Force Patrol).

     Против Монтазано работало несколько групп полицейских, но все они не могли ни догнать его, ни остановить, ибо использовали другие модели автомобиля (всего в фильме задействовано три вида автомобилей + особый автомобиль Макса, сделанный специально под контролем комиссара полиции Лабатуша и капитана полиции МакЭфи), да и в виртуозности владения водители из MFP уступали бесстрашному байкеру, которому нечего терять, кроме наглости.

     Так продолжалось до тех пока, в погоне не принял участие Макс Рокатански, коего коллеги прозвали Безумным, способным на отчаянный поступок. И он отправился за Ночным Ездоком, и весьма быстро доставил ему неприятности, пока дикий байкер совсем не умер. Тут бы всем силам полиции возрадоваться, но не было причин, ибо в это время в соседнем городке объявилась банда байкеров во главе с Потрошителем (есть несколько версий, как переводится в фильмах его имя, "Потрошитель", "Забойщик", в оригинале "Toecutter"), все они друзья Ночного Ездока и проявляют недовольство, что он погиб.

     Недовольство выражается в причинении повсеместного насилия и разрушений. Так под горячую руку бессмысленной ярости попала парочка влюблённых. Их автомобиль разбили, а с владельцами поступили безжалостно. Полиция заинтересовалась этим происшествием, даже арестовала одного из байкеров, видимо, его просто бросили, ибо он был под воздействием наркотиков. Но расследование ни к чему не привело, ибо пострадавшие, а равно как и перепуганные жители разгромленного городка отказались давать показания.

     Среди полицейских выделялся ещё один персонаж, Джим Рейнс по гличке Гусь, он был близким другом Макса, и требовал справедливости, когда судья отпускал задержанного байкера-наркомана. Нет заявлений от потерпевших, значит, нет и ущерба. Его гнев привлёк внимание Потрошителя, которому не понравилось, что кто-то из полиции проявляет слишком много усердия, чтобы их всех поймать-арестовать, а потому задумал нападение на Гуся по всей жёсткости Анархи-Роад. Гуся сожгли, его едва живое тело доставили в больницу, где печальный Макс поклялся, что отомстит.

     Но до мести было ещё далеко, да и как-то уже нет сил бороться с общей депрессией этого мира, потому послушал свою жену, Джесси, и поехал с ней в отпуск. Капитан МакЭфи сказал, что поездка в отпуск не лишит его связи с этим миром и из памяти не вытравит печальные события, да и вообще, миру нужен герой, может, этим героем он и должен стать? Макс сказал, что эти игры не для него.

     Он, Джесси и их сын пребывали в абсолютной благости, пока дорожки судьбы не пересеклись, совершенно случайно, с бандой Потрошителя. Джесси хотела купить сыну мороженое, а оказалось, что ресторанчик был под приглядом, и ей довелось встретиться с сами Потрошителем, угостить его и мороженым, и ударом колена между ног. После конфликта Макс принял решение спрятаться на ферме местного шерифа, его близкого друга. Но банда нашла их...

     Встреча закончилась большими неприятностями для Макса. Ибо Джесси и их сына сбили мотоциклами, когда они бежали по дороге, надеясь скрыться от жутких байкеров. Как я понял, Джесси выжила (но покалечена), а вот сын Макса и Джесси, нет. Что уж говорить, печаль окрасила сердце Макса в чёрный цвет, теперь только один путь - месть, жёсткая, беспощадная. Движение по тому же пути, по которому прошёлся Фрэнк Кастл из Флориды в фильме «Каратель» (“The Punisher”, directed by Jonathan Hensleigh, 2004).

     Макс надел костюм байкера, взял из гаража полиции супер-мощный автомобиль Pursuit Special, тот самый, что готовился специально для него при одобрении комиссара Лабатуша и капитана МакЭфи, и отправился в погоню. Здесь методика простая. Всё решает скорость и удар. Макс просто начал сбивать байкеров одного за другим. На такой скорости падение на дорогу ведёт исключительно к смерти. Потрошитель долго пытался уйти от погони, маневрировал как мог, но в автомобиле Макса стоял необычный мотор, уйти нет возможности. Будучи в панике, Потрошитель не справился с эмоциями и управлением байка, и на колоссальной скорости в лобовом столкновении встретился с грузовиком.

     Так и родился он, Безумный Макс, герой Дорог Ярости...

     Длительность фильма 1 час 33 мин 11 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Макс Рокатански \ Max Rockatansky" - Мэл Гибсон (Mel Gibson)
     "Джесси Рокатански" - Джоэнн Сэмюэл (Joanne Samuel)
     "Джим Гусь Рейнс, напарник Макса \ Jim Goose" - Стив Бисли (Steve Bisley)
     "Потрошитель \ Забойщик \ Toecutter, лидер банды байкеров" - Хью Кияс-Бёрн (Hugh Keays-Byrne)
     "Бубба Занетти \ Bubba Zanetti" - Джофф Парри (Geoff Parry)
     "Капитан Фред МакЭфи \ Fred "Fifi" Macaffee" - Роджер Уорд (Roger Ward).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь