Сергей Азарин, новости Альянса «Мир ХавардАР»: 15 год Чтения Книги ХавардАР
примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально
30 день 10 месяца 15 года
13 января 2021, 18:00
17084 день земного пути Сказочника
6923 день от Рождения Великого Ёжжмы
30 день 10 месяца 15 года
13 января 2021, 21:46
Сказка на ночь:
«Проклятие монахини Роуз» (“The Dawn”, directed by Brandon Slagle, 2019)
Written by Elliot Diviney, Brandon Slagle.
Music Provided by ARTLIST, SOUNDSTRIPPE.
Additional Sounds by PREMIUMBEAT, GHOSTHACK, FILMCRUX.
A MAN CALLING HIMSELF REVEREND JEREMIAH KETCHUM PRESIDED OVER A CHURCH NEAR 112 OCEAN AVENUE IN THE TOWN OF AMITYVILLE, LONG ISLAND, NEW YORK. RUMORS OF PARANORMAL ACTIVITY AND AN AMERICAN INDIAN CURSE PERSISTED FOR DECADES. ON NOVEMVER 13TH, 1974 A MAN NAMED RONALD JOSEPH DEFEO, JR WAS ARRESTED FOR THE MURDER OF HIS FAMILY AT 112 OCEAN AVENUE. DURING HIS TRIAL, RONALD TESTIFIED THAT VOICES COMING FROM INSIDE THE HOME ENCOURAGED HIM TO PERFORM THE KILLINGS AND THAT A BLACK HAND GAVE HIM THE MURDER WEAPON.
Драма и ужасы, рассказ о событиях, которые заложили основу для долгих и печальных последствий. Всё начинается с самого простого, борьбы между светом и тьмой, разумом и безумием, и не всегда человек в этой борьбе может адекватно воспринимать реальность и действовать осознанно, ибо не всесилен он, душой и плотью слаб, а значит, рано или поздно, но польются реки крови.
Первое, за что можно хвалить фильм - это великолепные панорамные виды, шикарные виды, есть множество красиво выстроенных сцен, видно, что создатели фильма очень постарались, и даже испытывали удовольствие от фиксирования каждого кадра, что делает некоторые сцены чрезмерно затянутыми. Дополнили всё хорошим музыкальным оформлением, есть чарующие мелодии, есть шёпот, скрипы, стоны, завывание ветра, бурчание нечленораздельных заклинаний демоническими голосами. Композитор не обозначен, и, как я понял, создатели фильма пользовались несколькими музыкальными библиотеками, покупая специальные звуковые треки, смешивая их, чтобы получить что-то жутковатое.
Сомневаюсь, что фильм сможет привлечь и удержать значительную аудиторию. Иной раз создавалось впечатление, что у фильма несколько авторов, и каждый был ответственен за определённые сцены, ибо профессионализм одной тут же гасится дилетантством другой. Непонятно... Да и действия персонажей тоже вызывают много вопросов. То они ведут душевные разговоры, чистота которых радует слух, то и двух слов вымолвить не могут, и фразы получаются корявыми, словно пришли из самого дешёвого фильма, где никто не умеет разговаривать.
Странное кино. Да и само донесение идеи слишком хаотичное, сумбурное, и оставляющее больше вопросов, чем звучит ответов. О сути того, что произошло в монастыре после появления девушки по имени Роуз, можно только догадываться. Моя версия такая: события, показанные в монастыре, это иллюзия, которая видится Роуз. На самом деле, Роуз долгое время была в состоянии одержимости, страдала душевными болезнями, и не контролировала события. Маленькая часть её сознания летала в светлом мире, и эту историю мы и видим как основную. Тёмная часть Роуз, вероятно, победила, захватив плоть, и устроила массовую резню до и после попытки изгнать диавола.
В большей степени здесь важен другой персонаж, его имя Иеремия. Фамилию не называют до финальных титров, чтобы не лишать зрителя удовольствия, не давая главный ответ, кто на самом деле является здесь главным героем истории. И с чем именно связана история одержимости Роуз, какие последствия она вызовет через 40 лет в доме 112 на Оушен-Авеню в Лонг-Айленде, в штате Нью-Йорк.
История Роуз начинается в Пенсильвании, в 1922 году. Где она с сестрёнкой, двумя братьями, папой, мамой и дедушкой по линии отца, проживает на далёкой ферме. Уильям, отец, по какой-то причине принимал участие в первой мировой войне, вернулся домой, имея серьёзное психическое заболевание, находясь под давлением посттравматического синдрома. Его жена всеми силами пытается содержать семью и добром и лаской лечить мозги мужу. Однако не удалось. Однажды ночью Уильям, находясь в приступе видений, взял молоток и ликвидировал всю семью. Его застрелил из охотничьего ружья дедушка Роуз (Уильям нанёс отцу серьёзную рану, от которой выжить было невозможно), он и спас внучку, явившись в самый критический для неё момент, когда молоток папы должен был обрушиться ей на голову. Так Роуз осталась грустной сиротой. Её направили в святое место, где такие души излечиваются, и возвращаются в мир счастливыми.
Прошло десять лет. Основные события в фильме. Роуз стала послушницей, находящейся на весах выбора: становиться ли ей монахиней или подождать ещё пару лет. Есть причина, почему она не делает последний шаг, как Сестра Элла, в прошлом алкоголичка, но ныне нашедшая путь к Богу. Для Роуз не всё так просто. Все эти десять лет её мучают кошмары, голоса, видения, и она боится, что сойдёт с ума так же, как её отец. Иной раз она слышит голос отца, внушающий ей мысли убить всех и защитить себя. Иной раз она слышит тиканье часов, запомнился ей этот звук потому, что он совпал с ударами молота папы по головам любимых членов семьи.
Регулярно Роуз ходит за советами к Преподобной Матери Агнес, однажды взявшей под покровительство маленькую девочку, и на исповедь к Отцу Теодору, настоятелю монастыря. И если они пытаются как-то помочь Роуз преодолеть страхи, то любопытный и странный Отец Иеремия задаёт ей слишком сложные вопросы, которые вынуждают открывать правду о своих страхах. Так Иеремия спровоцировал у Роуз расширение её мыслей в сторону того, что именно ей страшно. И стала она больше думать, видеть, слышать, а в итоге, оставив позади себя кучу трупов, оказалась на кровати связанной и над ней вершилась молитва по изгнанию диавола.
В фильме этот переход обставлен весьма плохо, коряво, и сложно понять, что на самом деле произошло в монастыре. Я просто делаю вывод, что всё было иллюзией, никакого медленного погружения в безумие не было. Все эти десять лет Роуз сидела на привязи, и под жёстким контролем, просто в один из моментов у неё реально случился какой-то кризис, что и привело к приезду Отца Генри со святой водой из Ватикана, благословенной специальной молитвой. Ибо на привоз этой воды нужно время, и на согласование процедур оценки состояния Роуз, и на многие вопросы, связанные с признанием её одержимости, а в фильме между событиями пол-секунды. Вот она благоденствует, а вот уже кричит и изрыгает демона.
И самая главная улика, доказывающая подлинность версии об иллюзии - дневник Роуз. Ей казалось, что она пишет там добрые слова и рисует милые облики, а на самом деле она рисовала демонов и писала разные заклинания, а ещё она нарисовала дом, который в 1974 году прославится на весь мир. И вот этот дневник забрал Преподобный Иеремия Кетчам, и поехал в штат Нью-Йорк, на Лонг-Айленд, где открыл церковь футах в пятистах от того дома.
После этого началась история, которую все знают как Амитивилльский ужас, и этому посвящена целая плеяда фильмов. Имя Иеремии Кетчама звучит в фильме «Ужас Амитивилля» (“The Amityville Horror”, directed by Andrew Douglas, 2005), основанном на книге "The Amityville Horror: A True Story" (1977), написанной Джей Энсоном (Jay Anson). В своей книге автор опирался и на свидетельства Джорджа и Кэти Латс, коих в фильме изобразили актёры Райан Рейнольдс (Ryan Reynolds) и Мелисса Джордж (Melissa George).
В фильме «Ужас Амитивилля» говорится о событиях в доме 112 по Оушен-Авеню, которые произошли через год после 13 ноября 1974 года, когда 23-летний Рональд Дефео мл. (Ronald DeFeo Jr.) между 3 и 4 часами ночи убил из винтовки - отца (43 года), мать (42 года), двух сестёр (18, 13 лет), двух братьев (12, 9 лет) - свои действия Рональд объяснил тем, что убить всех ему приказали голоса, а винтовку ему дала ЧЁРНАЯ РУКА (которая появится и в истории про Роуз), за это он получил 150 лет тюремного заключения. В этот дом приехали первые жители, Джордж и Кэти Латс с детьми. Но ровно через 28 дней они сбежали из дома, оставив все свои вещи, и более никогда не возвращались. Объяснили своё поведение тем, что, едва въехали, ощутили мощнейшее сверхъестественное влияние, слышали голоса призраков, и прочие чудеса.
Эта история вызвала самое настоящее признание со стороны киноиндустрии, и началась большая эпопея по эксплуатации этого образа, массового убийства под воздействием призраков, вот список самых известных фильмов на эту тему:
«Ужас Амитивилля» (“The Amityville Horror”, directed by Stuart Rosenberg, 1979)
«Амитивилль 2: Одержимость» (“Amityville II: The Possession”, directed by Damiano Damiani, 1982)
«Амитивилль 3-D» (“Amityville 3-D”, directed by Richard Fleischer, 1983)
«Амитивилль 4: Зло спасается» (“Amityville: The Evil Escapes”, directed by Sandor Stern, 1989)
«Проклятие Амитивилля» (“The Amityville Curse”, directed by Tom Berry, 1989)
«Амитивилль 1992: Вопрос времени» (“Amityville: It's About Time”, directed by Tony Randel, 1992)
«Амитивилль 7: Новое поколение» (“Amityville: A New Generation”, directed by John Murlowski, 1993)
«Кукольный дом» (“Amityville: Dollhouse”, directed by Steve White, 1996)
«Ужас Амитивилля» (“The Amityville Horror”, directed by Andrew Douglas, 2005)
«Призрак Амитивилля» (“The Amityville Haunting”, directed by Geoff Meed, 2011)
«Амитивилль: Террор» (“The Amityville Terror”, directed by Michael Angelo, 2016)
«Амитивилль: Экзорцизм» (“Amityville Exorcism”, directed by Mark Polonia, 2017)
«Ужас Амитивилля: Пробуждение» (“Amityville: The Awakening”, directed by Franck Khalfoun, 2017) = события в этом фильме происходят через 40 лет после 1974 года, участвуют актрисы Дженнифер Джейсон Ли (Jennifer Jason Leigh) и Белла Торн (Bella Thorne)
«Убийства в Амитивилле» (“The Amityville Murders”, directed by Daniel Farrands, 2018)
теперь в этот список можно добавить и:
«Проклятие монахини Роуз» (“The Dawn”, directed by Brandon Slagle, 2019), благо, что и сам режиссёр на финальных титрах поставил второе название своему фильму, как THE AMITYVILLE DAWN.
Длительность фильма 1 час 30 мин 18 сек.
В РОЛЯХ:
"Роуз" - Деванни Пинн (Devanny Pinn)
"Роуз, юная" - Тейлор Груббс (Teilor Grubbs)
"Иеремия Кетчем" - Райан Кайзер (Ryan Kiser)
"Сестра Элла" - Стейси Дэш (Stacey Dash)
"Сестра Лилли" - Аманда Дэй (Amanda Day)
"Преподобная Мать Агнес" - Хезер Уинтерс (Heather Wynters)
"Отец Теодор" - Дэвид Горил (David Goryl)
"Отец Генри" - Эндрю Е. Вилер (Andrew E. Wheeler)
"Уильям, отец Роуз" - Джонатан Беннетт (Jonathan Bennett).
Моя оценка фильму +2 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь
30 день 10 месяца 15 года
13 января 2021, 22:11
Сказка на ночь:
«Баллада о Джеке и Роуз» (“The Ballad of Jack and Rose”, directed by Rebecca Miller, 2005)
Written by Rebecca Miller.
Original music by Michael Rohatyn.
Серьёзная драматическая история о непростом выборе взрослых и детей, когда они оказываются в ситуации, где любое действие может вызвать конфликт, это история об иллюзии идеального, которая разрушается явлением реальности, жизнь не стоит на месте, её нельзя сдержать приказами, старое должно умереть, чтобы родилось нечто новое и прекрасное, искажения выпрямляются лишь правдой, но это надо уметь понять и принять.
Сценарист и режиссёр Ребекка Миллер (Rebecca Miller) является официальной женой актёра Дэниэла Дэй-Льюиса (Daniel Day-Lewis), и родила от него двух сыновей (так же у него есть сын от краткосрочного союза с актрисой Изабель Аджани в 1993 году). Написала сценарий о семейной драме, вопросах воспитания, сложных семейных отношениях, когда не всё однозначно, и на каждое "да" всегда можно услышать десять "нет". В данном случае взята за основу неполная семья - папа и дочка, во многом классическая ситуация, которая ведёт к непростым приключениям, здесь можно вспоминать множество фильмов, например, лёгкий развлекательный боевик «Срок жизни» (“Term Life”, directed by Peter Billingsley, 2015), с участием актёров Винса Вона (Vince Vaughn) в роли "папы" и Хейли Стайнфелд (Hailee Steinfeld) в роли "дочки".
Что в истории про папу-вора и дочку, что в истории про папу-инженера-хиппи и дочку одна и та же проблема: не все папы понимают своих дочерей, и простыми приказами здесь не обойдёшься. Нужно проникновение в мир дочки, понимание её проблем, желаний, возможностей, надежд, планов, чтобы найти что-то общее, научиться быть для неё другом, а не просто объектом для чрезмерной ненависти или извращённой любви.
За те несколько минут предыстории (до того, как началась "новая глава" с появлением Кэйтлин) я не увидел, что Джек Слэвин адекватно воспринимает свою дочь, и очень странно, как они смогли так долго существовать вместе.
Всё происходит на острове вдали от восточного побережья США, время действия 1986 год. Время, когда дочке Джека исполнилось 16 лет. Время, когда Джек пережил один инфаркт. Время, когда надо думать, что делать дальше, что будет с ним, что будет с дочерью.
Когда-то Джек жил в Шотландии, переехал в США, познакомился с группой учёных, он был инженером, изучал альтернативные источники энергии. Команда друзей-учёных собралась большая, разные направления, разные теории, и они решили обосноваться на далёком острове, купили землю, это было в 1967 году, чтобы провести эксперимент по строительству идеального общества, где все будут счастливы и не будет зла. Так была построена коммуна на 60 человек, здесь было много чудес, много всего разного, здесь жена Джека родила дочку, Роуз. А потом все поняли, что счастья нет и кругом зло, потому разъехались в разные стороны, остались на острове только Джек и Роуз, жена Джека исчезла (непонятно, то ли сбежала, то ли умерла, что-то упустил этот момент), когда дочери было 5 лет, может, чуть больше. Джек оплачивал все свои расходы за счёт наследства, полученного после смерти отца. О деньгах мог не думать до конца своих дней.
Жили, можно сказать, натуральным хозяйством. Роуз значительную часть времени видела только отца, знала его как единственного правильного мужчину (были ещё знакомые, например, цветочник Грэй). У него - все ответы, в его руках - ключи от всех тайн. Неудивительно, что она прониклась к нему более сильными чувствами, чем это свойственно между дочерью и отцом в обычных, например, городских условиях. Природа, одиночество, однообразие, гармония, а если что-то вклинивается, то ведёт к нарушению гармонии, значит, всё новое - враждебно. По мнению Джека всё это было правильно, он обещал Роуз, что она вырастет уникальной личностью, которая превзойдёт всех иных, испорченных благами цивилизации.
Однако прогресс движется, и на этот остров обратили внимание застройщики, игнорируя особенности природы, - болотистая местность, да и леса здесь заповедные, - начали возводить дома. Джек постоянно отгонял строителей от острова, стреляя в них из охотничьего ружья. Роуз была рядом, подносила папе ружьё.
Как-то Джек призадумался, что надо расширить семью, нужно, чтобы у Роуз была возможность общаться со взрослой женщиной, и выбор пал на Кэйтлин, которая жила на материке, была его любовницей и не возражала против спонтанного секса. Джек убедил её переехать на остров. С сыновьями, Родни и Тэддиусом. Только совершил ошибку. Поступил слишком радикально. Без предупреждения внёс новое в привычное, чем нарушил гармонию, и в мозгах Роуз это превратилось во враждебное, что надлежало так или иначе, но уничтожить.
Когда Кэйтлин приехала, то сразу начались проблемы. В первую же ночь Роуз увидела, как Джек занимается сексом с Кэйтлин, и она захотела сделать то же самое, разделась и вышла в гостиную, где сидел Родни, старший сын Кэйтлин, и предложила ему заняться с ней сексом. Он отказался, но вместо этого постриг её, ибо учился на женского парикмахера. Роуз после акта стрижки, взяла ружьё и вошла в спальню, желая застрелить Кэйтлин. Не удалось, но это стало первой ступенькой в череде попыток уничтожить то, что нарушает гармонию её мира.
Далее события развиваются исключительно в этом направлении. Каждый шаг Роуз - это изучение "гостей", которые "приехали в гости, но почему-то привезли все свои вещи". Тэддиус увлекался поиском и дрессировкой змей, медноголовок, ядовитых лесных тварей. Одну такую змею Роуз захотела подкинуть в комнату к Кэйтлин. Ещё бал акт мести отцу, когда она предложила Тэддиусу совершить с ней коитус, и на следующее утро вывесила простынь с пятном первой крови, написав JUST AN EXPERIMENT. Папа любил эксперименты, вот и получил дочку, идущую по его стопам.
Кэйтлин говорила, что Джек неправильно воспитал свою дочь. Она безумная. Дикарка. Ненавидит людей. Боится их. Либо использует, чтобы достичь свою цель. Конфликт, который разрушил планы Джека по созданию семьи, стал в ночь, когда Роуз вытолкала Тэддиуса из окна второго этажа, и он упал, сломав две ноги и руку. Это привело к объяснению целей всей игры: Роуз влюбилась в Джека, и хочет, чтобы он был не просто её папой, а был её мужчиной. На это по понятным причинам Джек пойти не мог. В ответ Роуз устроила истерику, и в момент примирения, сделала попытку стать для папы женой.
В этот момент Джек пришёл к выводу, что нужно радикально менять образ жизни. Он осознал слова Кэйтлин, что пора выводить дочь в большой мир, и поехал к Марти Рэнсу, директору компании по застройке острова, дабы понять его цели, осознал, что не Марти является злом, а он сам тормозит движение прогресса, роста и развития, и не только мешает застройке острова, но и тормозит развитие Роуз, превращая её в озлобленное существо с искорёженным пониманием о мире и любви.
Финальная сцена весьма драматическая. Папа умирает. Роуз украшает дом цветами, обливает всё бензином, и ложится на кровать рядом с отцом, и поджигает дом. Она обещала папе - ты умрёшь, и я умру. Он просил отменить это обещание. Ощущения двойственные. С одной стороны логично было бы, чтобы Роуз сгорела вместе с отцом, тогда фильм действительно можно было бы считать БАЛЛАДОЙ, а не только потому, что здесь звучит прекрасный саундтрек. С другой стороны, то, что Роуз выбралась в окошко и убежала из дома, делает фильм притчей о том, что нельзя запереть жизнь в узких рамках неких правил, что жизнь всегда найдёт дорогу для развития, для разрушения старого и явления нового. Окошко - это такой символ движения жизни. Цветы сквозь асфальт.
Эпилогом к фильму события через два года. Роуз работает в цветочной компании Грэя, видимо, организованной на деньги, полученные Роуз по наследству. Она счастлива.
Длительность фильма 01 час 47 мин 13 сек.
В РОЛЯХ:
"Джек Слэвин" - Дэниэл Дэй-Льюис (Daniel Day-Lewis)
"Роуз Слэвин" - Камилла Белль (Camilla Belle, д.р. 2 октября 1986)
"Кэтлин, любовница Джека" - Кэтрин Кинер (Catherine Keener)
"Тэддиус, сын Кэтлин" - Пол Дано (Paul Dano)
"Родни, старший сын Кэтлин, учится на женского парикмахера, сводный брат Тэддиуса" - Райан Макдональд (Ryan McDonald)
"Грэй, цветочник" - Джейсон Ли (Jason Lee)
"Ред Берри, подруга Родни" - Джена Мэлоун (Jena Malone)
"Марти Рэнс, застройщик" - Бо Бриджес (Beau Bridges).
Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь
|