Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     2 день 12 месяца 16 года
     14 февраля 2022, 20:00
     17481 день земного пути Сказочника
     7320 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5810 день от издания Книги ХавардАР
     1472 день от Рождения Книги Ансара Азира
     14 февраля, 23:42 (GMT) - Moon-Beehive: 3.5° S







     2 день 12 месяца 16 года
     14 февраля 2022, 02:45

     Альянс «Мир ХавардАР»: 8 лет от Основания.

     Йалихай, добропорядочные граждане всех Миров и Сияний,
     да будут прямыми ваши пути к Свету Великого Ишвасара!

     Праздник в Мире ХавардАР!

     11 февраля 2022 - день рождения Альянса Прекрасных Мыслей и Дел «Мир ХавардАР». Восемь лет. 11 февраля 2014 в 18 часов 14 минут (msk) лучом яркого света сотворился Узор на Полотне Мира Звёзд и Сияний, и открылись Врата Чудес.

     Деятельность Альянса «Мир ХавардАР»:

     1 год:
     написание, издание в электронном виде Книги «Под Светом Ишвасара»; официальное распространение.

     2 год:
     второе издание «Книги ХавардАР» в электронном виде, дополненное новыми текстами, исполненное в лучших традициях Эфилидов Илйаха-Ака; официальное распространение.

     3 год:
     написание уникального по своей форме «Эпоса о Гугутамте»; в Библиотеке Мира ХавардАР находится под названием «Сказки Хаварда, III: Эпос о Гугутамте».

     4 год:
     третье издание Книги ХавардАР в электронном виде (лайт-версия); официальное распространение. Написание Книги «Сказки Мира ХавардАР, III: Книга Айзана». Книга в полном объёме готова к печати; фрагменты из Книги были предоставлены читателям для ознакомления и обсуждения; оценки положительные.

     5 год:
     работа велась в двух направлениях. Первое – это написание Книги «Сказки Мира ХавардАР, IV: Книга Ксар Нарйаша», объясняющей мотивацию главных персонажей Трилогии ХавардАР. Второе - рождение эпопеи об Ансаре Азире, ключевом персонаже Третьей Книги ХавардАР, в Библиотеке Мира ХавардАР под названием «Сказки Мира ХавардАР, V: Книга Ансара Азира».

     6 год:
     с 12 апреля 2019 года началось сотворение Книги «Сказки Мира ХавардАР, V: Книга Ансара Азира» в электронном виде, и ко дню рождения Альянса «Мир ХавардАР» объём Книги существенно превысил 500 тысяч слов. Кроме этого, регулярно, раз в два месяца, публикуется в социальной сети СОДЕРЖАНИЕ Книги Ансара Азира, перечень Эпизодов и Глав.

     7 год:
     продолжается написание Книги «Сказки Мира ХавардАР, V: Книга Ансара Азира».

     8 год:
     Это время было богатым на события, на некоторые изменения. По-прежнему велась работа по созданию Мира Ансара Азира, Книга «Сказки Мира ХавардАР, V: Книга Ансара Азира» всё ещё находится в процессе написания. 23 февраля объём структурированного текста Книги превысил 1 млн слов, число знаков без учёта пробелов составило 5 235 341. 3 апреля утвердил список из 15 главных книг, которые образуют Круг Сказаний Мира ХавардАР. В июне после многолетнего периода тишины читатели получили возможность заказывать Первую Книгу ХавардАР (в типографском варианте) напрямую у издателя. В этом же месяце подготовлено новое электронное издание Книги ХавардАР. Это четвёртое издание, улучшенная версия. Начато официальное распространение. 21 июля закрыт доступ к электронной версии Книги ХавардАР второго издания. Итого 2298 дней, начиная с 7 апреля 2015 года, версия была доступна для свободного скачивания, прочтения и изучения. Однако всё меняется, и второе издание морально устарело, как и третье издание в лайт-версии.

     Главное остаётся неизменным – продолжается творение Мира ХавардАР, каждый день, в том или ином виде. И все слова и действия исходят исключительно из простых и понятных правил: во имя свободы, во имя разума, во имя знаний.

Поздравляю добропорядочных граждан
всех Звёздных Миров и Сияний
с днём рождения Альянса «Мир ХавардАР»!
Пусть Любовь, Добро и Радость
наполняют ваши сердца,
пусть звучат верные слова,
пусть творятся разумные дела.
Пусть Сияет везде вокруг и всегда
Свет Великого Ишвасара,
указывая правильный Путь каждому,
кто проснулся,
увидел Свет
и отправился в волшебное,
полное приятное чудес приключение!

     Libertas. Temperatio. Sapientia.
     Свобода. Разум. Знание.
     1.4.8.9.
     Мир ХавардАР – Сияет!
     Свет Ишвасара – Вдохновляет!




     2 день 12 месяца 16 года
     14 февраля 2022, 23:00

     Сказка на ночь:

     «Кейт и Лео» (полная версия) (“Kate & Leopold” (Ultimate Edition), directed by James Mangold, 2001)

     Story by Steven Rogers.
     Screenplay by James Mangold, Steven Rogers.
     Music by Rolfe Kent.

     Милая романтическая легенда о том, как быть верным своим идеалам, несмотря на стремительно изменяющийся мир, не поддаваться под сомнительные условия, предлагающие быть как все, и о том, что судьбой иногда даётся шанс обрести нечто значительное, нужно остановиться и приглядеться, чтобы увидеть истинный бриллиант, дающий радость душе, и без страха прыгнуть за ним с высокого моста.

     Творение режиссёра Джеймса Мэнголда (James Mangold), успевшего реализовать множество серьёзных и интересных фильмов, каждый из которых достоин внимания и приносит зрителю исключительное удовольствие. Например, есть у Джеймса прекрасный фильм о музыканте Джонни Кэше, которого воплотил на экране актёр Хоакин Феникс, бесподобная драматическая история, «Переступить черту» (“Walk the Line”, 2005). Есть ещё такие фильмы: «Рыцарь дня» (“Knight and Day”, 2010), «Росомаха: Бессмертный» (“The Wolverine”, 2013), «Логан» (“Logan”, 2017). Всё это говорит, что режиссёр - настоящий мастер, способный правильно работать в разных жанрах, создавая относительно идеальную историю.

     Одним из первых его фильмов была история о Леопольде, третьем герцоге Олбани, мечтателе и изобретателе, которому судьба подарила быть одиноким, ведомым, несчастным в любви, приехавшем в Америку под покровительство дядюшки. Но мистические силы не дремлют, они играют: иногда кидают фигурки через материки, а иногда через временные порталы, чтобы там далеко найти свою любовь, а вместе с ней и полноценную душевную радость, дающую силы преодолеть любые барьеры.

     Фильм нужно воспринимать исключительно как фэнтези, ибо предлагает немного другую реальность, смешивая персонажей и события, которые в обычной ветке истории не могли пересечься. Например, Леопольд, родом из 1876 года, говорит о Джеке-потрошителе, который появился лишь в 1888 году, или говорит об опере Пуччини "Богема", премьера которой состоялась в феврале 1896 года (Лео не мог о ней знать, а соответственно любить и цитировать), или в фильме появляется Джон Рёблинг, инженер Бруклинского моста, живой и здоровый в 1876 году, учитывая, что в реальности он умер за семь лет до этого, в 1869 году. Возможно, это ошибки сценаристов (режиссёр один из двух), но мне думается, что это сделано намеренно, ибо уточнить такие факты не составит труда, достаточно открыть энциклопедию.

     Фильм привлёк внимание тем, что в сети есть полная режиссёрская версия, длительностью 2 часа 03 мин 00 сек. Для сравнения, изначальная театральная версия - 1 час 58 мин 21 сек.

     Вопрос: почему была выпущена режиссёрская версия, которая ушла только на DVD и в интернет. Дело в том, что по сюжету Кейт и Стюарт состояли в сексуальной связи до того, как в их жизни появился Леопольд, который по замыслу является предком Стюарта. Если развивать дальше эту цепочку, то получается, что Стюарт занимался сексом со своей бабушкой (Кейт ушла в прошлое и стала женой Лео, от чего появились потомки, и один из них Стюарт), что в США трактуется как намёк на инцест и подлежит цензуре. Все диалоги, которые так или иначе, но упоминали об этих фактах, были вырезаны из кинотеатральной версии. Могу предположить, что два весёлых сценариста просто хотели некую романтическую историю, но не подумали о таких тонких "загогулинах времени". Если бы сделали Стюарта обычным беспокойным соседом физиком-изобретателем, с которым Кейт поддерживает дружеские отношения, то всё было бы нормально.

     История такая:

     Начинается с демонстрации главного героя, герцога Леопольда, он так красив, что каждая девушка не может отвести от него взгляд, подавая сигналы наивысшей заинтересованности. Но Леопольд печален и задумчив, больше грезит о том, как что-нибудь создать, например, лифт (здесь персонажа ассоциируют с изобретателем лифтов Отисом, E. G. Otis, 1811-1861), и у него есть наброски, как это может выглядеть. Время событий: 28 апреля 1876 года. Леопольд присутствует на маленьком празднике в честь планомерного хода работ по строительству Бруклинского моста. В толпе замечает странно одетого мужчину, который использует маленький фотоаппарат, и явно проявляет интерес в сторону Леопольда. Ему это неприятно, ибо надоели журналисты, постоянно обсуждают герцога, наследника пустых кошельков своих родителей, который покинул Англию и приехал в США под контроль своего богатого дядюшки.

     Дядюшка старый и хочет успеть устроить брачный союз племянника с одной из несимпатичных, но богатых девушек. Леопольд не видит в этом смысла, но подчиняется, танцуя то с одной девушкой, то с другой. И вновь видит в толпе того же странного мужчину, преследует его и застаёт за тем, что мужчина роется в чертежах герцога, фотографирует. Далее большая погоня, которая приводит обоих мужчин на вершину недостроенного Бруклинского моста, и в пылу погони они прыгают... но не разбиваются, а по классике проходят через временной портал в иное время-измерение.

     В современный Манхэттен. Где живёт дерзкая, эгоистичная, несчастливая Кейт Маккей. Она работает товарным экспертом в отделе маркетинговых исследований одной влиятельной компании, к её мнению прислушиваются производители, даже из киноиндустрии, чтобы преподнести в выгодном свете свой самый худший товар. Как-то утром в понедельник Кейт услышала громкие голоса в соседней квартире, и пошла посмотреть, а это оказалось, что Стюарт беседует с неким мужчиной, одетым странно. Говорит ему про время, измерения, временные петли, порталы, "загогулины", и что нельзя так просто шагать из прошлого в будущее, нужно обязательно вернуться, но придётся недельку подождать, ибо временной портал открывается только по понедельникам...

     (так и знал, что с понедельниками что-то неправильно!)

     Так Кейт познакомилась с Леопольдом, который удивил её необычностью манер. Говорит слишком мягко и подозрительно вежливо. Ну а когда случился конфуз с лифтом, - двери открылись, а лифта нет, Стюарт шагнул в открытую шахту и сломал конечности, - то единственным контактным человеком для Леопольда стала Кейт, но заниматься проблемами нового жильца ей было некогда, ждали клиенты, которые печалились, что выпустили шлак-товар, а никто не хочет покупать. Нужно придумать рекламу, чтобы все полюбили шлак.

     Леопольду пришлось чуть ли не самостоятельно познавать новый мир. Законы, правила общения, видеть, как всё изменилось, как появились разного рода технические приспособления, делающие жизнь и проще, и сложнее, всё это для него, как изобретателя-любителя было грандиозным полем для изучения. Первое, что ему понравилось, это тостер. Ещё он познакомился с правилами: собака какает, хозяин собирает. В маленькой эпизодической роли полицейского эпичная актриса Виола Дэвис (Viola Davis), она выписала штраф за то, что Леопольд отказался собирать дерьмо. Виола многим знакома по роли Аманды Уоллер в фильмах «Отряд самоубийц» (2016) и «Отряд самоубийц: Миссия навылет» (2021).

     Дальше всё сводится к тому, что начинают соединяться дорожки судьбы Леопольда и Кейт, причём, Кейт совершенно не настроена на какую-либо романтику, она дерзит, бросает презрительные защитные взгляды, требует оставить её в покое, а Леопольд общается с ней исключительно вежливо только потому, что его так учили с юных лет: женщина достойная уважения и восхищения, и обязательно вставать со стула, если она уходит, можно и ручку целовать, если считаешь, что имеешь право прикоснуться. Но в этом диком противоречивом коктейле начинают замешиваться эмоции, пробуждающие настоящие чувства.

     Кейт, как циник-карьерист, не могла упустить возможность, чтобы не воспользоваться таким вежливым мужчиной, несущим в себе ауру романтических эпох, и сунула его в рекламную индустрию. Вполне успешно, ибо первые же видеоролики с его эротическими монологами о мерзком товаре принесли производителям баснословную прибыль. Торговцы шлаком полюбили Леопольда, и хотели продолжения, но он понял их грязные уловки, и отказался, ибо был человеком чести. Интересно, что Кейт была на стороне лжецов, однако это не сильно повлияло на Леопольда, он обиделся, но любить не перестал.

     Фильм наполнен приключениями Леопольда среди людей, которые утратили связь с духовностью, и предпочитают быть простыми: кушать мерзость, общаться грубо. Данное ему время ушло на то, чтобы изменить несколько душ, напомнить о красоте слов и дел. Можно сказать, что это фильм о таких вечных понятиях, как благородство, надёжность, разумный интеллект, мужественность, честность, and more.

     Кейт как-то пожаловалась Леопольду, что ей встречались только скверные мужчины. Однако, сама не выглядит хорошей. Впрочем, когда основное время тратится на то, чтобы продать людям шлак, - Кейт так прямо и сказала Леопольду, что не возражает одурачить людей, продавая им мерзость, - то душа слепнет и может встретить только такого же слепого и мерзкого душой собеседника. Явление Леопольда перед ней - это самое настоящее чудо. Сказка.

     Вероятно, этот факт Кейт и осознала в финале, что нельзя упускать чудо, оно даётся лишь раз. В мире шлака, где все лгут, подсовывают грязь, пытаются навредить, выше всего золота мира начинает цениться одно правдивое слово. Одна правдивая душа. Она истинная любовь. Кейт прыгнула с Бруклинского моста. И ушла в свою сказку, легко отказавшись от грязной реальности. За это можно похвалить. Человек имеет право измениться. Возможно, это и есть одно из важных, но скрытых посланий в притче про Кейт и Лео.

     Длительность фильма в полной режиссёрской версии 2 часа 03 мин 00 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Кейт Маккей" - Мег Райан (Meg Ryan)
     "Леопольд, третий герцог Олбани" - Хью Джекман (Hugh Jackman)
     "Стюарт Бессер" - Лив Шрайбер (Liev Schreiber)
     "Чарли Маккей" - Брекин Мейер (Breckin Meyer)
     "Дарси" - Наташа Лионн (Natasha Lyonne)
     "Патрис" - Шарлотта Айянна (Charlotte Ayanna).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     2 день 12 месяца 16 года
     14 - 15 февраля 2022, 01:50

     Сказка на ночь:

     «Оперативник» (“The Operative”, directed by Yuval Adler, 2019)

     Based on the novel “The English Teacher” by Yiftach Reicher Atir.
     Written by Yuval Adler.
     Music by Frank Ilfman.

     Шпионский триллер, сильная эмоциональная работа, история о милой девушке, которая думала, что встаёт на путь приключений, ибо желала отвлечься от серости бытия, но попала в чрево кошмара, видя, как рушится не только вера в разум и честность, но и личное восприятие реальности подвергается тотальному изменению, ложь и правда меняются местами, исчезают границы.

     Сценарий написал сам режиссёр Йуваль Адлер, взяв за основу роман “The English Teacher” (издание 30 августа 2016 года) писателя Йифтаха Райхера Атира (Yiftach Reicher Atir), бывшего сотрудника разведывательной службы. В послужном списке Йифтаха есть принятие участия в качестве офицера спецназа в спасательной операции в Энтеббе (об этой операции есть фильм «Операция «Шаровая молния»» (“7 days in Entebbe”, directed by Jose Padilha, 2018)) 4 июля 1976 года, когда Израильский спецназ штурмом взял аэропорт, чтобы освободить последние 102 человека от злых намерений банды террористов. Книга про Английского учителя (учительницу) стала третьим романом, привлекла заметное внимание со стороны обычных читателей и экспертов. Неудивительно, что экранизировали. Премьера фильма состоялась 10 февраля 2019 на Берлинском кинофестивале (Berlin International Film Festival).

     Фильм очень близок к истории, рассказанной в шпионской драме режиссёра Тони Скотта «Шпионские игры» (“Spy Game”, 2001) с участием Роберта Редфорда, Брэда Питта, Стивена Диллэйна. В обоих историях куратору приходится объяснить мотивы своего подопечного, и самому понять, всё ли он так хорошо знал об агенте, ибо пребывал в заблуждениях. В обоих случаях куратор пытается спасти агента от жёстких действий со стороны разведывательной службы.

     В истории о девушке-агенте больше рассказывается о психологических изменениях, которые неизбежны для человека, живущего в постоянном напряжении под чужой личностью, иногда под тремя сразу, осознающего, что кругом враги, и что любой неверный шаг станет последним. Расслоение сознания. Психозы, когда теряется связь с реальностью, враги и друзья утрачивают лица, ибо за каждым словом и делом может стоять ложь, игра, интрига. Разгадать тайну, значит, попробовать продвинуться на шаг от мира иллюзий в мир реальности. Вопрос только в том, насколько мир иллюзий готов отпустить своего адепта.

     Рэйчел Каррин сделала попытку, чтобы вырваться на свободу...

     История такая:

     Начинается с того, что Томас Хирш, агент Моссад, получает срочный вызов в Тель-Авив, ибо он является куратором агента Рэйчел Каррин. За несколько минут до этого Томас получил странный звонок от Рэйчел: "Мой отец умер. Снова". Дело в том, что слова "Отец умер" являются кодовыми, это экстремальный сигнал бедствия, требуется спасение из Ирана, где Рэйчел была постоянным агентом. Однако не всё так просто, ибо Рэйчел исчезла из Ирана, а её настоящий отец (британец по происхождению), действительно, умер несколько дней назад, и она приехала в Лондон, но пропала с радаров агентов Моссад. Руководство подозревает, что Рэйчел ведёт двойную игру. И самое главное, никто не может понять её мотивов, целей, и что она может предпринять. Томас Хирш обязан прояснить ситауцию.

     Рэйчел Каррин была завербована в Германии, где она проживала большую часть времени, ибо её мать по происхождению немка. Владела несколькими языками, была активна и лояльна к Израилю и его интересам, ибо корнями уходила к народу иудеев. Томас Хирш лично занимался вербовкой. Рэйчел приняла условия и новую личность. Теперь она учительница английского и французского языков, родом из Австралии, для поддержки легенды была направлена на работу в школе в Лейпциге, где провела относительно долгое время, пока Томас Хирш не сказал, что пора ехать к основному месту службы.

     Через школу агенты оформили направление на работу в Иран, находящийся под экономическими санкциями, и не могущий себе позволить что-либо существенное, кроме учителей в частные школы. Главный интерес израильских спецслужб был в программе Ирана по разработке ядерного оружия, ибо они давние соперники, и Иран нередко объявлял о намерениях применить оружие, едва оно будет готово. Очевидно, нужно всеми силами мешать процессу производства.

     Рэйчел начала работу в частной иранской школе, а в свободное время практиковала наблюдение за высокопоставленными чиновниками, но так, чтобы не особо много времени тратить, ибо на первом этапе она должна была освоиться в Иране, изучить улицы Тегерана, завести знакомства с местными, соседями и торговцами, может, получить каких-нибудь друзей.

     После первого задания по ликвидации одного из влиятельных сотрудников лаборатории по разработке ядерного оружия, Рэйчел завоевала доверие среди важных руководителей Моссад, и её направили в Иран на более долгий срок. Постепенно Рэйчел стала обретать вторую для себя родину, сближаясь с городом, людьми, проникаясь духом жизни в Тегеране, покупая апельсины и картошку, живя в отдельной уютной квартире, ужиная с благожелательными соседями. А параллельно с этим выполняя задания. Способ передачи заданий - через пакеты с мусором, брошенные в мусорные вёдра в общественном парке. Задания небольшие, например, сесть в кофейне напротив особого правительственного объекта и под видом проверки домашних заданий наблюдать за временем прибытия и отбытия какой-либо значимой политической фигуры.

     Так прошло полгода, когда Томас Хирш определил задание: наблюдение за Фархадом Разави, главой "Разави Электроникс".

     Судьбой было уготовано встретиться с Фархадом, используя его племянника, ученика в классе Рэйчел, он заинтересовался такой милой учительницей. Почему Моссад выбрал Фархада? Ответ такой. Под давлением санкций Иран как страна не может закупать какие-либо технологии, потому был создан ряд частных компаний, занимающихся электроникой, они работали в тесной, но тайной связи с правительством. Задачей Томаса Хирша и всех агентов Моссад было установление деловых отошений с одной из таких компаний, чтобы поставлять дефективные элементы для производства ядерного оружия, напичканные всякого рода "жучками" для анализа и слежения.

     И вот, началась больша игра по завоеванию доверия. Не обошлось без секса. Ибо Фархад богат, крисив, знаменит, соблазнителен, всё знает о тайной ночной жизни Тегерана, когда обеспеченные граждане устраивают алкогольный и наркотический хаос в закрытых клубах. Есть фильм о ночной жизни и контрастах Тегерана, где две девушки попали под колесо трагедий, желая лишь любви, это шикарная драматическая история «Обстоятельство» (“Circumstance”, directed by Maryam Keshavarz, 2011).

     И вот, Рэйчел не устояла. Будет несколько эротических сцен, где актёры Дайан Крюгер и Кэс Анвар предадутся ласкам. Секс позволил Рэйчел получить доступ к таким уровням в компании Фархада, куда обычная девушка не смогла бы войти. Не всё было легко и просто, приходилось иной раз ходить по краю, и даже убить одного охранника, чтобы он не сообщил Фархаду о подозрительной активности его любовницы. Сцена получилась достаточно эмоциональной, можно похвалить режиссёра.

     Параллельно с игрой против Фархада, Рэйчел выполняла дополнительные задания. Например, доставка оружия в Иран. Точнее, бомб. Чтобы передать агентам. Этот процесс показывается красивой, жёсткой, эмоциональной сценой. О последствиях доставки рассказали в TV-новостях, когда с помощью этих бомб было совершено покушение на двух главных инженеров, занимающихся ядерной программой. Факт косвенной причастности к убийству семей инженеров, в том числе и детей, сами они не особо пострадали, стал для Рэйчел, находящейся от эмоционального напряжения в постоянном подавляемом психозе, последней каплей в чашу терпения, и она решила выйти из игры.

     Но так получилось, что Фархад заинтересовался частыми поездками Рэйчел в Европу, и попросил её стать участницей доставки компонентов для создания электронных систем управления ядерными бомбами. Она испугалась, что это приведёт к весьма суровому финалу для неё и Фархада, но не могла остановить процесс. Да, она была права. Фархад попал под арест, его взяли агенты Моссад во главе с Томасом Хиршем, угрожали ему смертью, если он не будет следовать их указаниям.

     Рэйчел поняла, что это конец, и пошла ва-банк, отправив в один из швейцарских банков компромат на агентство, оплатив ячейку на месяц, по условиям, если оплаты за второй месяц не будет, то ячейку вскроют и всё содержимое станет публичным. После этого позвонила Томасу и сказала "Мой отец умер. Снова", и назначила место встречи. Томас понял суть её игры и предложил сдаться агентам, отказаться от распространения компромата. Но её условие было простым: свобода для неё и Фархада. Руководство, управляющее всей операцией, отказалось пойти на сделку. Задание киллерам - ликвидировать Рэйчел.

     Томас увидел киллеров и попробовал их остановить. Рэйчел смогла убежать. Но игра не закончена...

     Вероятно, режиссёр задумал несколько серий о похождениях Рэйчел Каррин. Не знаю, хватит ли у него сил и времени, чтобы это реализовать. Можно сказать, что в том виде, как есть, фильм завершён, продолжения не требуется. Здесь открытый финал. Точно так же, как в жизни, ибо всегда остаются вопросы, всегда есть непонимание, что будет. Всегда есть надежды: что-то изменится в лучшую сторону и добро превзойдёт зло.

     Длительность фильма 1 час 56 мин 57 сек, смотрел в закадровом переводе студии HDRezka Studio.

     В РОЛЯХ:
     "Рэйчел Каррин (в романе: Рэйчел Гольдшмитт)" - Дайан Крюгер (Diane Kruger)
     "Томас Хирш (в романе: Эхуд)" - Мартин Фриман (Martin Freeman)
     "Фархад" - Кэс Анвар (Cas Anvar).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь