Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
14 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     8 день 8 месяца 14 года
     24 октября 2019, 15:00





     8 день 8 месяца 14 года
     24 октября 2019, 20:17

     Сказка на ночь:

     «Малефисента: Владычица тьмы» (“Maleficent: Mistress of Evil”, directed by Joachim Roenning, 2019)

     Драматическое фэнтези не для детей и не для взрослых, а просто для любителей сказок - красивые пейзажи, много смешных персонажей, симпатичные девушки и женщины, героические мужчины с крыльями и без, толика юмора, ещё немного волшебства, порция большой войны за мировое господство, а также сцена массового убийства.
     Вторую часть истории про Малефисенту начал ждать сразу, как только посмотрел пять лет назад первую часть "Малефисента" (Maleficent, 2014), было очевидно, что такой сильный кинообраз не может кануть в Лету. Режиссёром первого фильма стал Роберт Стромберг (Robert Stromberg), который был художником-постановщиком в фильмах "Аватар" (Avatar, 2009), "Алиса в Стране чудес" (Alice in Wonderland, 2010) и "Оз: Великий и Ужасный" (Oz the Great and Powerful, 2013). Его первый и пока единственный фильм получился таким же красивым.
     Но с продолжением истории - не угадали. Слишком долго ждали, пять лет - большой срок, чтобы утратить вдохновение. Режиссёром поставили Йоахима Рённинга (Joachim Roenning), в его биографии два заметных фильма - это комедийный вестерн "Бандитки" (Bandidas, 2006) с Пенелопой Крус и Сальмой Хайек, а так же сказка "Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки" (Pirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales, 2017). Работали со сценарием другие авторы, из первой команды только Линда Вулвертон (Linda Woolverton), но не знаю, какое влияние она оказала на сценарий.
     В итоге родилась весьма странная история, восторга не получилось, но и отторжения тоже нет, ибо есть несколько моментов, которые вызвали душевный трепет, даже проронилась слеза умиления. Это всё ближе к финалу.
     На мой взгляд, продолжение истории про Малефисенту постигла такая же участь, как выход второй части приключений про огра Шрэка и его друга Осла - «Шрек 2» (“Shrek 2”, 2004), - вроде и надо сделать продолжение, народ ждёт, а как это сделать - хорошенько не подумали. Тут даже ситуация конфликта одна и та же. Знакомство с родителями, или так и хочется сказать: Знакомство с Факерами. Когда встречаются такие уверенные в себе дамы, как королева сказочного мира Малефисента и Ингрит, королева местного городка, то бишь, королева людей, то конфликт не заставит себя долго ждать, особенно, если одна из них слегка безумна и мечтает о мировом господстве, однако вот господству мешают жители одного болота. Это как в историях про Астерикса и Обеликса: Цезарь покорил всю Галлию, но только одна деревня продолжает сопротивляться.
     Слишком много знакомых элементов для одного фильма, это плохо. Я уж не говорю про чуть ли не прямое цитирование образов из фильма "Аватар" (Avatar, 2009). Когда Конолл в исполнении Чиветеля Эджиофора начал рассказывать Малефисенте легенду, я вот прям так и думал, что сейчас прозвучит: "Был такой Торук Макто, который летает выше всех". Так и получилось, только он сказал про Феникса. Меня это весьма сильно раздражило. Ну а когда армия Тёмных Эльфов полетела стройными рядами против замка королевы Ингрит, да ещё против них взрывались тыквенные бомбы со злым порошком, аллюзия к атаке на'ви против людей на вертолётах была более чем прямой. Здесь всё так и насыщено образами из того фильма. И гибель Конолла (как доктора Грейс), и попытка его оживить (особенно, метод оживления), и передача энергии от умирающего к живому. И сказки о собрании на одном острове, последнем оплоте Тёмных Эльфов.
     Ещё были аллюзии с миром Толкина. Во-первых, прозвучало, что "оружие привезли из Средиземья", и тут же показывают кадры с оружием - классические эльфийские мечи, топоры гномов, мечи людей, не из Белой Башни, конечно, но как знать, может, родом из Арнора. Кто и как это привёз? Во-вторых, не обошлось без слияния двух легенд - сказки о Пандоре и сказки об Арде. Это я говорю про цветок, растущий на могилах королей Рохана. Называется такой цветок Симбельмине \ simbelmynё (или: Evermind), упоминается во втором и третьем томах трилогии "The Lord of the Rings" (1954-1955) автора John Ronald Reuel Tolkien. В фильме про Малефисенту цветок, растущий на могилах эльфов, сделали светящимся, что намекает на светящееся Дерево Душ народа на'ви. Вопрос: откуда у эльфов на болотах в царстве Малефисенты могли быть могилы, если они - продукт магии, и после смерти попросту исчезают, как пыль, оставляя после себя обычные цветы, деревья, грибы.
     Но самое главное, что мне не понравилось - сцена массового истребления. Метод. Я уж не говорю, что это было организовано во время как бы свадьбы, сразу же вспоминается резня в третьем сезоне сериала "Игра престолов" в замке Уолдера Фрея, когда вырезали почти весь род Старков. Сцена массового истребления с подпиранием дверей напомнила эпизоды из второй мировой войны. А этот газообразный порошок, который распылялся из трубок над живыми существами. Ничего не напоминает? Закрытое помещение, люди, распыление порошка Zyklon-B? Зачем это нужно было делать в "детской сказке"? Однако в этом эпизоде был и красивый, хоть и печальный момент, когда одна из трёх фей, растивших юную Аврору, полетела на верную смерть, чтобы спасти всех остальных. Как она взорвалась цветами в трубках органа, блокируя распыление злого порошка. Это, кстати, напомнило один из элементов народного протеста против вооружённых солдат, когда в дуло винтовки вставляются цветы.
     В остальном, фильм достаточно красивый, хоть и сумбурный, но вполне интересный, чтобы немного отвлечься от суеты и погрузиться в другую реальность. Раскрылась история происхождения Малефисенты, что у неё есть целое племя, в котором она может выбрать себе мужа и наплодить маленьких эльфов. Может, Борра станет таким счастливчиком? Если помоется и переоденется. Самая мощная сцена - воскрешение Малефисенты. Понравилось. Только и здесь не обошлось без ляпа. Два раза подряд с разного ракурса показали, как охранники, держащие Аврору по приказу Ингрит, в страхе покидают площадку, убегая на лестницу. Причём, они начинают двигаться с разных точек. Что говорит о том, что сцену их побега репетировали не меньше двух раз. Да, такая сложная сцена! В таком непростом фильме про Малефисенту, Владычицу тьмы... Почему, тьмы? Если просто - стала королевой племени Тёмных Эльфов.
     В ролях: "Малефисента" - Анджелина Джоли (Angelina Jolie), "Аврора" - Эль Фаннинг (Elle Fanning), "Ингрит" - Мишель Пфайффер (Michelle Pfeiffer), "Филип, жених Авроры" - Харрис Дикинсон (Harris Dickinson), "Диаваль" - Сэм Райли (Sam Riley), "Коналл" - Чиветель Эджиофор (Chiwetel Ejiofor), "Борра" - Эд Скрейн (Ed Skrein), "Джон, король" - Роберт Линдсей (Robert Lindsay), "Персиваль, генерал" - Дэвид Гяси (David Gyasi), "Герда, на службе Ингрит" - Дженн Мюррэй (Jenn Murray), "Фея" - Джуно Темпл (Juno Temple), "Фея" - Лесли Мэнвилл (Lesley Manville), "Фея" - Имелда Стонтон (Imelda Staunton).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь