Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
14 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     16 день 11 месяца 14 года
     30 января 2020, 17:00






     16 день 11 месяца 14 года
     30 января 2020, 21:25

     Сказка на ночь:

     «Дедлайн» (“Deadline”, directed by Sean McConville, 2009)

     Written by Sean McConville.
     Music by Carlos José Alvarez.

     Атмосферный триллер - одинокий дом в дальних лесах Луизианы, видения, призраки, скрипы, стоны, плачь в темноте, звонки из иного мира, психически больная писательница, воскрешение семейной трагедии и жажда очистить своё прошлое от неясных тревог и страданий.

     Мне фильм понравился именно созданной атмосферой тягучего, мутного напряжения, создающего ожидание, будто сейчас что-то случится, нечто страшное, что разорвёт душу на тысячу кусочков. Пока ожидал, как меня будут пугать, вспоминал фильмы «Сияние» (“The Shining”, directed by Stanley Kubrick, 1980) и «Игра в прятки» (“Hide and Seek”, directed by John Polson, 2005), ибо фильм «Дедлайн» взял себе все эти старые добрые традиции. В «Сиянии» идеально было показано постепенное угнетение духа главного персонажа, как писатель-алкоголик под воздействием тишины, уединённости и пустоты погружался в мир собственного безумия, ибо был склонен к безумию. Всё это под прекрасную музыку, заживо вытягивающую жилы из зрителя. В «Дедлайне» всё то же самое. Одинокий дом против девушки, склонной к психозам. В фильме «Игра в прятки» мы видим почти такую же конструкцию - одинокий дом, психиатр, девочка, загадки, медленное погружение в безумие. В «Дедлайне» тоже предложили загадку.

     Можно добавить и фильм «Полусвет» (“Half Light”, directed by Craig Rosenberg, 2006), где прекрасная Деми Мур играла писательницу, с отпечатком трагедии на сердце, попавшую на грань реальности и фантазии, и тоже в далёком от шумных городов месте.

     История начинается с того, что Элис и Ребекка спешно собираются в дорогу. Элис бежит, хочет спрятаться, даже берёт с собой револьвер. Она писательница, направление работы: сценарии. Сейчас у неё творческий ступор. А тут ещё бывший муж выходит из тюрьмы. Перед заключением в тюрьму он набросился на беременную Элис, обвиняя в том, что ребёнок не от него, и в порыве ревности затащил жену в ванну и утопил, от чего беременность прервалась смертью плода. Элис удалось спасти. Тело, но не душу. Она немного сошла с ума. Долгое время наблюдалась у врачей, принимая череду таблеток. И вот, вроде как жизнь стала стабильной, а тут новости - муж выходит на свободу, и конечно же, по мнению Элис, сразу начнёт её искать, чтобы причинить вред. Знакомый продюсер дал ключи от дома, стоящего в отдалении от большого города - два часа на машине по затерянным дорогам. И вот, Ребекка, грустно вздохнув, отвезла подругу, которая не совсем подруга, а очень близкая, такая, о которой не всегда скажешь, кто она на самом деле.

     Дом встретил их скрипом дверей, пустотой и тишиной. Элис сказала, такой дом - именно то, что ей нужно, чтобы включить фантазию и, наконец, что-нибудь написать. Ребекка предложила оставить ей автомобиль, дабы было на чём доехать до города, если появятся проблемы. Элис отказалась. Уединение должно быть абсолютным. Привет Джеку Торрансу! И еды большой запас, на неделю хватит. Привет запасам еды в отеле "Оверлук"! Здесь надо отдать должное, что актрису выбрали на главную роль идеальную - Бриттани Мерфи, - ей показать, что такое страх, когда нет ничего очевидно страшного, не составило труда. Просто взгляд в пустоту коридора совместно с особой музыкой - и эффект достигнут. Точно так же, как Джеку Николсону просто надо было стоять на одном месте и смотреть в одну точку.

     По закону жанра надо было что-нибудь добавить. И это добавили - сами собой открывающиеся двери, падающие стулья или коробки, включающаяся вода, странные телефонные звонки без ответа. Всё это нагнетало общую тревожную атмосферу. Мне ещё вспомнился фильм с Мишей Бартон в главной роли - «Апартаменты 1303» (“Apartment 1303”, directed by Michael Taverna, 2012), - где тоже игра строится на одном персонаже, и есть параллельная история о трагедии, но самое главное сама атмосфера, вся эта музыка, нагнетание, скрипы, стоны, потусторонние звуки.

     Элис в одном из путешествий по дому находит коробку с видеокассетами, а у неё по случаю была такая же видеокамера, куда всё это можно было воткнуть и посмотреть кино. И вот, она начала смотреть кино. Про то, что в доме этом жила-была молодая пара - Дэвид и Люси. И Дэвид был большой любитель делать видео, бегая с камерой за женой. Где бы она ни находилась, чего бы она ни делала, он тут как тут, делает видео. По-моему, Тора Бёрч, которая играла Люси, сказала почти ту же самую фразу, что и в фильме «Красота по-американски» (“American Beauty”, 1999), что она не любит, когда её снимают. Этот фильм весь состоит из приветов.

     Так вот, отношения между Дэвидом и Люси, которые так заинтересовали Элис, были чуть ли не как две капли воды похожи на отношения между Элис и её бывшим мужем. Сначала любовь и радость. Потом Дэвид начал сходить с ума от ревности, подавляя беременную жену, обвиняя её в том, чего не было. Что в итоге привело к трагедии. Дэвид утопил Люси в ванной, а потом закопал её тело в саду у дома. После чего повесился. Элис теперь знала всю тайну. И теперь она могла общаться с призраком Люси, которая плакала повсюду и наносила вред ноутбуку, где Элис печатала сценарий, вклинивая свои растекающиеся слова.

     Тайна получила продолжение - как оказалось Дэвид не повесился, точнее, не до конца. Его спасла мама, срезав верёвку, и, чтобы скрыть убийство, объявила полиции, что Дэвид и Люси уехали из Луизианы в Чикаго, то бишь, на край земли, где их никто не найдёт. И этот Дэвид прятался в доме, он скрипел полами и дверцами шкафов, пока Элис печатала сценарий или мылась. Но теперь Дэвид увидел, что Элис похожа на Люси и решил её тоже утопить... И утопил бы, если бы не призрак Люси, чью могилку нашла Элис, и сказала, что они все теперь свободны от страхов, - тем самым произведя ритуал очищения от прошлого.

     Ребекка, взволнованная, приехала в дом, ибо слышала весьма неадекватные речи Элис по телефону. Помня, что она могла забыть выпить таблетку, поехала спасать. И нашла Элис всю дрожащую в ванной...

     В финале, как я понял, открылось следующая картина. Что никаких Люси и Дэвида не существовало, а были лишь персональные психозы Элис, которая страдала от смешения прошлого, настоящего и будущего, что стало для неё вдохновением на то, чтобы написать сценарий. Она описала свою личную жизнь, приукрасив её призраками, драмой и детективной линией.

     В ролях: "Элис" - Бриттани Мерфи (Brittany Murphy, 10 ноября 1977 - 20 декабря 2009), "Люси" - Тора Бёрч (Thora Birch, д.р. 11 марта 1982), "Дэвид" - Марк Блукас (Marc Blucas), "Ребекка" - Тэмми Бланчард (Tammy Blanchard).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь