Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
14 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     11 день 12 месяца 14 года
     24 февраля 2020, 21:00
     6599 день от Рождения Великого Ёжжмы






     11 день 12 месяца 14 года
     24 февраля 2020, 20:29

     Сказка на ночь:

     «Унесенные» (“Swept Away”, directed by Guy Ritchie, 2002)

     Screenplay by Guy Ritchie.
     Music by Michael Colomber.

     В основе законов человеческих лежит правило - кто умеет добывать еду (или деньги), тот хозяин, кого кормят, тот подчинённый. В романтической комедии с элементами драмы это правило показано во всей красе между противостоянием богатой Эмбер и бедным Джузеппе, однако жизнь не редко меняет людей местами.

     Комедия, но не такая, где надо смеяться. Шутки есть, но не вызывают улыбку. Это лёгкий фильм, даже простенький. Отличное беззаботное развлечение. Приятно отдохнуть, наблюдая за противостоянием двух агрессивно настроенных персонажей. Причём, вся их агрессия - это защитная реакция, попытка скрыть то, колется на сердце - обоюдная симпатия, влюблённость. Поток унизительных слов и действий в адрес друг друга равносилен потаённым кипящим страстям.

     История начинается с того, что шесть богатых друзей - Тони и Эмбер, Тодд и Деби, Майкл и Марина, - отправляются в большое путешествие. Из привычного Нью-Йорка, где гламур и высотные дома, в непривычную атмосферу, где пахнет рыбой и вода холодная. Приключение на корабле, прапрадедушки яхты, с паровой трубой, между Италией и Грецией.

     Центральная фигура, задающая тон настроению группы, - это Эмбер, жена Тони, главы фармацевтической компании. Эмбер капризничает по каждому поводу, требует высокого уровня отношения к себе, любая прихоть должна быть выполнена немедленно. Кофе не такой, заменить, рыба пахнет, заменить, футболка на матросе не такая, заменить, воду принести ледяную, а не холодную, пепельницу вычистить, говорить вежливо, ходить быстро, не шуметь и не мешать.

     Чего уж говорить, что не всем такая дама понравится. Особенно она не понравилась Джузеппе, бесстрашному рыбаку, которого зачали в воде и родили в лодке, по своей природе весьма дерзкому и любые малейшие замечания в свой адрес возводящему в высшую степень. Не понравился он и Эмбер, именно он и стал её целью, в него полетел весь поток претензий.

     Однако жизнь не стоит на месте, всё развивается, и если есть конфликт, то ситуация в любой момент может перевернуться, и вчерашние жертвы сегодня станут хозяевами. Так произошло и здесь. Друзья Эмбер уехали осматривать пещеры, а её оставили, но ей тоже захотелось. Однако уже время позднее, да и течение сильное. Эмбер настояла на своём решение, и поехала на резиновой лодке с Джузеппе, постоянно скандаля по любому поводу. Мотор сломался. Застряли посреди непонятного моря. Течение начало относить их в сторону. В итоге, они оказались на необитаемом острове.

     Каменистый. Есть растительность. Чайки и яйца. В воде есть рыба, кальмары, осьминоги. Только яйца, рыбу, огонь и питьевую воду надо уметь добывать. А если всю жизнь провёл в городе, где еда добывается вилкой с тарелки, а вода из кружки, то возникнут проблемы. Ситуация поменялась. Эмбер любила говорить о законах капитализма, и здесь она столкнулась с этими законами. Когда за кусочек рыбы нужно платить ту цену, которую назначит владелец товара. На необитаемом острове ценятся не золотые браслеты и не обещания заплатить много тысяч долларов, а способность к работе и подчинению.

     Эмбер, вчерашней красотке из Нью-Йорка, чтобы сытно кушать, пришлось платить - стирать одежду Джузеппе, целовать ему руку, почтительно называть Хозяином, получать от него оплеухи и пинки, разделывать рыбу и подавать еду Хозяину, петь для него и танцевать. И отвечать согласием на то, когда Джузеппе захотел её изнасиловать. Нет, не изнасиловал.

     Но так бывает. Когда жизнь разбивает барьеры и запирает на острове двух, ненавидящих друг друга, всё переворачивается, и на место ненависти приходит равносильная страсть. То, что скрывалось, выплёскивается наружу. И вот, Эмбер и Джузеппе стали любовниками. Теперь у них повсюду секс. Мужчина может сколько угодно добыть рыбы, но без секса с женщиной он никто. Эмбер нашла то, что уравновесит условия, сняла трусики и победила. Впрочем, этого желала и она сама. Ибо только здесь на острове она обрела то, о чём мечтала душа. Джузеппе для неё был идеальным партнёром.

     Остров не был совсем уж необитаем. К нему эпизодически причаливали яхты богатых граждан. Эмбер несколько раз пряталась, когда видела яхты, и не говорила об этом Джузеппе. Но в последний раз, когда они лежали на берегу, Джузеппе увидел яхту. Будучи бесстрашным рыбаком, всё же он не был достаточно умным, чтобы понимать чувства женщины. Эмбер накануне призналась, что любит его, и что на этом острове она обрела истинное счастье. Джузеппе потребовал от неё доказательств любви, и сделал так, чтобы их спасли.

     Более месяца они провели на острове. Все телеканалы сообщали об исчезновении жены американского фармацевта. Возвращение стало сенсацией. Эмбер ничего не сказала мужу о сексе и любви. Джузеппе изнывал от страсти, осознавая, что сделал ошибку. Но, было поздно. Эмбер не смогла вырваться из-под опеки мужа, и, обливаясь слезами, улетела домой.

     Конечно, пребывание на этом острове не было для них выходом, рано или поздно пришлось бы вернуться в цивилизацию. Кушать рыбу и яйца чаек, трахаться и жечь кустарник можно, но это весьма быстро наскучит, да и за сколько месяцев они сожгут весь кустарник? Восполнение ресурсов - это долгий срок. В любом случае, они были обречены. Даже просто, кто-нибудь упадёт со скалы, сломает ногу, и конец. Или от болезни. Скушают осьминога, а организм не примет, лекарств нет, появятся проблемы. Единственное, что при анонимном возвращении они должны были бы объявить, кто они есть. Придумать легенду не просто, но возможно. Но с Джузеппе, как показала практика, придумывать весьма сложно. Зачали в воде, родили в лодке. Никакой фантазии, ноль романтики...

     К фильму «Унесенные» можно посоветовать эти хорошие истории, есть похожие элементы:

     «Шесть дней, семь ночей» (“Six Days Seven Nights”, directed by Ivan Reitman, 1998)
     «За бортом» (“Overboard”, directed by Rob Greenberg, 2018)
     «Между нами горы» (“The Mountain Between Us”, directed by Hany Abu-Assad, 2017)
     «Мосты округа Мэдисон» (“The Bridges of Madison County”, directed by Clint Eastwood, 1995)

     Длительность фильма 01 час 30 мин 01 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Эмбер" - Madonna
     "Джузеппе" - Adriano Giannini
     "Тони" - Bruce Greenwood
     "Деби" - Elizabeth Banks
     "Тодд" - Michael Beattle
     "Марина" - Jeanne Tripplehorn
     "Майкл" - David Thornton.

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь