Сергей Азарин.
Список кинофильмов, впервые увиденных в 2016 году



ИЮНЬ



«Волшебная страна» (“Finding Neverland”, directed by Marc Forster, 2004) - (+6, Чтобы понять особенность фантазий Джеймса Барри, нужно знать сказку про Питера Пэна. К сожалению, эту сказку не читал, так что, приходилось ловить намёки и искать связи, опираясь на собственные фантазии. Мне понравился один момент, когда Мэри и Джеймс, пожелав друг другу спокойной ночи, входили каждый в свою спальню, то Мэри открыла дверь в просто-спальню, а Джеймс открыл дверь в Неверленд (в русском переводе слово перевели как "Нетландия", хотя названия нельзя переводить, теряется смысл).
    Если этот фильм действительно сделан по реальным событиям, и жизнь писателя представлена во всей точности, то нам показан далеко не бедствующий писатель - его жизнь материально и физически устроена, все счета оплачены, единственная проблема - поиск источника вдохновения. Фантазия у него была, а вот куда направить её, объекта, не было. Однажды эта проблема разрешилась, когда он встретил Сильвию и её четырёх детей. Всё-таки, женщина для писателя - это величайший источник вдохновения. Холодная Мэри и чувственная Сильвия. Фантазия писателя вспыхнула ярко только в тот момент, когда она встретила горячий источник в сердце Сильвии. Жаль, что в итоге Барри всё равно остался одиноким, потеряв и жену, и свою Музу. Но, видимо, в этом суть - одиночество сказочника. В целом, фильм добрый, для семейного просмотра. В некоторых эпизодах слишком пресный, где-то даже скучный. Для понимания, кто такой писатель, в каком мире он живёт, и для чего он живёт - в фильме передано всё вполне доходчиво.
    В финале вот, о чём подумал: а ведь этот Питер Пэн, который не растёт, и сказочная страна Неверленд с феями и чудесами, могли стать источником вдохновения для Толкина и его Хоббитов и Эльфов, уж очень явные параллели. Если так, то всё сплетается в одну бесконечную нить, ожерелье из многочисленных бусен, где каждая бусинка - это новая дверь в новый мир. Дверей много, Миров много, возможности для фантазии безграничны. Каждая новая сказка зовёт следующую... а вместе с ней приходит ещё один обречённый на пожизненное одиночество сказочник.
    Джонни Депп (Johnny Depp) в роли Sir James Matthew Barrie - писателя, в основном специализирующегося на написании пьес для театра;
    Кейт Уинслет (Kate Winslet) в роли Sylvia Llewelyn Davies - многодетной матери и Музы писателя;
    Рада Митчелл (Radha Mitchell) в роли Mary Ansell Barrie - жены писателя, которая не смогла его понять и в итоге рассталась с ним;
    Дастин Хоффман (Dustin Hoffman) в роли Charles Frohman - продюсера и директора театра, где ставились пьесы Джеймса Барри)


«Проповедник с пулемётом» (“Machine Gun Preacher”, directed by Marc Forster, 2011) - (+9, фильм based on the life of Sam Childers. Одна из самых мощнейших в эмоциональном плане ролей Джерарда Батлера (Gerard Butler), в фильме он воспроизводит жизнь Сэма Чайлдерса (Sam Childers), байкера, бандита и наркомана, отказавшегося от старого пути и нашедшего путь новый. Открыв своё сердце Богу, жизнь Чайлдерса меняется радикально. Однажды услышав (сидя в тишине на крылечке дома) Призыв Бога, он начинает действовать: строит церковь для таких же антисоциальных элементов, каким был он сам, проповедует правильный образ жизни, и вдохновляется речами другого проповедника на то, чтобы поехать в Судан и помочь местной церкви со строительством, но там сталкивается со злом в его чистейшем проявлении и понимает для себя направление своей миссии. На свои личные деньги покупает землю в северном Судане, прям на границе боевых действий, строит приют для детей, организует народную милицию, организует боевые операции по освобождению похищенных детей.
    Главное зло, которому противостоит Сэм Чайлдерс, олицетворено в Господней армия сопротивления (LRA, Lord’s Resistance Army), организованной Джозефом Кони, объявившим себя пророком и гласом Святого Духа. В идеологии ГАС элементы христианского учения сочетаются с традиционными африканскими верованиями, сутью является, что новое общество можно построить только из детей, не тронутых грехами современного мира. В фильме показано, каким образом ГАС распространяет свои идеи - видя все эти реки крови, Чайлдерс принял главное решение в своей жизни, стать Волком Бога и защитником угнетённых. Этот путь оказался не простым, его постоянные поездки в пекло адского противостояния в Судане и возвращение обратно в рай Пенсильвании, словно энергетические весы судьбы, оказывали мощнейшее психологические влияние, разрушая его душу. Причём, не только от осознания собственного бессилия противостоять огромной машине Зла, но и видя полнейшее равнодушие со стороны многих и многих соотечественников, не желающих никоим образом помогать Чайлдерсу в его миссии или быть связанными с самим процессом помощи хотя бы материально. Находя поддержку во внутренних силах, Чайлдерс продолжал и продолжал действовать, и, как говорится в финале фильма, продолжает и по сей день.
    Все эти фильмы про супер-героев... кажется, что всё это сказка, в реальности такого быть не может, а оказывается - может, и Чайлдерс самый настоящий Iron Man, Batman или Spyderman, или кто там ещё. Всё-таки, если есть чистейшее Зло, то ему должно противостоять равное по силе - чистейшее (насколько это возможно) Добро, ибо иначе и быть не может. Надежда должна быть в этом мире, наполненном насилием и несправедливостью. В ином случае, зачем нужен весь этот мир чудес и страданий?
    В послесловии к фильму читаем: Joseph Kony and his Lord’s Resistance Army continue their reign of terror in Northern Uganda and Southern Sudan. Amnesty International estimates that Kony and the LRA are responsible for over 400000 murders and 40000 child abductions. These children are tortured, raped, sold into sex slavery, and forced to take part in ritualized killing by LRA commanders. To this day, Sam Childers fights for the children of Southern Sudan and Northern Uganda.
    На память сделал себе фотографию, совместил два кадра из фильма, на одном Джерард Батлер в роли Чайлдерса, а другой кадр взял из финальных титров, где размещены фотографии реальных людей, самого Сэма Чайлдерса и его друзей в Судане, добавлены даже несколько микрофильмов)



«Обитель проклятых» (“Stonehearst Asylum”, directed by Brad Anderson, 2014) - (+8, Kate Beckinsale в роли Lady Eliza Graves; Ben Kingsley в роли Dr. Silas Lamb; David Thewlis в роли Mickey Finn; Michael Caine в роли Dr. Benjamin Salt. Изначальное название фильма "Eliza Graves" перед премьерой в июле 2014 было изменено на “Stonehearst Asylum”, но в титрах так и осталось первое название. В принципе, понятна причина переименования, сюжет выходит далеко за рамки одной судьбы, тут многочисленные переплетения судеб и ситуаций, сошедшихся в одной точке (в Лечебнице Ле`зи Манухара, шутка). В основе фильма лежит рассказ Edgar Allan Poe "The System of Doctor Tarr and Professor Fether" (первое издание в ноябре 1845), в переводе на русский "Система доктора Смоля и профессора Перро", рассказ не читал, но, как я понимаю, был использован только сюжетный фундамент, а всё остальное, что нам представили в фильме, было широким образом додумано, добавлено. Сложно назвать один жанр для "Eliza Graves" - вначале мистический триллер, потом просто триллер, постепенный переход в драму, а потом всё завершается каранавалом абсурда и историей любви, в финале даже сделали удар в романтику. Необычное кино, надо пересматривать. Хорошие диалоги, прекрасная актёрская игра у Кейт Бекинсейл, как всегда бесподобна и очаровательна, и у Бена Кингсли, у него самая выразительная роль, он прям как центральная фигура всего повествования, здесь он жутковатый и притягательный, в финале даже вызывает огромную волну сочувствия. Идеи, которые исследуются в фильме, весьма глубоки, и выходят далеко за его пределы)



«Всё могу» (“Absolutely Anything”, directed by Terry Jones, 2015) - (+5, Саймон Пегг (Simon Pegg) и Кейт Бекинсейл (Kate Beckinsale) дуэтом разыграли неплохую комедию, в одном моменте я даже рассмеялся до слёз, до самозабвения, спасибо режиссёру и всем актёрам, это были незабываемые мгновения счастья. Фильм напоминает "Брюс Всемогущий" (Bruce Almighty, 2003), только в этот раз тормоза не предусмотрены, у обладателя супер-силы вообще никакой ответственности и никаких ограничений. Конечно, у “Absolutely Anything” не хватает душевности и некоего очарования, как в "Bruce Almighty", но выигрывает на другом поле - мне понравилось, что супер-способности даровали именно инопланетяне, с чисто инопланетным пониманием развития жизни, а не некие сверх-силы, цитирующие земные книги. И понравилось то, что дар воспринимается инопланетянами как тест, проверка в рамках чётко обозначенных правил и целей, а не ради чьей-то прихоти)

«Помнить» (“Remember”, directed by Atom Egoyan, 2015) - (+6, для меня этот фильм будто бы коктейль из трёх ингредиентов: "Мюнхен" (Munich, by Steven Spielberg, 2005), "Сердце Ангела" (Angel Heart, by Alan Parker, 1987) и "Способный ученик" (Apt Pupil, by Bryan Singer, 1997). Достойное кино, есть, о чём подумать. Зло будет наказано в неизбежности своей. Пройдут годы, сменятся поколения, но справедливость восторжествует. Хотя для многих это уже не будет иметь никакого значения. После просмотра остался вопрос без ответа: как мог полуслепой дедушка с трясущимися руками так эффектно двумя выстрелами убить шерифа, одна пуля в центр груди, другая - в голову, да прямо в лоб точно над левым глазом. Он читал письмо и смотрел на фотографию, чуть ли не прижимая документы к носу, а тут с большого расстояния делает весьма точные выстрелы, которые зрячему и здоровому человеку были бы не под силу - ни много, ни мало, но это прям Робокоп какой-то... Объясняет ли эту точность его истинное прошлое? Не уверен... Музыка в фильме: "Etude op.92 no.5 in G Major" by Moritz Moszkowski; "Piano Concerto no.1 in G Minor, op.25: II.Andante" by Felix Mendelssohn; "Wotan`s Farewell from Die Walküre" by Richard Wagner; "Isolde`s Liebestod from Tristan and Isolde" by Richard Wagner)

«13 часов: Тайные солдаты Бенгази» (“13 Hours: The Secret Soldiers of Benghazi”, directed by Michael Bay, 2016) - (+8, в первые где-то полчаса особо ничего не происходит, но каким-то чудесным образом буквально из ничего создаётся напряжённое ощущение, будто что-то происходит, будто уже идёт настоящая война, а на самом деле - просто суета... Майкл Бэй, автор кино-сериала про "Трансформеров", научился делать боевые сцены крутыми до невозможности, жаль, что в этом фильме сама ситуация боевого столкновения (оборона четырёх зданий засекреченного представительства ЦРУ в Бенгази 11-12 сентября 2012) не предполагала каких-то масштабных действий, однако и при таких условиях режиссёр проявил себя на самом высоком уровне. Стиль съёмок мне напомнил тот, который применяла Kathryn Bigelow в фильмах "Повелитель бури" и "Цель номер один", видимо, опыт перенимают друг у друга, совершенствуют методы, что не может не радовать. Поставил высокую оценку +8 только за боевые сцены (один момент настолько восхитил, что пересматривал три раза), а многие эпизоды, что между ними, слишком уж наигранны и, как мне показалось, добавлены без особой надобности, наверное, можно было бы сократить фильм минут на 25)

«Он снова здесь» (“Er ist wieder da”, directed by David Wnendt, 2015) - (+8, "Er ist wieder da" = "Он вернулся" (яндекс.переводчик). Политическая сатира, фильм-исследование, художественность обильно смешана с документальностью. Фильм насыщен кадрами реальных встреч между "Адольфом Гитлером" и случайно выбранными людьми на улицах и в ресторанах, записаны диалоги, реакции, кадры из телешоу с участием реальных зрителей. По сюжету, Гитлер попал во временной карман ("Я только что посещал 12-ю армию") и перелетел в будущее, в Германию 2014 года, причём, он появился в том самом месте, где стоял бункер Гитлера в 1945 году, это место отмечено на карте Берлина памятной табличкой. Дальше всё развивается по весьма естественному сценарию, Гитлера "подхватывают" телевизионщики, начинается шоу на всю страну, все включаются в эту псевдо-игру. Единственное, что никто не понимает, что они имеют дело с настоящим Адольфом, а не умелым актёром, изображающим Адольфа. Он становится популярным, народ его любит, многие готовы за него голосовать, "ведь он говорит так, как думает вся Германия". Здесь нам показывают параллели с 1933 годом. Но я так скажу, что для каждого человека - свой исторический период, со своими проблемами и вопросами, невозможно вот так взять кого-то из прошлого, предложить ему новые правила игры, и всё повторится. Никакого Гитлера не может быть в 2014 году, он был возможен 80 лет назад, но время ушло, мир изменился. Каждая эпоха предлагает своего "фюрера", и пока люди пережёвывают кости теней прошлого, новые "фюреры", прикрываясь красивыми лозунгами, разрушают мир)



«Серена» (“Serena”, directed by Susanne Bier, 2014) - (+8, Jennifer Lawrence, Bradley Cooper и Rhys Ifans - разыграли настоящую любовную сагу на склонах туманных гор во время финансового кризиса 1929 года. Великолепный и необычный фильм. Дела и слова сопровождаются чарующей, но депрессивной музыкой, и только финал даёт ответ, почему именно такая музыка звучала для героев этой драмы. Сюжет настолько плотно насыщен событиями, что из всего этого можно было бы свить целый сериал. Да, это очень редкое кино, не шедевр, но можно сказать, что редкая и дорогая (не по бюджету) жемчужина кинематографа. Based on the book (Serena, 2008) by Ron Rash; music by Johan Soderqvist)



«Монте-Карло» (“Monte Carlo”, directed by Thomas Bezucha, 2011) - (+7, этот фильм захотел посмотреть только из-за актрисы Лейтон Мистер (Leighton Meester). Три девушки из Техаса два года готовились к поездке в Париж, у каждой своя причина, но общим было "посмотреть на мир". Экскурсия не удалась, разногласия и ссоры начали преобладать над очарованием от мифического города огней и любви. Когда эмоции зашкалили и разрыв в дружбе был неизбежен, они случайным образом отворяют двери в сказку, где судьбой даётся занять чужое место. Для них теперь роскошные отели и платья, море косметики и украшений, богатые мажоры и принцы - невозможно устоять. В таких фильмах самое главное - это финал. Понятно было, что всё должно закончиться хорошо, но то, как завершилось, меня обрадовало, потому и ставлю такую высокую оценку. Самый эффектный момент, когда они выходят на бал, крутая музыка, да и видео-ряд составлен умело. Режиссёру хвала!)



«Впусти меня» (“Låt den rätte komma in”, directed by Tomas Alfredson, 2008) - (+8, фильм по одноимённому роману писателя John Ajvide Lindqvist (2004), он принял активное участие в написании сценария. Как иной раз всё складывается одно к одному, вот опять читаю в начальных титрах: music by Johan Söderqvist. Удивительно, что буквально вчера смотрел кино (“Serena”, 2014), где музыку писал этот же автор. Отмечу, что музыка в "Серене" имеет бóльший вес и отношение к сюжету, в вампирской саге музыка слишком мягкая и атмосферная, и растворяется по ту сторону сюжета. Сам сюжет, конечно, обрадовал, сильно напомнил сказку "Малыш и Карлсон", только здесь малыш и девочка-вампир, а в остальном, всё похоже, если память не изменяет, то и место действия то же самое, город Стокгольм. Конечно, антураж приключений несколько иной: перерезанные шеи, оторванные головы и руки, фонтаны крови, самовоспламеняющиеся живые тела. Фильм сделан вполне качественно, у европейского кинематографа, конечно, свой почерк (депрессивность образов), но именно он привносит особое очарование к происходящим событиям. Ещё вот о чём подумал. Если оглянуться на многие подобные фильмы, а их очень и очень много, то в основе их - судьба всеми притесняемого маленького человечка, но именно с ним и происходят самые разнообразные чудеса, в то время как сами притеснители ведут обывательский образ жизни без шанса на то, чтобы почувствовать даже запах чуда, ну разве только перед смертью, когда это чудо (если оно кровожадное) захочет восстановить некую справедливость. Вспоминается сериал про Чингисхана (Genghis Khan, 2006), уж какие там были против него козни, а он всё-таки обрёл своё чудо. Ещё один момент. По сюжету. Мне показалось, что мальчик Оскар по характеру намного кровожаднее вампира Эли, думаю, если сюжет развивать, то именно так всё и раскроется, возможно даже, что Эли в итоге ещё и сражалась бы с Оскаром во имя каких-нибудь целей... Фильм философский, много всего, о чём можно поразмышлять)


«Впусти меня. Сага» (“Let Me In”, directed by Matt Reeves, 2010) - (+7, пересматривал на днях "Cloverfield" ("Монстро", 2008), решил поинтересоваться, какие ещё есть фильмы у Мэтта Ривза, вот так и нашёл “Let Me In”, а вместе с ним и “Låt den rätte komma in”, directed by Tomas Alfredson, 2008, который решил посмотреть в первую очередь. И, надо сказать, что правильно сделал, распределив такую очерёдность. Это помогло понять многое из того, что Мэтт Ривз показал в своём фильме. Он сам написал сценарий для своего фильма, но, я считаю, что он поторопился и некоторые моменты не выглядят убедительными, в итоге, несмотря на несколько эффектных моментов, его версия слабее фильма Альфредсона. Но, что интересно, если смотреть эти фильмы сразу друг за другом, то картина как бы расширяется, многие ситуации дополняются. Обе версии имеют одинаковый хронометраж, но у Ривза много экранного времени потрачено на пустое, например, эпизод в самом начале, да и ещё, я так и не понял, зачем Мэтт Ривз вставил эпизоды с политической пропагандой, много минут потрачено на восхваление США, а любовная линия между Оуэном и Эбби осталась не проработанной. Да, мы все любим Америку, но в фильме про вампиров и любовь нужно рассказывать про вампиров и любовь. Дело вкуса, но фильм Альфредсона считаю наилучшим. Из фактов: в конце фильма Оуэн азбукой Морзе говорит сидящей в ящике Эбби слово "целую". Для фильма была написана достойная музыка, автор Michael Giacchino)


«Отступление» (“Backtrack”, directed by Michael Petroni, 2015) - (+7, весьма интересный мистический триллер с призраками, убийствами и катастрофами, в главной роли Эдриан Броуди. Режиссёр фильма отметился великолепными сценариями для фильмов "Воровка книг", 2013 и "Обряд", 2011, и для своего фильма он тоже сам написал сценарий. С первых кадров видно, что автор вложил всю душу в создание этого фильма, с какой любовью создавался и продумывался каждый эпизод. Было прикольно увидеть Сэма Нила в качестве авторитетного психолога, консультирующего друга, попавшего в капкан иллюзий. Дело происходит в Англии. Эдриан Броуди в роли практикующего психолога, переживающего душевную травму из-за потери дочери, который постепенно понимает, что мир вокруг не совсем такой, как кажется. У него большая практика, много пациентов, но как-то вечером к нему на приём приходит загадочная девочка, которая вселяет в его сердце тревогу, рождает вопросы. В поисках ответов он узнаёт, что все его пациенты - это призраки умерших людей, которые потеряли жизнь в один замечательный день 1987 года... Чтобы восстановить покой в душе и найти ответы, он отправляется в места, где родился и вырос. Путешествие едва не стоило ему жизни, но злодея удалось разоблачить и добро восторжествовало... В фильмах так, в жизни иначе)


«Иерусалим» (“Jeruzalem”, directed by Doron Paz & Yoav Paz, 2015) - (+4, основной герой фильма - это супер-очки Google Glass, знакомимся с его параметрами: 640x360 FSC-LCOS Transparent Display; 5MP Camera; 1.01 GHz Dual-Core TI OMAP 4430 CPU; 16GB ROM, 12GB Usable; 1GB RAM; WiFi B/G, Bluetooth 4.0; Android 4.0.4 with Glass Software; microUSB. Итак, очки, ставшие подарком для девушки, поехали из Америки в турпоездку в Тель-Авив, а попали в старый Иерусалим. Погуляв по городу, дождались особой праздничной ночи, когда открылись врата ада и наружу вышло множество различных демонов, жрущих людей. В итоге очки стал носить крылатый демон, показав нам финальный ракурс на старый город, в центре которого воронка, откуда безостановочно вырываются легионы демонов. Стиль фильма сильно напоминает "Cloverfield" ("Монстро", 2008), только с разницей визуальной передачи: в "Cloverfield" мы видим мир через видеокамеру, в “Jeruzalem” - через очки Google Glass)

«Финансовый монстр» (“Money Monster”, directed by Jodie Foster, 2016) - (+7, прогулялся вчера в кинотеатр, чтобы посмотреть фильм об ужасах биржевых спекуляций, если убрать всю триллер-мишуру, а оставить только суть, то на выходе получаем: молодой человек, получив в наследство большую сумму денег (он работает за $14 в час, а в его распоряжении $60 000), решает её увеличить, следуя расхожему мнению, что "деньги должны работать", в поисках объекта инвестирования он слушает финансового гуру, который в прямом теле-эфире даёт аналитический прогноз о неких акциях, которые надёжны как банковский вклад, но могут принести гораздо большую сумму прибыли, верит этим словам, покупает акции, и оказывается, что купил акции перед самым обвалом, и теряет все свои деньги, а потом лишается не только жены, но и жизни. Вкратце: человек приносит свои деньги на фондовый рынок, у него всё отбирают, публично унижают, а потом ещё и убивают. А финансовая индустрия со всеми её зазывалами продолжает работать, привлекая новых страждущих заработать... К сожалению, в большинстве случаев всё именно так и есть)

«Кэнди» (“Candy”, directed by Neil Armfield, 2005) - (+5, based on the novel by Luke Davies ("Candy: A Novel of Love and Addiction", 1998). Это ещё один фильм о тупой безнадёжности и безрадостной пустоте материальной жизни. Всё это лучше выразить словами из фильма: "Мы наркоманы. Я - проститутка, а он - безнадёжен" (где-то на 37 минуте). Некоторые назовут драмой, трагедией, но я считаю, что это очередной фильм ужасов, чем что-то ещё... Великолепная особенность - Эбби Корниш, как и многие другие молодые актрисы, тоже разделась, здесь она появляется полу-обнажённой в трёх эпизодах. И это последний фильм с участием Эбби Корниш из достаточно обширной её фильмографии, который запланировал посмотреть. Итак, все фильмы с её участием, что видел, были достойны просмотра, все необычные, все чем-то запомнились. Вот список фильмов, которые привлекли моё внимание (он гораздо меньше её полной фильмографии):
    Экстрасенсы (Solace, 2015)
    РобоКоп (RoboCop, 2014)
    МЫ. Верим в любовь (W.E., 2011)
    Запрещенный прием (Sucker Punch, 2011)
    Области тьмы (Limitless, 2011)
    Яркая звезда (Bright Star, 2009)
    Война по принуждению (Stop-Loss, 2008)
    Золотой век (Elizabeth: The Golden Age, 2007)
    Хороший год (A Good Year, 2006)
    Кэнди (Candy, 2005))



«13 убийц» (“Jûsan-nin no shikaku”, directed by Takashi Miike, 2010) - (+9, эх, такой замечательный фильм, - 12 воинов и 1 охотник создали хитроумную ловушку, в которой ликвидировали Нарицугу, маньяка-убийцу, наделённого властью, и около 200 сопровождающих его самураев, - но для меня всё испорчено двумя моментами, на которые не смог найти ответ. Первое: о чём думал Синдзаэмон (его играет Кодзи Якусё, Kôji Yakusho), когда намеренно наткнулся животом на (декоративный, которым нельзя сражаться в настоящем бою) меч Нарицугу, зачем было делать такой подарок и увеличивать число жертв маньяка, и погибнуть? Ведь Синдзаэмон уже выходил победителем из этой кровавой авантюры, оставалось только отрубить голову маньяку и поехать домой? Второе: лесной охотник, который ловко орудовал палкой и камнем, разгоняя полчища самураев, в итоге погиб от клинка Нарицугу, как вдруг (минут через 20 экранного времени) оказался жив-здоров, бодр и весел, и, как ни в чём ни бывало, в конце фильма побежал искать свою возлюбленную. Что это за сказки? Его шея была проткнута мечом Нарицугу насквозь, а живот вспорот ударом меча телохранителя Нарицугу, зрителю показали, как охотник умер, истекая кровью... Где объяснение его живучести? Единственный герой, которому симпатизировал, и который ни в чём не вызвал вопросов - это самурай Хираяма (его играет Цуёси Ихара, Tsuyoshi Ihara), который убивал врагов одним ударом меча, и жаль, что он погиб. Сколь много самурайской мудрости в его простых словах: "Огура, убивай тех, кто пройдёт мимо меня. Не щади никого". По-моему, он был достоин того, чтобы выжить)



«Царь обезьян» (“Xi you ji: Da nao tian gong”, directed by Cheang Pou-soi, 2014) - (+6, сказки... Cheang Pou-soi продемонстрировал нам то, насколько широко содержание китайских сказок, причём, он только лишь прикоснулся к этому мощнейшему пласту мифов и легенд. В фильме «Царь обезьян» сжатость событий удивляет, многие важные герои удостоились лишь нескольких минут экранного времени, многие события пройдены стремительно, без особой расшифровки их сути. Да, всё красочно, сказочно, мифологично, пропитано аурой волшебства, но проникнуться этим миром, успеть настроиться на эмоциональную волну истории и сопереживать героям, не так просто. Такое впечатление, что перед зрителем быстро крутят барабан с картинками, успел увидеть и понять или не успел, крутящего барабан не интересует. Я люблю сказки, но люблю и последовательность изложения, чтобы всё можно было понять, что октуда и куда, в фильме «Царь обезьян» доброй последовательности не обнаружил, осталось слишком много вопросов: "кто это, почему он здесь?". Вспоминаются сказки "Запретное царство" (The Forbidden Kingdom, 2008) и "Чародей и Белая Змея" (Bai she chuan shuo, 2011), очевидна разница)

«Царь обезьян: начало легенды» (“Xi you ji zhi: Sun Wukong san da Baigu Jing”, directed by Cheang Pou-soi, 2016) - (+7, продолжение сказки, действие начинается после 500 лет заточения Царя под горой Ладонь Будды, в этот раз любимцу Богов предстоит сопроводить монаха Tang Seng в дальний монастырь. Чтобы уговорить Царя обезьян заняться этим скучным делом, за монаха попросила Богиня Guanyin bodhisattva. Дело оказалось не скучным, и даже трудно выполнимым. На пути встречаются различные проблемы, одна из "трудностей" - это прекрасная женщина-демон Báigŭ jīng (в буквальном переводе "демон Белая Кость"), которая хочет съесть жизненную силу монаха, чтобы обрести право бессмертия и больше никогда не перерождаться. Царю обезьян весь фильм приходится противостоять её намерению... Вторая часть приключений исполнена визуально намного качественнее первой, это уже смотрится как настоящая кино-сказка, настоящий художественный фильм. Огромное спасибо режиссёру, что он пригласил Gong Li на роль демона Báigŭ jīng, это бесподобно, прекрасная игра и абсолютная передача образа. А вот летающие доспехи Царя обезъян мне напомнили летающий костюм Iron Man, конечно, в этом нет ничего плохого, но если по содержанию, то особо и не нужно было применять такой эффект)




«Волки» (“Wolves”, directed by David Hayter, 2013) - (+3, Режиссёр David Hayter достаточно известный, участвовал в мощных голливудских проектах как сценарист. Но с этим проектом, на мой взгляд, явно не получилось. После просмотра осталось ощущение, что показали полуторачасовую рекламную афишу будущего фильма)

«Моя земля» (“Under sandet”, directed by Martin Zandvliet, 2015) - (+9, Under sandet (датский) - "Под песком", так переводит translate.google.ru. Высокую оценку вдохновили поставить три эпизода (ближе к финалу), которые словно ступеньки возвели этот фильм на олимп кинематографа. С первых минут очевидно, что перед зрителем открывается качественная работа, но насколько это творение окажется наилучшим? Нужно было пройти шаг за шагом, "найти мину за миной", чтобы найти ответ, причём, казалось, что вот-вот сейчас всё сорвётся и превратится в банальную очередную военную драму. Но все сложные моменты были пройдены шикарным образом. Да, этот фильм - серьёзное и заметное творение, подобное - большая редкость, и я рад, что удалось посмотреть. О сюжете можно говорить много, но не буду, лучше остаться в молчании... в том молчании, которым жители города Йухлабер встретили статую скульптора Бударишты)

«Обряд» (“The Rite”, directed by Mikael Håfström, 2011) - (+7, Классический сюжет про экзорцизм, но с элементами пропаганды. Начальные диалоги в фильме как-то принижают значимость, про 3000 приходов без священников, про средний возраст монахинь, - такое впечатление, что главный посыл фильма не в битве добра и зла, не про веру и неверие, а про то, что религиозная организация переживает не самые лучшие времена, а то и вообще находится в своём закате. Кризис веры, кризис религии - два разных пути, но эти пути здесь переплетаются довольно крепко и создают особый колорит к происходящим событиям. Можно сказать, что это психологическая драма. И ещё, в фильме прозвучали ключевые и важные слова, написанные на открытке матерью будущего священника, но заложенному в них смыслу почти не уделено время в сюжете, жаль. В целом, фильм достоин внимания, мне понравился, обязательно буду пересматривать во второй раз... Несколько слов об общей тематике одержимости: неужели демонам больше нечем заняться, как вселяться в людей, корчить их в судорогах и "блевать горохом", царапать стены, цитировать одну и ту же книгу, слушать одни и те же молитвы, рассказывать про всякие тайны из жизни экзорцистов и провоцировать их на всякие непотребства во время сеанса, если, как объяснено в фильме "Обряд", цель вселения - всего лишь забрать жизнь человека. Можно же демонам пойти гораздо проще, устроить цунами или взорвать ядерный реактор, тогда улов будет намного больше... и без всякого горохового супа)


«Узел дьявола» (“Devil's Knot”, directed by Atom Egoyan, 2013) - (+6, Based on a true story. Based on the book "Devil`s Knot" by Mara Leveritt. Интересно было посмотреть на Риз Уизерспун (Reese Witherspoon), "блондинку-в-законе", как она изменилась. Единственное, что скажу о фильме, анализируя происходящие события в нём, так то, что в нынешние времена прогресса и повсеместного внедрения высоких технологий, к сожалению, от беспробудного невежества невозможно скрыться даже в благополучной, благоустроенной стране)

«Заклятие» (“The Conjuring”, directed by James Wan, 2013) - (+9, Based on the true story.
    Since the 1960s, Ed and Lorraine Warren have been known as the world`s most renowned paranormal investigators. Lorraine is a gifted clairvoyant, while Ed is the only non-ordained Demonologist recognized by the Catholic church. Out of the thousands of cases throughout their controversial careers, there is one case so malevolent, they`ve kept it locked away until now.
    "Diabolical forces are formidable. These forces are eternal, and they exist today. The fairy tale is true. The devil exists. God exists. And for us, as people, our very destiny hinges upon which one we elect to follow" - Ed Warren.
    - это можно прочитать в самом начале фильма и перед финальными титрами.
    James Wan - мастер создавать атмосферу страха, постепенно нагнетая давящей обстановкой, с каждым разом увеличивая дозу, возводя всё к апогею, выбивая весь дух из зрителя, а потом делает резкую остановку, но это уже финал фильма. Подобный стиль применял Лавкрафт в своих рассказах, но у Лавкрафта не хватало такой образности, чтобы донести до читателя полную картину событий, это возможно создать только с помощью кинематографа - и у Джеймса Вана это получилось по наивысшему уровню, можно только похвалить за талант и поблагодарить за работу)


«Пришествие Дьявола» (“Devil's Due”, directed by Matthew Bettinelli-Olpin & Tyler Gillett, 2014) - (+7, Идея для фильма хорошая, давно ждал, когда же снимут современное переложение "Ребёнка Розмари", и вот, дождался. В целом, фильм понравился, доволен, что посмотрел. Но огорчил способ реализации, который вносит только противоречия. Не понимаю, зачем они решили применить такой эффект съёмки, сделали бы всё на профессиональную камеру со всеми специальными художественными возможностями, было бы гораздо лучше, может даже, фильм смог бы занять достойное место в кинематографе. Ну ладно, поработали, потрудились, можно поблагодарить.
    Вопросы:
    Зак постоянно бегал с видеокамерой, снимал полную хронику своей новой жизни, но вместо того, чтобы перенести материалы съёмок на жёсткий диск компьютера, он хранил кучу флешок (которые потом ещё и украли), причём, даже не потрудился хотя бы просмотреть отснятые кадры, чтобы удостовериться, снял ли хоть что-то или камера работала впустую. Именно по этой причине, что не проверил, он упустил важное событие, которое произошло с ними в медовый месяц, от чего и пошли все остальные проблемы, а так, может и удалось бы поправить ситуацию. И ещё, вот они заблудились, выйдя от гадалки, пошли куда-то, всё больше и больше запутываясь в тёмных улицах, а что, неужели было так сложно остановить съёмку, прокрутить назад, восстановить маршрут, как они шли к гадалке, ведь всё было на видеокамере, ну и спокойно бы вернулись в отель. И вместо этого совершают ещё одну глупость, садятся в такси и слушают какого-то странного таксиста, который завозит их в жуткие трущобы и предлагает выпить вина в тёмном подвале. И самое главное, если они оба такие тупые, то откуда у них такой роскошный дом, хорошая мебель, дорогой компьютер, видеокамера, способность оплатить турпоездку, оплатить дорогие медицинские услуги, по фильму видно, что с деньгами у них проблем совсем нет, ничем не занимаются, нигде не работают, а в магазине набирают полную тележку товаров. Если сопоставить всё это, то немудрено, что жизнь преподнесла им хороший урок.
    И последнее, чем больше смотрю новых фильмов, тем чаще вижу, что "Библию" активно разбирают на цитаты и делают их основной для всяких фантазий. И фильм “Devil's Due” открывает цитата из "Библии", конкретно из первого послания Ионна, 2:18, приведу так, как написано в начальных титрах и в переводе на русский по изданию 1992 года:
    "Children, it is the last hour, and as you have heard that the antichrist is coming, so now many antichrists will come. Therefore we know that it is the last hour"
    "Дети! последнее время. И как вы слышали, что придёт антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаём из того, что последнее время".
    Но интересно другое, кто есть "антихрист" в понимании Ионна Богослова? Ответ дальше, 2:22: "Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это - антихрист, отвергающий Отца и Сына". И вот эта вторая цитата полностью опровергает всё, что нам показали в фильме “Devil's Due”. Вольная трактовка привела к тому, что нам рассказали, что вот уже две тысячи лет, а то и больше, существует некая секта, которая организовала чуть ли не в промышленных масштабах производство детей дьявола, а зачатие и рождение "антихристов" происходит под знаком, который весьма сильно похож на символ европейской валюты €, Euro. Действительно, сказка на ночь...)



«Одержимость Майкла Кинга» (“The Possession of Michael King”, directed by David Jung, 2013) - (+7, Достойное кино, режиссёр написал сценарий и сделал качественную философскую сказку, приправленную современными технологиями. Если убрать всю мишуру, наподобие чёрных свечей, пентаграмм, крестов, заклинаний, прочей бессмысленной атрибутики и кровавых ужасов плотского разрушения, то получаем классический путь духовного поиска, путешествие по двум дорогам: света и тьмы, знания и невежества, веры и безверия, зла и добра, Бога и дьявола. Следуя пути поиска Бога, встречаешь Бога, следуя пути поиска тьмы, встречаешь тьму. Вступая на любой из путей, душа начинает качаться, словно на весах, где каждый шаг - это выбор, но чем дальше и больше принимается одна из сторон, тем тише звучит голос второй стороны. Что перевесит, какая чаша весов окажется полнее? В этом итог пути)

«Последнее изгнание дьявола: Второе пришествие» (“The Last Exorcism Part II”, directed by Ed Gass-Donnelly, 2013) - (+7, Чтобы вспомнить начальные события пришлось уделить этой истории больше ночного времени, пересмотрев ещё и первую часть «Последнее изгнание дьявола» (“The Last Exorcism”, directed by Daniel Stamm, 2010), зато смог оценить грамотность того, как была продолжена история. Подобные фильмы вообще очень сложно написать с продолжением, достаточно вспомнить вторую часть "Пятница, 13-е" или "Кошмар на улице Вязов", как это оказалось не простым делом раскрутить сюжет, ибо основа слишком маленькая, зацепиться почти не за что, но как в случае упомянутых фильмов, так и в данном случае удалось вывести историю на более сложный уровень. Считаю достаточно удачным ход сделать Нелл осознанно одержимой демоном, создать из них эдакую "неразлучную парочку", объединённую общими интересами, теперь можно разворачивать сюжет практически в любую сторону. Вторую часть нужно рассматривать именно с этой точки зрения, как поворотную, расширяющую сюжетную линию, а всё остальное - лишь детали. Ещё хочу отметить интересный момент, когда обряд изгнания демона очевидно не удался, то экзорцисты решили долго не мучаться и убить Нелл, - обалденный режиссёрский ход!)

«Заклятие 2» (“The Conjuring 2”, directed by James Wan, 2016) - (+10, в воскресенье ходил в кинотеатр, чтобы насладиться сказочными ужасами в полной мере. Хорошо, что несколько дней назад посмотрел первую часть, было с чем сравнить и имел возможность оценить логичность продолжения истории. Ну что сказать, James Wan - это гений, Гений Страха, создавший выдающийся кино-шедевр в жанре мистики-ужасов, в “The Conjuring 2” он продемонстрировал насколько высок его личный уровень как режиссёра и то, что он с каждым новым фильмом поднимается как профессионал всё выше и выше, тем самым радуя зрителей весьма и весьма качественными работами. Даже не представляю, как ему удаётся удерживать и каждый раз развивать такую высокую планку в столь узкой сфере, где были использованы сотни раз одни и те же приёмы. James Wan постоянно расширяет горизонты, находит совершенно новые приёмы, как схватить за душу зрителя. Так мало слов о фильме потому, что переполняют эмоции, пребываю в ошалелом восторге от столь талантливой работы. Только радость!)

«13 грехов» (“13 Sins”, directed by Daniel Stamm, 2013) - (+8, как заработать $5 700 000 за полтора дня? Именно столько заработал главный герой в конце своих приключений, но... отказался от приза. Интересный фильм. Как сказано в начальных титрах, что фильм “13 Sins” основан на другом фильме: "based on "13: game of death" (aka "13 game sayawng") by Chukiat Sakveerakul and Eakasit Thairatana", - действительно, есть такой фильм, 2006 года издания (Таиланд), но это не отменяет прелести созданного. Сама по себе идея в той или иной форме воплощения уже давно гуляет по кино-лабиринтам, видимо, это подсознательное отображение управляемости жизни, что всё - игра, что все дела и события, кем-то Свыше направляемы. Но, у правил есть исключения, ибо у человека всё же есть свободная воля, свобода выбора сделать или отказаться, принять или отвергнуть, пойти или остаться. В какой-то степени философское кино, исполненное достаточно увлекательно)

«Одержимость Эммы Эванс» (“La posesión de Emma Evans”, directed by Manuel Carballo, 2010) - (+4, в этом фильме, на мой взгляд, главное не традиционный сюжет одержимости и изгнания, а способ заражения, причины, которые привели к тому, что Эмма стала одержимой. Добрый священник, рассказывающий на каждом углу про Бога и любовь, оказался совсем не добрым, и за красивыми словами скрывался циничный, корыстный и жестокий человек. Конечно, к общему пониманию подошли поверхностно, мол, не успела Эмма взять в руки спиритическую доску и намалевать кровью на полу в ванной комнате какие-то геометрические фигуры, так сразу же отовсюду повылазили демоны. Но я не против, для фильма такие вещи можно и упростить. Фильм интересен ещё вот чем, здесь нет жутких ужасов, нет пугающих моментов, всё происходит обыденно, в одной комнате изгоняют дьвола из дочери, в соседней комнате сидит папа и чего-то читает перед сном, мама смотрит телевизор, маленький братик играет с мячиком, после ритуала все садятся обедать, милая обычная семья... если бы не демон, который обедал вместе с ними. Фильм был бы отличным, если бы был исполнен более профессионально, но смотреть всё же интересно, из-за общей сюжетной интриги. И ещё, в финале появляется Doug Bradley... только в этот раз без атрибутики "Восставшего из ада", а в роли доброго священника, разъяснившего суть событий)


«Экзорцизм Молли Хартли» (“The Exorcism of Molly Hartley”, directed by Steven R. Monroe, 2015) - (+7, режиссёр создал знаменитые фильмы "I Spit on Your Grave" 2010 и "I Spit on Your Grave 2" 2013. Второй этап - ужасы и мистика... Итак, в последнюю ночь июня посмотрел кинофильм “The Exorcism of Molly Hartley”, и он на порядок отличается от всего того, что смотрел на тему экзорцизма в последние дни, отличается качественной картинкой и нестандартным сюжетом. Вся атрибутика подобных ситуаций присутствует: ползающие насекомые, поскрёбывания и таинственный шёпот, молитвы и кресты, цитаты из "Библии", акробатика и летающие рвотные массы, прозорливый демон, знающий все тайны священников, телекинез, управление людьми и прочие чудеса. Главное в другом, в исполнении, и у Стивена Монро получилось сделать кино вполне достойное, чтобы представлять эту тему. От нескольких небольших, даже крошечных эпизодиков был в восторге, они исполнены в высоко-художественной манере, настоящее искусство. С сожалением узнал, что это оказывается вторая часть, был фильм «Призраки Молли Хартли» (“The Haunting of Molly Hartley”, directed by Mickey Liddell, 2008), конечно же, от другого режиссёра и с другими актёрами, но всё это объединено общим сюжетом: проблемами Молли Хартли и её долгой-долгой связью с миром демонов. Надо посмотреть... Кстати, “The Exorcism of Molly Hartley” - это второй фильм подряд, что я видел, где главным злодеем оказался священник... Жизнь не очевидна, всё не то, чем оно кажется)