Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
14 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     5 день 10 месяца 14 года
     20 декабря 2019, 16:00







     5 день 10 месяца 14 года
     20 декабря 2019, 21:10

     Сказка на ночь:

     «Девушка, которая застряла в паутине» (“The Girl in the Spider's Web”, directed by Federico Alvarez, 2018)

     Based on the novel by David Lagercrantz with characters introduced in Stieg Larssons's Millennium Series.
     Screenplay by Jay Basu, Federico Alvarez, Steven Knight.
     Music by Roque Baños.

     Атмосферный, мрачный, жёсткий, где персонажи мрут один за другим, бескомпромиссный фильм о милой девушке-хакере Лисбет Саландер, которая волей судьбы стала эффективным проклятием для всех злодеев, ибо кто устоит против Лисбет, с боевым раскрасом и ирокезом, когда она выходит на тропу войны?

     Первое что меня удивило - это высокое качество работы. После просмотра фильма заинтересовался биографией режиссёра Federico Alvarez, и весьма быстро нашлось объяснение. Ведь он автор фильма "Зловещие мертвецы: Черная книга" (Evil Dead, 2013), который (если смотреть в полной режиссёрской версии) весьма сильно впечатлил меня, и качеством картинки, и проработкой деталей, и созданной весьма реалистичной атмосферой. У него ещё один фильм в коллекции - это "Не дыши" (Don't Breathe, 2015), не смотрел, но слышал об этом произведении несколько хороших слов, думаю, теперь надо посмотреть. Тем более, что сам режиссёр принимает активное участие в написании сценариев для каждого своего фильма. В первых двух фильмах из жанра horror он писал сценарий совместно с Родольфо Саягес (Rodolfo Sayagues), для истории про девушку в паутине у него была другая команда. Очевидно, что Федерико очень серьёзно подходит к каждой своей работе, что в итоге даёт великолепный результат. Окончательное решение приму после просмотра "Не дыши", но, ориентируясь на два виденных фильма, уже можно говорить о таланте, и пожелать Федерико творческой удачи. Есть информация, что он активно работает над созданием второй части "Не дыши".

     Кто такая актриса Клер Фой для меня - она играла ведьму в фильме "Время ведьм" (Season of the Witch, 2010); весьма неплохо играла сумасшедшую в фильме "Не в себе" (Unsane, 2018); а также играла жену Армстронга в драматической саге о покорении космоса "Человек на Луне" (First Man, 2018). Теперь - роль Лисбет Саландер...

     История про девушку-хакера со сложным характером и особым чувством справедливости (творение писателя Стига Ларссона) представлена в мировом кинематографе в нескольких вариантах. В 2009 году зрителям дали трилогию с Нооми Рапас (Noomi Rapace) в главной роли. В 2011 году Дэвид Финчер экранизировал первый роман Ларссона, и вполне удачно, жаль, что не сделал полную трилогию, ибо получилось очень качественно. Говорят, Финчер и не планировал делать всю трилогию, ибо ему только первый роман понравился. Я считаю, что Руни Мара (Rooney Mara) в роли Лисбет Саландер была идеальна, да и сам фильм Финчера эмоционально намного сильнее скандинавской версии. В 2010 после выхода кинотрилогии с Нооми Рапас, миру был представлен сериал «Миллениум», это та же самая скандинавская трилогия, только в режиссёрской версии (для сравнения: общее время кинотрилогии 07 часов 08 мин 26 сек, общее время полной версии 09 часов 18 мин 00 сек), я видел оба варианта, на мой взгляд, для ознакомления достаточно краткой версии 2009 года.

     Итак, новый фильм. Я потрясён! И приятно возбуждён, потому как он продолжает стилистику Дэвида Финчера, и можно связать эти фильмы в одно. Спасибо большое, очень приятно вновь окунуться в эту атмосферу. По хронологии событий, это четвёртая часть приключений. Но всё сделано так, что не обязательно вникать в детали прошлых событий, здесь микроскопические пересечения, может, не каждому будет понятно, кто такая Лисбет, её история, но эти знания никак не повлияют на восприятие самого фильма. Оценить все события вполне можно, если просто принять, что есть такая девушка, которая всё знает про компьютеры, взлом программ, может с мобильного телефона управлять соседним автомобилем или взламывать мощнейшие компьютеры, владеет огнестрельным оружием и легко придумывает хитрые комбинации, чтобы получить желаемое.

     Фильм понравился, высоко оцениваю эту работу и от всей своей души благодарю за столь щедрый подарок, но скажу о двух моментах, которые мне не понравились.

     Во-первых, эпизод с преследованием Лисбет. Когда она выскочила на байке Ducati из своего полуразрушенного от взрыва убежища и попыталась скрыться от нескольких полицейских машин, выглядело эффектно, гонки в замкнутом пространстве. Но Лисбет расширила его, используя хрупкий лёд реки. Хорошо. Смогла уехать. Но, что она сделала, остановившись на другом берегу? И это при её знании об электронном слежении, видео-фото-анализе, и прочих чудесах. Она остановилась и сняла шлем, повернувшись в сторону онемевших от удивления полицейских, оставшихся на другом берегу. А Лисбет не подумала, что вот так легко было определить, кто она, ведь достаточно увеличить zoom на видеокамерах, коими оснащены все автомобили полиции, и - спасибо, за открытое лицо, госпожа Саландер, добро пожаловать в розыск!

     Во-вторых, персонаж Микаэль Блумквист, автор из журнала “Millennium”. Опираясь на ту информацию, что была в трилогии, он не был мальчиком, которого надо везде водить за руку и всё ему подсказывать. Да, Лисбет на его фоне всегда блистала умом и выносливостью, но Микаэль не был ребёнком, он вполне мог и сделать правильные выводы из ситуации, и даже несколько раз спасал Лисбет от гибели. Он был взрослым мужчиной, полноценным и важным персонажем. В новой версии он представлен, именно как большой ребёнок, да и делать по сюжету ему особо ничего не надо было, он здесь как лишний персонаж, видимо, для общего фона. И это после той активности, которая была у него в трилогии! И ещё один момент про этого журналиста. Я понимаю, актёры не умеют пользоваться программой Word и удалять тексты, они делают то, им говорят. Но ребята, те, что из съёмочной группы, вы хоть подсказали бы актёру, что громадные текстовые объёмы не удаляют по одной буковке, нажимая backspace, гораздо легче выделить текст и нажать del - это эффективно, и хорошо смотрится даже в кино, ибо было странно наблюдать несколько секунд экранного времени, как журналист долбит по клавише backspace, удаляя только что написанную статью про Лисбет.

     Было бы интересно получить новые киноистории про Лисбет Саландер, ведь она не только привлекает как серьёзный конкурент Джеймсу Бонду, Итану Ханту и Джейсону Борну, но больше привлекает своей трагической судьбой, что она находится в постоянном преодолении проблем, причём, не самых простых. Из энциклопедии известно, что после смерти Стига Ларссона (умер 9 ноября 2004 года, 50 лет) был заключён контракт с другим писателем, Давидом Лагеркранцем, чтобы дописал неоконченный роман Ларссона. Что и было сделано, в 2015 году вышла IV книга про девушку в паутине, и далее написаны V и VI романы из серии «Миллениум» - «Девушка, которая искала чужую тень» (Mannen Som Sökte Sin Skugga\The Girl Who Takes an Eye for an Eye, 2017) и "Девушка, которая должна умереть" (The Girl Who Lived Twice, 2019).

     Весь список киноисторий про Лисбет Саландер:

     I «Девушка с татуировкой дракона» (“Män som hatar kvinnor”, directed by Niels Arden Oplev, 2009)
     II «Девушка, которая играла с огнём» (“Flickan som lekte med elden”, directed by Daniel Alfredson, 2009)
     III «Девушка, которая взрывала воздушные замки» (“Luftslottet som sprängdes”, directed by Daniel Alfredson, 2009)

     I-III «Миллениум» (“Millennium”, directed by Niels Arden Oplev and Daniel Alfredson, 2010)

     I «Девушка с татуировкой дракона» (“The Girl with the Dragon Tattoo”, directed by David Fincher, 2011)
     IV «Девушка, которая застряла в паутине» (“The Girl in the Spider's Web”, directed by Federico Alvarez, 2018)

     В ролях: "Лисбет Саландер" - Клер Фой (Claire Foy, д.р. 16 апреля 1984), "Эд Нидхем, агент АНБ США" - Лакит Стэнфилд (LaKeith Stanfield), "Камилла Саландер, сестра" - Сильвия Хукс (Sylvia Hoeks), "Микаэль Блумквист" - Сверрир Гуднасон (Sverrir Gudnason), "Франс Бальдер, разработчик программы" - Стивен Мерчант (Stephen Merchant), "Аугуст, сын Франса" - Кристофер Конвери (Christopher Convery), "Грэйн, помощник директора SATO" - Сюннёве Макоди Лунд (Synnøve Macody Lund), "хакер, друг Лисбет" - Камерон Бриттон (Cameron Britton), "Эрика Бергер" - Вики Крипс (Vicky Krieps), "Лисбет в детстве" - Бо Гадсдон (Beau Gadsdon), "Камилла в детстве" - Карлотта фон Фалькенхайн (Carlotta von Falkenhayn).

     Моя оценка фильму +8 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь