Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
14 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     6 день 9 месяца 14 года
     21 ноября 2019, 16:00







     6 день 9 месяца 14 года
     21 ноября 2019, 21:14

     Сказка на ночь:

     «Как сумасшедший» (“Like Crazy”, directed by Drake Doremus, 2011)

     Written by Drake Doremus and Ben York Jones.
     Music by Dustin O'Halloran.

     "Когда Джейкоб не рядом, в чьи глаза мне смотреть по утрам?" - атмосферная история о весьма странной любовной привязанности Анны и Джейкоба, не дающей им покоя ни днём ни ночью, несмотря на большие расстояния и разницу во взглядах на жизнь и совместное проживание, это можно назвать безумием, помешательством, но красоты в этом нет.

     После просмотра фильма "Полной грудью" (“Breathe In”, 2012) режиссёра Drake Doremus, захотелось посмотреть какое-нибудь ещё его творение, и выбрал дебютный фильм о любви, “Like Crazy”. Мне понравился его стиль, эдакое меланхоличное, сероватое, спокойное, атмосферное повествование. Кино для дождливой погоды в осеннюю пору... Но то, что хорошо для истории о музыканте Ките, утратившем жизненную силу, но вернувшем страсть к жизни при появлении молодой девушки Софи, в истории о двух влюблённых, Анне и Джейкобе, сыграло в худшую сторону. Здесь нужен другой стиль. Всё-таки, если любовь, особенно, когда всё только-только начинается, то она не выглядит так, будто влюблённые собрались на похороны всего человечества. Они не роют могилу, они радостно прыгают через грядки, на которых одновременно взошли розы и помидоры.

     Инициатором любовных отношений неоспоримо надо считать Анну. И она здесь двигатель всего процесса. Джейкоб ведомый. Он просто поддался её эмоциям. Но по сути между ними не было ничего общего, если бы не постоянная жажда Анны заниматься сексом с Джейкобом, то отношения быстро бы разладились. Ну а мальчику хорошо, когда есть такая девочка, особенно, если нет проблем с эрекцией, особенно, если мальчик ещё и сам по себе малопривлекателен, а тут такой подарок от жизни. Как тут не "влюбиться" в сексуально агрессивную девушку?

     Джеки, добрая мама, неоднократно спрашивала свою дочь: "Вы взрослые?". Это иносказательный вопрос о том, занимаются ли Анна и Джейкоб сексом? Анна ответила, что "да, они взрослые, совсем взрослые, каждую ночь взрослые". Только, как же так получилось, что "взрослая" Анна приняла своё роковое решение не уезжать из США, поддавшись жгучим желаниям, исходящим из трусиков, а не из головы? Взрослость не определяется тем, что человек научился пользоваться гениталиями не только для того, чтобы испускать мочу, но и чтобы получать эротическое удовольствие. Взрослость - это ответственность, это череда разумных решений, способность отвечать за свои слова и действия, способность оплачивать свои ошибки собственными деньгами и здоровьем, способность брать на себя ответственность за заботу о других, например, о семье.

     "Если собрать воедино все наши проведённые вместе годы, то получится Книга Любви"

     - эти слова были написаны Анной после нескольких недель сладких сексуальных отношений. Можно представить, насколько у неё было взрывное состояние во всём организме, с какой силой она жаждала Джейкоба, что утратила разумное восприятие реальности, что рано говорить о "годах", когда вы беспокоите простыни в лучшем случае один месяц.

     Как всё это началось?

     Анна, студентка из Англии, приехала в США, дабы пройти курсы в университете и обучиться работе журналиста. Джейкоб, гражданин США, учился в этом же университете, выбрал профессию дизайнера мебели. Анна приметила этого мальчика, понравился, но как познакомиться, если он стеснительный и вечно погружён в свои мысли? Написала любовное письмо и прицепила к лобовому стеклу его автомобиля. Джейкоб тут же и позвонил по указанному телефону. Встретились. Посмеялись. Анна пригласила Джейкоба к себе домой, напоила виски, почитали стихи. При расставании она чуть ли не из трусиков выпрыгивала, но по закону жанра нельзя трахаться на первом свидании.

     Начали встречаться. Но время - конец учебного года, и у Анны заканчивается виза. Чтобы не было проблем, надо выехать из страны и получить новую, тут же и вернуться. Но разве можно расстаться хоть на один день? Перерыв между периодами обучения 2.5 летних месяца - самая настоящая катастрофа, это слишком долго, похоже на вечность, хотя очень странно, если пишутся слова о "вместе проведённых годах", - что такое 2.5 мес в исчислении, например, совместных 25 лет? Мгновение... Но для Анны это вопрос принципа и любви, нельзя терять ни минуты, и предлагает Джейкобу непрерывно заниматься сексом 2.5 мес, а потом она как-нибудь пролезет в США.

     Только не знала Анна, что законы строгие, нарушать нельзя, даже если очень хочется. Потому лишили Анну права на въезд в США, осталась она в Англии плакать. А что же делать Джейкобу? Ему тоже как-то сложно летать через Атлантику, чтобы пару дней пообниматься с Анной. Где денег взять? Потому началась у них раздельная жизнь. Анна обустроилась в Англии, пошла на работу журналистом в издательство, Джейкоб начал свой бизнес по дизайну мебели, с виду весьма ужасная и неудобная, но вдруг начала пользоваться спросом. Оба обзавелись партнёрами для секса.

     В это время родители наняли адвоката, чтобы он пробился сквозь барьеры и восстановил для Анны право на въезд в США. Но - это долго и не просто. Побежали месяцы и годы. Самый простой вариант - свадьба. Но и здесь барьеры. Несмотря на то, что они доказали американским чиновникам о длительности и правдивости своих любовных отношений, всё же, просроченная виза стала большим барьером для того, чтобы пустить жену американского гражданина в США. Ещё год. Джейкоб трахается с любовницей, Анна трахается с любовником, но оба думают друг о друге. И вот, воссоединение. Анна получает разрешение на въезд в США. Интересен характер последнего взгляда Джейкоба. Мне показалось, что Джейкоб подумал: "Зачем мне всё это надо? Какая-то жена? Когда у меня и с любовницей всё было хорошо. И куда теперь всё это приведёт? Вроде и прогнать Анну хочется, а вроде и прогнать нельзя". Очевидно, что у этой парочки нет счастливого будущего.

     Мне вот, что интересно. Почему американские чиновники так беспокоятся, что кто-то заключает браки, пусть и фиктивные? Ну да, это обман, фиктивный брак для получения гражданства. С другой стороны, хоть фиктивный брак и распадётся, то страна в любом случае получает нового гражданина, нового налогоплательщика, который так или иначе, но принесёт пользу. Ну прям такие церберы стоят, вопросы задают, мол, "иностранные девочки, не похищайте наших мальчиков (или наоборот)". С другой стороны, в этом есть своя логика. Вот у Джейкоба образовались любовные отношения с гражданкой США, Сэм, её играет Дженнифер Лоуренс, могла бы получиться семья, но из-за вмешательства английской девушки американская девушка потеряла возможность получить семью. Может, так они искусственно следят за плавным распределением своего ресурса, чтобы всем американским девушкам хватило американских мальчиков? Сложный вопрос.

     В ролях: "Анна" - Фелисити Джонс (Felicity Jones, д.р. 17 октября 1983), "Джейкоб" - Антон Ельчин (Anton Yelchin), "Сэм" - Дженнифер Лоуренс (Jennifer Lawrence), "Саймон" - Чарли Бьюли (Charlie Bewley), "Джеки, мама Анны" - Алекс Кингстон (Alex Kingston), "Бернард" - Оливер Мюрхэд (Oliver Muirhead).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь