Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
14 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     6 день 8 месяца 14 года
     22 октября 2019, 16:00





     6 день 8 месяца 14 года
     22 октября 2019, 19:59

     Сказка на ночь:

     «Бассейн» (“Swimming Pool”, directed by François Ozon, 2002)

     Screenplay by François Ozon with the collaboration of Emmanuele Bernheim, english translation - Sionann O'Neill.
     Original score composed, orchestrated and conducted by Philippe Rombi.

     Атмосферный, медитативный, эротический триллер с элементами драмы и детективного расследования - необычный коктейль с участием Шарлотты Рэмплинг, показавшей себя в полностью обнажённом виде, и Людивин Санье, давшей зрителям насладиться видами обнажённой груди.
     Не простой к восприятию фильм, здесь больше надо созерцать суть вселенского бытия, чем активно переживать о череде мелькающих событий, однако за медлительностью кроется глубоко драматическая история.
     Лондон. Суета. Круговорот людей, событий, денег. В этом море барахтается и теряет последние силы, уставшая от своей роли известной писательницы Сара Мортон (Шарлотта Рэмплинг). Детективные романы Сары (а-ля истории про Пуаро) издаются огромными тиражами и радуют скучающих домохозяек и старушек, по объёму каждая книжка небольшая, её удобно спрятать в дамскую сумочку и почитать в метро. На задней обложке - фото Сары, и внимательные читательницы легко узнают писательницу в толпе пассажиров. Но это не приносит радости писательнице, она не столько ненавидит читателей, сколько ненавидит свою жизнь, серую и бессмысленную.
     Сегодня утром Сара едет на встречу с издателем, Джоном (Чарльз Дэнс), старинным другом, надеясь, поплакать у него на плече и получить крупицу вдохновения. Всегда так было, Джон с радостью подбадривал своих авторов, ибо система простая: бодрый автор - готовый роман - тиражи и продажи - прибыль. Но сегодня что-то не получилось. Хотелось даже немного поссориться, но Джон опытный издатель, знает, что писатели - люди особые, в большинстве своём, психически больные, и с ними надо аки с малыми детьми. Потому решил сделать для Сары "подарок", отправить её в путешествие, в своё поместье во Франции, находящееся недалеко от небольшой деревеньки. Там тихо, тепло, уютно, смена обстановки благотворно повлияет на самочувствие Сары. Она согласилась.
     Домик приятный, много комнат, Сара выбрала самую лучшую, с балкончиком, с видом на сад и бассейн. Несколько дней Сара пребывала в благости. Оформила себе рабочее место, поставила ноутбук, достала блокноты, идеи уже родились, пока ехала. Когда есть перемены, то всегда появляются идеи и силы на их реализацию. И вот, Сара начала работать, и даже позвонила Джону, сказав, что скоро, очень скоро новый детективный роман, словно горячий пирожок, выскочит из принтера. Джон был рад таким новостям.
     Однажды ночью Сару разбудил шум. Кто-то приехал. Вошёл в дом. Сара вооружилась лампой и пошла воевать с ночным гостем. Им оказалась - ловкая молодая девушка по имени Жюли, дочь Джона от первого брака. Саре это не понравилось. Джон не предупредил, что здесь могут быть гости. Да ещё такие шумные. От Жюли, действительно, было много шума и грязи. Она сексуально активная, ей нужен мужчина каждый вечер. Саре приходилось слушать все эти эротические крики по ночам, а по утрам наблюдать за полуодетыми мужиками, ходящими по дому в поисках кофе или той самой девушки, имя которой они забыли. Не только сексуальные забавы, но и постоянный хаос нервировал Сару, всё раскидано, всё лежит не аккуратно, не на тех полочках. И ещё - Жюли такая подвижная, что успевает надеть только трусики, об остальной одежде забывает, так и ходит голая.
     При таком соседстве конфликтов не избежать. После выяснения отношений, мир кое-как установился. Но теперь Сара заинтересовалась Жюли, уж очень необычная девушка. Начала копаться в её прошлом, а значит, и в прошлом самого Джона. И - снизошло на Сару вдохновение. Прекратила писать детективный роман, начала писать драму о любви, где центральной фигурой была Жюли. Для поиска материалов она покопалась в имуществе девушки и нашла дневник. Не долго думая, использовала личный дневик для создания более точного образа, даже цитировала оттуда. Постепенно Сара проникалась к Жюли всё большими чувствами, даже сродни материнским, ибо в жизни Жюли было много трагедий. Например, она рассказала, как однажды в неё влюбился мальчик, который кончал, едва увидев её груди, предложил ей выйти за него замуж, но отказалась, и теперь она постоянно об этом вспоминает. А вообще, сексом начала заниматься с 13 лет, и с тех дней не может остановиться, превратившись в нимфоманку. Характер у Жюли сложился простой, если кто-то ударил её, пусть даже случайно, она набрасывалась на ударившего, и дралась до конца. У девушки с такой репутацией в деревеньке больше не было врагов.
     Сара частенько наведывалась в деревню, где кушала в местном ресторанчике. Работал там официант Франк, высокий и сильный, стал он симпатичен Саре. Однажды Жюли привела Франка домой, дабы выпить виски, покурить ивандамарью и потрахаться. Франк, увидев, что здесь обитает Сара, передумал трахать Жюли, что стало конфликтом между ним и девушкой. Неудачно оттолкнув её, вызвал волну ненависти, за что получил удар большим камнем по шее, и умер. Жюли оттащила мужика в сарай и легла спать. Сара, увидев кровь у бассейна, начала расследовать, где Франк. Никаких следов в деревне не нашла. Вернувшись, потребовала объяснений у Жюли, и она призналась, что убила его. Сара и Жюли выкопали могилу для Франка, и решили обо всём забыть, ибо теперь они хорошие подруги.
     Сара уезжает в Лондон, Жюли в Сен-Тропе. На прощание Жюли раскрыла тайну, подарив завершённый роман, написанный её матерью, первой женой Джона, сказав, что она может делать с этим текстом всё, что хочет. Сара скомпилировала свои работы про Жюли с текстом романа матери Жюли и получился интересный роман про любовь. И опубликовала в обход издательства Джона, бросив ему готовую книгу на стол, а вместе с ним и слова о том, как плохо, что он скрывал своё прошлое от неё.
     Этот фильм не является ремейком истории «Бассейн» (“La piscine”, 1969), но здесь общие элементы. Бассейн, как место убийства. Столик и четыре стула. Упоминается Сен-Тропе. Четыре персонажа. Писатель в депрессии и в процессе поиска вдохновения. Запутанная история угасшей любви. Совместное сокрытие трупа. Франция, как место основного действия. Из двух фильмов мне понравилась версия 1969 года. В киноархивах встретил ещё три фильма с похожими декорациями, может, один из них посмотрю, там актёры интересные.
     В ролях: "Сара Мортон" - Шарлотта Рэмплинг (Charlotte Rampling), "Жюли" - Людивин Санье (Ludivine Sagnier), "Джон, издатель" - Чарльз Дэнс (Charles Dance), "Франк" - Жан-Мари Ламур (Jean-Marie Lamour), "Марсель" - Марк Файоль (Marc Fayolle).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь