Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
14 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     14 день 8 месяца 14 года
     30 октября 2019, 16:00







     14 день 8 месяца 14 года
     30 октября 2019, 20:07

     Сказка на ночь:

     «Спасая лицо» (“Saving Face”, directed by Alice Wu, 2004)

     Written by Alice Wu.
     Music by Anton Sanko.

     Романтическая комедия с элементами сатиры и самопародии, и конечно же, с оттенками драмы, ибо, где история про любовь, там всегда не обойдётся без слёз. В этом фильме поиск любви столкнулся не просто с проблемами между влюблёнными, но и с древними традициями тесно живущего общества.
     Интересно иной раз наблюдать в кинофильмах за различными группами, как они выходят из привычной им среды обитания и адаптируются к новым условиям жизни. А когда новое и старое перемешивается, возникает множество весёлых ситуаций, иногда конфликтных. Понятно, что в фильмах даётся художественный вымысел, но всё же, в большей части любая сказка - это отражение реальности. В любом случае, такие фильмы полезно смотреть даже просто ради общего образования, есть много пищи для размышлений.
     Основные события происходят во Флашинге (Flushing). Это один из старейших районов Куинса, расположенный в северо-центральной части города Нью-Йорк, здесь находится крупнейший чайнатаун в США, около 45% населения района иммигранты из Азии, в основном из Китая, по праву этот район считается центром китайской культуры в Нью-Йорке. Здесь живёт семья Вильгельмины. Её 48-летняя мама работает в салоне красоты. Дедушка и бабушка по линии матери весьма влиятельные и уважаемые люди в районе. Вильгельмина живёт в отдалении, работает в больнице умелым хирургом, делает за смену множество сложных операций, коллеги пророчат ей стать начальником отдела хирургии годам эдак к 40, то бишь, лет через 10.
     Мама озабочена счастьем дочери, ибо она не замужем, а возраст такой, что пора иметь парочку детей, и не оставляет попыток выдать её замуж, эпизодически знакомя то с одним кандидатом, то с другим. Накануне большого семейного праздника, когда все уважаемые друзья и знакомые соберутся, чтобы потанцевать и вкусно покушать, мама Вильгельмины договорилась с подругой свести дочь с её сыном, работающим трейдером на бирже, и повод прекрасный, и как бы незаметный.
     Вильгельмина хорошо зарабатывает, однако прячет доходы под неброской одеждой. Когда умелый хирург выходит в город, можно подумать, что это жительница бедных кварталов надела на себя то, что принесли соседи, в основном, пьяные мужчины. Причин так выглядеть две. Первая - не хочет, чтобы к ней приставали с целью познакомиться, ибо девушка-то она симпатичная. Ну а вторая - скрыта в её душе, точнее, в сексуальных предпочтениях, о которых станет ясно на той самой вечеринке, куда приедут все уважаемые гости.
     Всё это преподносится легко, с юмором, есть повод улыбнуться, есть повод посмеяться. А когда бабушка заступилась за свою внучку, сказав, что она хорошо одета, точно так же, как когда-то бабушка одевалась во время войны и революции в Китае, я уж засмеялся до слёз, ибо прозвучало это весьма изящно и красиво. Бабушка здесь вообще олицетворение мудрости, теплоты и любви.
     На празднике многие мальчики хотели танцевать с Вильгельминой, но её взгляд задержался на незнакомой девушке, такой стильной, такой гибкой. Как оказалось, это Вивиан, танцует в балетной группе Нью-Йорка, в свободное время преподаёт искусство танца, и есть у неё перспектива уехать в Париж, достичь невиданных высот в карьере танцовщицы. Пересеклись дорожки двух девушек, быстро они нашли общий язык души и тела, проводя совместные вечера и ночи. Только не всё можно сказать окружающим. Тут уж традиционный сюжет - Вивиан готова к публичности отношений, Вильгельмина пытается спрятать свои предпочтения, надеясь лишь на тайные встречи. Не только страх перед обществом одолевал Вильгельмину, но и перед мамой, которой два года назад стало известно, кого на самом деле любит дочка, потому и хотела её "вылечить" замужеством. Только не удалась маме эта стратегия, ибо и сама решила попробовать, что значит, когда любовь обжигает сердце. Стала она беременной, об этом узнали все соседи, но главное, узнал об этом дедушка. Он влиятельный господин, а тут - такая дочь, 48 лет, беременная неизвестно от кого! Выгнал её из дома, сказав, чтобы искала себе мужа, не рожать же в одиночку, что в их традиции считается адским позором.
     И теперь пришлось Вильгельмине искать мужа для мамы. Кандидатов выбирала по медицинским картам. Смешно было наблюдать за этим процессом, в фильме вообще очень много юмора (этнического, конечно же, со своей спецификой), тонкого, изящного, даже есть и жёсткая сатира. Шутка про соевый соус понравилась. Да, необычное кино. Этим оно и привлекло внимание, удерживало до финала. Вполне ожидаемого для таких фильмов. Когда Вивиан осознала, что Вильгельмина не готова к открытым отношениям, то выбрала уехать в Париж, вызвав большой конфликт и много пролитых слёз. Мама Вильгельмины была поставлена перед фактом замужества, надела свадебное платье и взяла за руку жениха, но Вильгельмина случайно нашла письмо от её любовника. Прибежала в храм, где происходила церемония, и устроила маленький скандал. Оказалось, что мама увлеклась молодым человеком, лет на 20 младше её, и получила от него беременность. Скрывала эту связь потому, что подобное тоже не одобрялось традициями.
     В финале пришло всем персонажам осознание, что традиции - это одно, а реальность - это другое, и лучше делать то, что считаешь нужным, не оглядываясь на мнение соседей. Чтобы не получилось, как в знаменитой притче про отца, сына, осла и прохожих: как не используй осла, всё равно найдутся недовольные прохожие, указывающие, как использовать осла правильнее. Вильгельмина и Вивиан всё же стали быть вместе, официально и открыто. Мама Вильгельмины бракосочеталась с молодым любовником. И, что самое интересное, мир не рухнул, катастрофы не произошло, жизнь продолжилась в том же самом русле, просто, кто-то получил повод посплетничать, а кто-то воссиял в любви и радости.
     В ролях: "Вильгельмина" - Мишель Крусик (Michelle Krusiec, д.р. 2 октября 1974), "Вивиан" - Линн Чен (Lynn Chen, д.р. 24 декабря 1976), "мама Вильгельмины" - Джоан Чэнь (Joan Chen), "дедушка Вильгельмины, отец её мамы" - Джин Ванг (Jin Wang), "бабушка Вильгельмины" - Гуанг Лан Кох (Guang Lan Koh), "Джай, друг и сосед Вильгельмины" - Ато Эссонда (Ato Essandoh), "Мистер Чо" - Натанель Генг (Nathanel Geng), "Старший Ю" - Мао Жао (Mao Zhao), "Младший Ю" - Брайан Янг (Brian Yang).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь