Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
14 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     25 день 9 месяца 14 года
     10 декабря 2019, 16:00







     25 день 9 месяца 14 года
     10 декабря 2019, 20:22

     Сказка на ночь:

     «Близняшка» (“The Pretty One”, directed by Jenée LaMarque, 2013)

     Written by Jenée LaMarque.
     Original music by Julian Wass.

     Милая комедия с драматическим окрасом, не оставит равнодушным того, кому приходится иной раз скрывать свою личность, представляясь кем-то другим, ибо настоящую личность не поймут, не примут, не окажут никакого уважения или просто постесняются постоять рядом - маньяков, политиков и шпионов это не касается.

     Что может быть лучше актрисы Зои Казан? Только две Зои Казан и сразу в одном фильме. Здесь она играет сестёр-близнецов, и вполне удачно справилась, показала два противоположных характера. И что самое главное, это во многом стимулирующий фильм. У каждого человека есть шанс изменить себя, свою судьбу, своё малопривлекательное существование, достаточно нескольких простых шагов в нужном направлении. Эти шаги могут пугать, ведь так сложно начать изменения, но иногда судьба сама выталкивает человека из уютного места в мир широких возможностей...

     В биографии режиссёра Jenée LaMarque фильм “The Pretty One” стал дебютным. В российском прокате этот фильм может распространяться с названием "Хорошенькая". На мой взгляд, получилось нежное кино, душевно приятное. Jenee LaMarque сама написала сценарий, сама придумала весь сюжет. Добавила в простую историю несколько сложных философских моментов, что только усилило все происходящие события. Я остался доволен. Если сложить три фильма - «Руби Спаркс» (“Ruby Sparks”, 2012), «Дружба и никакого секса?» (“The F Word”, 2013) и «Близняшка» (“The Pretty One”, 2013), - получим отличную трилогию, объединённую глубокими сюжетами, лёгкими в исполнении и понимании, дарующими не только хорошее настроение, но и много пищи для размышлений.

     История начинается с того, что перед нами странная 20-летняя девушка, Лорел, которая не особо следит за своей внешностью, длинные прямые чистые, но неухоженные волосы с секущимися кончиками, или даже с запутавшимися кончиками, носит мамины платья, своей одежды как бы вообще нет. Живёт с папой, Фрэнком, в доме далеко за городом. Мама умерла. У папы есть женщина, но она не заботится о Фрэнке так, как его дочь. Лорел и завтраки ему готовит, и посуду моет, и ногти ему стрижёт, и даже лёд из формы вытаскивает, ведь папа не может вытащить лёд. Папа называет дочку дикобразиком. В чём-то он прав, она и правда выглядит, как дикобразик... Всё свободное время проводят за рисованием. Папа и Лорел рисуют и продают копии картин известных художников. Внешне картины напоминают неумелую мазню, но кто скажет, что мазня - не картина?

     Иногда Лорел подрабатывала няней у одного мальчика, Хантера, он года на три младше её. Понимая, что дикобразику не дождаться прекрасного принца, принимает решение о совокуплении со своим подопечным. Хантер сделал то, что она хотела, Лорел получила от него парочку коитусов до дня рождения.

     На день рождения приехала её сестра-близнец, Одри (старше её на 2 минуты), внешне успешная, яркая, красивая, весёлая, активная, всё знает, всё умеет. Она обустроилась в большом городе, работает агентом по продаже недвижимости, делает презентации домов, похожих на сказочные, наподобие домика Хоббита или домика ведьмы, или домика доброго волшебника. Для Лорел видеть успех Одри всегда было болезненно. На этом поле она непрерывно страдала и чувствовала себя второй, или вообще аутсайдером-неудачником без шанса на какой-либо успех. Потому и стала дикобразиком, ибо в таком состоянии легче переносить свою боль. Когда ты никто, легче объяснить свои неудачи.

     Одри приехала не просто так, а забрать сестру с собой в город, ибо любила её безмерно, и всегда переживала за неудачи сестры-близнеца. Для того, чтобы отвезти дикобразика в город, надо было его стилизовать под образ адекватной девушки. Для этого переодели Лорел в что-то вменяемое, и поехали в парикмахерскую. Здесь у Лорел спросили, как она хочет постричься, и Лорел сказала, что хочет причёску и цвет волос, как у Одри. Так и сделали. Пора ехать домой...

     Только домой не приехали. По дороге случилась авария. Одри была за рулём. Лорел вылетела в лобовое стекло, а сестра осталась в машине и сгорела дотла. Лорел очнулась в больнице. И папа, и доктор были уверены, что беседуют с Одри. Лорел пребывала в шоке и не смогла объяснить, что она не Одри, да и вдруг ей начало казаться, что так лучше. Остаться Одри. Хоть на миг побывать в образе успешной девушки. На "похоронах Лорел" она увидела прискорбную для себя картину, что никто из друзей, родственников, знакомых, даже отец, не сказали про Лорел ничего хорошего, точнее, вообще никто ничего не захотел говорить, будто Лорел и не существовала вовсе, никому не была нужна, никто по ней не проливает слёз...

     Обиделась Лорел, и решила уехать из дома, стать Одри во всех смыслах. Чуть подлечилась, как только смогла нормально ходить, уехала в большой город. Поселилась в квартире Одри, пошла на её работу, встретилась с её подругами и любовником. Но чем больше она погружалась в мир Одри, тем больше хотелось вернуться назад, ибо весьма сложно притворяться той, кем не являешься. Приметил "новую Одри" сосед настоящей Одри, Бэйзил, и полюбил, ибо "новая Одри" была такой милой, с ней можно говорить обо всём, что хочется. У неё есть душа и понимание, эдакая детская наивность, которую у жителей больших городов удаляют при рождении.

     Однако когда пришёл момент раскрытия правды, чему сама Лорел стала инициатором, все испытали большую печаль. Бэйзил отвернулся от неё: "Обманщица!". Папа вспыхнул в тихом гневе: "Как такое возможно!". Провели вторые похороны. Теперь Одри похоронили как Одри. После чего, Лорел осталась жить в доме папы, но папа не хотел с ней разговаривать, даже рисовать рядом с ней не хотел. Лорел рисовала отдельно, и показала, как она умеет работать с красками - создавая свои личные художественные образы. Папа похвалил. Но сказал, что будет лучше, если она покинет дом. Лорел вернулась в большой город, в квартиру Одри, и долго и упорно добивалась прощения у Бэйзила. Но как можно долго сердиться на девушку с таким невинным взглядом? Ведь она не просит чего-то необычного, только любовь...

     В ролях: "Лорел \ Одри" - Зои Казан (Zoe Kazan, д.р. 9 сентября 1983), "Фрэнк, папа сестёр" - Джон Кэрролл Линч (John Carroll Lynch), "Бэйзил, сосед Одри" - Джейк Джонсон (Jake Johnson), "Клаудия, подруга Одри" - Фрэнки Шоу (Frankie Shaw), "Чарльз, любовник Одри" - Рон Ливингстон (Ron Livingston), "Хантер" - Стерлинг Бомон (Sterling Beaumon).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь