Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
14 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     21 день 7 месяца 14 года
     7 октября 2019, 15:00





     21 день 7 месяца 14 года
     7 октября 2019, 20:10

     Сказка на ночь:

     «Полной грудью» (“Breathe In”, directed by Drake Doremus, 2012)

     Written by Drake Doremus and Ben York Jones.
     Music by Dustin O'Halloran.

     Самая настоящая ода об одиночестве и жизни, спущенной в унитаз, исполненная в меланхоличной цветовой гамме на фоне очаровательной чувственной музыки - в центре внимания Кит Рейнольдс и милая девушка, которая на мгновение стала его музой, лишь на краткое мгновение, ибо до и после всегда боль.
     Жили-были Кит и Меган, муж да жена, а с ними дочка Лорен, и всё у них с виду было хорошо. И дом красивый - в полутора часах езды на автомобиле от Нью-Йорка, и работа у Кита стабильная и надёжная - учитель музыки в школе. И улыбки на лицах, и совместные ужины и игры. 18-летняя дочка радует родителей успехами в плавании, есть множество призов и наград.
     Только, как ни улыбайся, а тоску у Кита в глазах не спрятать, а потрёпанный видок не изменить - небритость, старые очки, мятая и грязная рубашка, забывшая, когда её стирали и гладили, всклокоченные волосы, согбенная походка. Да и дрожь в руках не остановить, когда он достаёт фотографии, напоминающие о весёлой юности. А рядом - жена, прекрасная подруга жизни, которая любит слушать только саму себя и делать всё так, как ей нравится.
     Двадцать лет в браке настолько плотно засыпали песком отца семейства, что он на мир окружающий смотрел только из перископа. Любая попытка рассказать жене о том, что ему нравится, о чём мечтает, тут же пресекается, ибо нет ничего важнее следовать её указаниям. И бутылки пива выдаёт по строгому подсчёту. И обязательно проверит ведро, сколько лежит бутылок, и пробки пересчитает. "Ты сказал, что выпил бутылку пива, а тут лежат две крышки". Не мудрено, что при такой жизни Кит перестал интересоваться не только делами домашними, но и жизнью своей дочери, утратив авторитет и контакт.
     Преподаватель музыки. Нелюбимая работа. В юные годы играл на гитаре и пел удивительные песни, возглавлял целую группу, выступал в клубах, где и познакомился с Меган. Пьяный секс. Беременность. Рождение дочери. До свидания весёлая жизнь, здравствуй семейные обязанности. Думаю, что с первых дней пошло подавление Кита, в диалоге проскочило, что Меган как бы спасла Кита от глупой кочевой жизни, предоставив стабильно-прекрасные кандалы. Нынче Кит, кроме преподавания музыки в школе, работает сессионным виолончелистом в оркестре в Нью-Йорке, но мечтает пройти прослушивание, чтобы получить официальную работу, это резко поднимет его статус, да и придаст стимула к жизни. Жена не поддерживает эти мечты, ибо переезд в Нью-Йорк грозит появлением нестабильности.
     И вот в такую семью приезжает студентка по обмену из Англии, на один семестр. Тоже живёт не в большом городке, и до Лондона редко ездила, а тут - в Америку! Но, промахнулась. Карту не посмотрела, куда едет. Она думала, что будет жить в Нью-Йорке, а оказалось далеко за городом. То бишь, в лесу, чтобы передвигаться от дома к дому нужна машина. Софи - милая девушка, на пару месяцев старше Лорен. Будет жить вместе с Лорен в комнате, ибо дом хоть и огромный, но внутри почему-то тесный. Меган была инициатором подачи заявки на приют студентки. Видимо, за это платят некое пособие или дают скидки на коммуналку, иначе, зачем. Кит был против, ему надо много репетировать на виолончели, а это, мягко сказать, звуки не для каждого уха. Меган сказала, что можно теребить виолончель в гараже.
     Так и начали они жить. Лорен познакомила Софи со своими друзьями, объяснив, с кем она трахалась, и что при этом чувствовала. В школе Софи была записана на уроки музыки, но не пришла на занятия. Кит был недоволен, и попросил Софи приходить, несмотря на то, что директор школы вычеркнул её имя из списков. А недоволен он был потому, что с первых мгновений очаровался тихой молчаливой девушкой и её большими круглыми глазами, смотрящими сквозь плоть и видящими душу. Его душу. И будто Софи понимала все его мысли и желания. Впрочем, это не сложно 45-летнему подавленному эгоистичной женой мужику вдруг заинтересоваться скромной 18-летней девушкой, моющейся в ванной комнате в его доме.
     А когда он узнал, что Софи не просто так не ходит на музыкальные занятия, они ей просто не нужны, ибо играет на рояле с 5 лет, и так мастерски, что хоть сразу зови выступать на большую сцену. Был у неё мудрый дядя, который и обучил игре на рояле и преподал уроки мудрости и медитации. Мама умерла, когда Софи родилась, жила с папой, которому было наплевать на дочь. Только дядя стал для неё опорой в жизни. Но - он умер недавно, потому Софи и захотела сбежать в Америку, чтобы заглушить боль утраты. И - встретила Кита Рейнольдса, чем-то напомнившего ей английского дядю.
     И появилась между ними невидимая связь, всё показано настолько идеально, красиво, что восхищает сердце. Никакого секса, лишь прикосновения взглядом, едва уловимые касания пальчиками, дрожащее дыхание, приглушённое сияние мыслей. И - диалоги. Краткие фразы. Но каждая раскрывает новый уровень поглощения друг другом. В итоге Кит понял, что нужно бросить всё - всю свою прошлую жизнь и умчаться навстречу приключениям с милой красавицей с круглыми глазами. Что спровоцировало ярость у брошенной жены и конфликт у дочери и отца, как результат - у девочки автокатастрофа. Однако сия проблема вернула папу в семью, а Софи в Англию. Финальная фотосессия - портрет тоски и одиночества: "Раз, два, три, посмотрите сюда! Улыбка! Отлично! Улыбнитесь ещё раз!".
     В фильме звучит прекрасная музыка. Стиль: классический. Актриса Фелисити Джонс имитирует игру на рояле, вместо неё играет Aleksandra Sasha Kozlov, она же была тренером игры на рояле для Гая Пирса и Фелисити. В тот момент, когда в школе Кит предложил Софи продемонстрировать способности игры на рояле, прозвучала эта мелодия: "Ballade No.2 in F, Opus 38" (Composed by Frédéric Chopin Performed by Aleksandra Sasha Kozlov). В сцене во время дождя, сидя дома у Кита, когда Софи предложила что-нибудь сыграть для него, прозвучала эта мелодия: "Opus 20" (Written by Dustin O'Halloran Performed by Aleksandra Sasha Kozlov).
     Ещё в фильме прозвучали эти композиции в классическом исполнении: "Cello Concerto in A Minor, Opus 129: I. Nicht Zu Schnell" (Composed by Robert Schumann Performed by Maria Kliegel and the Ireland National Symphony Orchestra) и "A Symphony Pathétique" (Written by Dustin O'Halloran and Adam Bryanbaum Wiltzie Performed by A Winged Victory For The Sullen).

     В ролях:
     "Лорен" - Маккензи Дэвис (Mackenzie Davis, д.р. 1 апреля 1987, актрису можно было видеть в фильмах: "Дружба и никакого секса?" (The F Word, 2013) в роли Николь, "Марсианин" (The Martian, 2015) в роли Минди Парк, сотрудница NASA, следила за передвижениями на Марсе, "Бегущий по лезвию 2049" (Blade Runner 2049, 2017)),
     "Софи" - Фелисити Джонс (Felicity Jones, д.р. 17 октября 1983, актрису можно было увидеть в фильмах: "Вселенная Стивена Хокинга" (The Theory of Everything, 2014), "Инферно" (Inferno, 2016), "Изгой-один: Звёздные войны. Истории" (Rogue One, 2016)),
     "Кит" - Гай Пирс (Guy Pearce), "Меган, жена Кита" - Эми Райан (Amy Ryan), "Венди, подруга Меган, живёт у озера" - Александра Уэнтуорт (Alexandra Wentworth), "муж Венди" - Кайл МакЛахлен (Kyle MacLachlan, тот самый актёр, который играл Пола Атрейдеса в фильме "Дюна" (Dune, 1984)).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь