Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
14 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     19 день 9 месяца 14 года
     4 декабря 2019, 16:00






     19 день 9 месяца 14 года
     4 декабря 2019, 20:41

     Сказка на ночь:

     «Маленькие губки» (“Piccole labbra”, directed by M. Cattarinich, 1978)

     da un'idea di M. Cattarinich.
     soggetto e sceneggiatura di Daniel Sanches.
     collaboratore alla sceneggiatura M. Cattarinich.
     musiche composte e dirette da Stelvio Cipriani.

     Эротическая психологическая драма о трагедии и возрождении, любви и увлечении, мании и возвышении, разочаровании и смерти. История солдата, вернувшегося с войны, попробовавшего любовное лекарство - красивое яблоко, оказавшееся отравленным, - и сделавшего то, что не сделала война.

     Фильм выходил под такими названиями: "PICCOLE LABBRA" (изначальное название), "HISTORIA DE EVA", "EVA", "LITTLE LIPS" (европейский прокат, последняя версия). Рейтинг 18+. Через пять лет после выхода, в 1983 году, фильм подвергся жёсткой цензуре, было вырезано 7 минут 38 секунд, фильм остался в прокате с длительностью 1 час 18 мин 15 сек. В 2005 году было переиздание до 1 час 16 мин 30 сек. Я смотрел последнюю версию.

     После завершения Первой Мировой войны и долгого лечения в госпитале Герр Пауль приехал на станцию "Bruck a.d. Mur" (Bruck an der Mur - городок в Австрии), где его встретили добродушный Франц и плакат, висящий на стене: "Trauet nicht den schmeichelnden Liedern! Stimmt deutsch!" (интересный плакат, художник Ernst Kutzer, Plakat zur Volksabstimmung in Ödenburg, 1921). Грустный ветеран, с молодым лицом и сединой на висках и во взгляде, привёз в сердце надежду, что родные места, где он знает каждую травинку, помогут ему забыть все ужасы войны и вновь стать прежним счастливым человеком.

     Пауль не бедный, и на войне был офицером, на Родине его ждало поместье, со слугами и конюшней. Большое хозяйство. В основном ему помогали Франц и Криста. Если бы не тоска на сердце, и не кошмары по ночам, можно было бы вернуться к относительно нормальной жизни. Но как? Руки по утрам всё больше тянутся к пистолету, чем ко вкусно приготовленному завтраку. Прогулки и задумчивые сигары тоже не помощники...

     Однако был в доме ещё один жилец. Маленький и проворный. И не сразу Пауль обнаружил его. Вначале ему казалось, что это какие-то шумы, шаги призраков, скрипы дверей, таинственные шуршания. Но тайна открылась. Это была юная девушка, изучающая жизнь Пауля в каждом её мгновении. Поймал в своей комнате, когда она рассматривала его вещи. Девушку, которой вот-вот исполнится 12 лет, звали Ева, она сирота, её отца убили на войне, и теперь дядя Франц и Криста заботятся о ней.

     Однажды во время прогулки грустный Пауль увидел, как Ева моется в речке, обнажённая, и такая спокойная, словно русалка волшебная, она будто светилась в лучах солнца. Пауль застыл на месте, наслаждаясь её совершенством. Когда Ева заметила его, то не сразу убежала, не спряталась. Постояла перед ним и спокойно ушла. С того дня Пауль будто ожил, проснулись в нём эмоции радости и добра. Начал улыбаться. Побрился, избавился от усов. Начал дышать ровно и даже походка изменилась.

     Теперь Пауль и Ева стали гулять вместе, даже немного играть, насколько это возможно между 11-летней девушкой и хромающим 35-летним ветераном. Пауль так очаровался её молодостью и наивностью, красотой и любознательностью, что покорился её воле, стал для неё путеводителем во взрослую жизнь. К тому времени ей исполнилось 12 лет, появились поездки на карете в место, где собирается элита городка, покупки красивых платьев и всеразличных подарков, обещания путешествия в самый красивый город на земле, Париж. Но самое главное - поток эротических фантазий, абсолютно захлестнувший Пауля.

     Такие отношения не могли не вдохновить Пауля на попытку записывать свои ощущения, что в итоге привело к написанию книги о его духовно-возвышенном романе к юной даме. Книга вызвала положительные отзывы в высших кругах Вены, многих восхитило и удивило то, что взрослый персонаж романа только лишь получал духовное наслаждение от созерцания красавицы, не предпринимая попыток заняться с ней практикой любви. Ева, как прототип персонажа в романе, в реальности неоднократно намекала, что готова стать полноценной женщиной для Пауля, но он отказывался, и тому были причины.

     В городке Bruck an der Mur постоянно выступали цыгане с цирковыми номерами. Во время одной из поездок Ева встретилась взглядом с одним взрослым мальчиком-фокусником из цыган, и он влюбился в Еву. Она ощутила этот трепет, но рядом был Пауль и он нейтрализовал её эмоции. Однако следы остались. И если есть желание, то пути сводятся. Несмотря на старания Пауля оградить Еву от знакомства с цыганами-циркачами, встреча Евы и мальчика-фокусника состоялась. В отдалённой беседке, фокусник ловко снял с Евы трусики...

     Пауль вернулся из Вены счастливый, со множеством подарков для Евы. Но её нигде не было в доме. Искал повсюду. Ноги сами принесли его к отдалённой беседке, где он стал свидетелем бурной сексуальной связи Евы с фокусником. Бросив подарки, Пауль заперся в своей комнате и достал офицерский пистолет... Последним его воспоминанием были слова хирурга о том, что Пауль выживет, но больше никогда не сможет быть полноценным мужчиной. А дальше - выстрел сделал то, что не сделала мина, разорвавшаяся у ног Пауля во время одного из сражений. Его предсмертная записка (в переводе на итальянский): "Ma la natura, che credeva sconfitta, lo uccise".

     Фильмы, имеющие один похожий элемент, чудесным образом вышедшие в одно и то же время:

     «Прелестное дитя» (“Pretty Baby”, directed by Louis Malle, 1977)
     «Распутное детство» (“Maladolescenza”, directed by Pier Giuseppe Murgia, 1977)
     «Аморальность» (“L'immoralità”, directed by Massimo Pirri, 1978)
     «Маленькие губки» (“Piccole labbra”, directed by Mimmo Cattarinich, 1978)

     К этим четырём можно добавить фильмы:

     «Шум в сердце» (“Le souffle au cœur”, directed by Louis Malle, 1971)
     «Отчим» (“Beau-pere”, directed by Bertrand Blier, 1981)
     «Белая свадьба» (“Noce blanche”, directed by Jean-Claude Brisseau, 1989)
     «Детям до 16-ти» (“Skipped Parts”, directed by Tamra Davis, 2000)
     «Дьяволы» (“Les diables”, directed by Christophe Ruggio, 2002)
     «Тринадцать» (“Thirteen”, directed by Catherine Hardwicke, 2003)
     «Цыпочки» (“The Heart Is Deceitful Above All Things”, directed by Asia Argento, 2004)
     «Таяние снегов» (“La fonte des neiges”, directed by Jean-Julien Chervier, 2008)
     «Моя маленькая принцесса» (“My Little Princess”, directed by Eva Ionesco, 2011)
     «Тринадцатилетняя» (“Little Thirteen”, directed by Christian Klandt, 2012)
     «Принцесса» (“Princess”, directed by Tali Shalom Ezer, 2014)
     «Рассказ» (“The Tale”, directed by Jennifer Fox, 2018)

     В ролях: "Ева" - Катя Бергер (Katya Berger, д.р. 1964), "Герр Пауль" - Пьер Клементе (Pierre Clémenti), "Франц, смотритель за поместьем Пауля" - Уго Болонья (Ugo Bologna), "Криста, кухарка, хозяйка в поместье" - Барбара Рей (Bárbara Rey), "Фокусник, циркач, любовник Евы" - Микеле Соави (Michele Soavi).

     Моя оценка фильму +7 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь