Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
14 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     22 день 12 месяца 14 года
     6 марта 2020, 18:00
     6610 день от Рождения Великого Ёжжмы







     22 день 12 месяца 14 года
     6 марта 2020, 21:56

     Сказка на ночь:

     «Захватывающее время» (“The Spectacular Now”, directed by James Ponsoldt, 2013)

     Based upon the novel by Tim Tharp.
     Screenplay by Scott Neustadter, Michael H. Weber.
     Music by Rob Simonsen.

     Внешне весёлый, внутри печальный, внешне довольный жизнью, внутри глубоко разочарованный 17-летний Саттер Кили, не расстающийся с флягой, заполненной крепким алкоголем, не хочет быть взрослым, однако ему пришлось изменить своё мнение, когда встретил девушку с доверчивым взглядом.

     Красивое, нежное, душевное кино, щедро наполняет мыслями. Не комедия, не драма. Повествование ведётся спокойно, даже пассивно, зрителю есть время осмыслить происходящие события. Вопреки ожиданиям - это не классическая история юной любви, здесь всё гораздо глубже. И главный вопрос, о котором предлагается подумать, это способность индивида принять правила игры, по которым живёт общество, осознать, что это единственный стандартный путь для каждого, и следовать, пытаясь сделать свой путь лучше, чем у других, как минимум, не совершать ошибок, допущенных родителями.

     Режиссёр James Ponsoldt мне известен, как автор фильма «Сфера» (“The Circle”, 2017), где играли Эмма Уотсон (Emma Watson) и Том Хэнкс (Tom Hanks). Сценаристы Scott Neustadter и Michael H. Weber работали вместе над сценариями для фильмов «Виноваты звезды» (“The Fault in Our Stars”, directed by Josh Boone, 2014), «Бумажные города» (“Paper Towns”, directed by Jake Schreier, 2015), «500 дней лета» (“(500) Days of Summer”, directed by Marc Webb, 2009).

     История начинается с того, что Саттер сидит перед монитором, пьёт пиво и размышляет, что ему написать в анкете поступления в колледж. И нужно ли что-либо писать? 17 лет. Последние дни обучения в школе. Саттер известен среди школьников как некий шут, с которым всё легко, просто, всегда весело. Он найдёт правильные слова, рассмешит, что-то придумает. Душа кампании. Конечно, для такого мальчика и девочка должна быть необычной. И была. Звали её Кэссиди. Одна из последних его девушек и глубоко вошедших ему в сердце. С ней единственной Саттеру было так же легко и интересно, как всем остальным с ним.

     Однако из-за своего активного поведения Саттер лишился девушки. Кэссиди неправильно поняла одну ситуацию. В итоге конфликт, разрыв отношений. Кэссиди весьма быстро нашла замену - большой и во всём положительный мальчик. Возможно, Кэссиди давно думала, что с перекати-поле-Саттером будущее не построишь, и искала повод, чтобы расстаться. Нашла. Что привело Саттера к локальному кризису, она так много выпил, что уснул в неизвестном месте.

     И здесь его нашла милая, никому не интересная девушка по имени Эйми. Ранним утром она выполняла работу мамы и развозила газеты по адресам, и увидела Саттера. Разбудила. Так началась у них дружба. Думаю, что сам факт пробуждения Саттера от голоса Эйми - это не физическое пробуждение, а метафора, обозначающая духовное пробуждение. Ибо с этого момента все шаги Саттера были направлены в одном направлении - уход от своего прошлого. Ведь и девушка-то оказалась не совсем обычной. Можно было бы интерпретировать так, что Богиня Разума, воплощённая в Эйми, снизошла до Саттера и пробудила его к новой жизни.

     Интересно подумать и о том, что проснувшийся тоже имеет право чему-то обучить того, кто его пробудил. Саттер и Эйми пошли по дорожке взаимного обучения. Она учила его геометрии, он учил ругаться матом, а по сути, учил чувствовать себя личностью, достойной уважения к своим интересам.

     Иной раз было непонятно, как удерживается Эйми около него, ведь так было много признаков, что Саттеру она как бы безразлична, да и он сам не планировал "дружить" с ней больше месяца. Однако происходили истинные чудеса. Саттер прорывался сквозь своё безразличие и постоянно возвращался к Эйми. Постепенно ощущая, что только с ней видит жизнь под другим углом зрения. Да, он смотрел на Кэссиди, даже пытался с ней воссоединиться. Несмотря на постоянные дозы крепкого алкоголя, Саттер всё же не был лишён способности анализировать события. И выбрал - Эйми.

     Это произошло после того, как он узнал большую семейную тайну. В раннем детстве из семьи ушёл отец. Мать запретила своим детям, Саттеру и его сестре, Холли, каким-то образом думать о нём, искать его, говорить с ним. Укоренилось в сознании детей то, что отец изменил матери и она выгнала его из дома. Эйми настояла на том, чтобы Саттер нашёл отца и сам всё узнал. Да, нашёл. Без скандалов и ссор тут не обошлось. Но когда поговорил с папой, понял, кто он есть, и что совершенно не хочет быть таким, как отец, то произошёл в его душе окончательный слом всех барьеров прошлого. Теперь он хочет только будущее, светлое и прекрасное, и самое главное, чтобы рядом была Эйми, милая девушка с наивным доверчивым взглядом, которую он едва не убил...

     Длительность фильма 1 час 35 мин 04 сек. Это первый фильм, где Шейлин Вудли появилась с обнажённой грудью.

     ФИЛЬМОГРАФИЯ ШЕЙЛИН ВУДЛИ:

     эти фильмы смотрел:

     «Захватывающее время» (“The Spectacular Now”, directed by James Ponsoldt, 2013)
     «Дивергент» (“Divergent”, directed by Neil Burger, 2014)
     «Виноваты звезды» (“The Fault in Our Stars”, directed by Josh Boone, 2014)
     «Белая птица в метели» (“White Bird in a Blizzard”, directed by Gregg Araki, 2014)
     «Дивергент, глава 2: Инсургент» (“Insurgent”, directed by Robert Schwentke, 2015)
     «Дивергент, глава 3: За стеной» (“Allegiant”, directed by Robert Schwentke, 2016)

     эти не смотрел:

     «Потомки» (“The Descendants”, 2011)
     «Сноуден» (“Snowden”, 2016)
     «Во власти стихии» (“Adrift”, 2018)
     «Любовь на троих» (“Endings, Beginnings”, 2019)

     В РОЛЯХ:
     "Саттер Кили" - Майлз Теллер (Miles Teller)
     "Эйми Финики" - Шейлин Вудли (Shailene Woodley, д.р. 15 ноября 1991)
     "Кэссиди" - Бри Ларсон (Brie Larson, д.р. 1 октября 1989)
     "Сара, мама Саттера" - Дженнифер Джейсон Ли (Jennifer Jason Leigh)
     "Томми, отец Саттера" - Кайл Чандлер (Kyle Chandler)
     "Холли, сестра Саттера" - Мэри Элизабет Уинстэд (Mary Elizabeth Winstead)
     "Маркус, новый друг Кэссиди" - Дайо Окенийи (Dayo Okeniyi)
     "Рики, друг Саттера" - Масам Холден (Masam Holden).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь