Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
14 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     10 день 7 месяца 14 года
     26 сентября 2019, 16:00





     10 день 7 месяца 14 года
     26 сентября 2019, 20:21

     Сказка на ночь:

     «Любовь живёт три года» (“L'amour dure trois ans”, directed by Frédéric Beigbeder, 2012)

     D'après le roman de Frédéric Beigbeder “L'amour dure trois ans” (16 avril 1997) éditions Grasset & Fasquelle.
     Scenario - Frédéric Beigbeder, Christophe Turpin, Gilles Verdiani.
     Musique originale - Martin Rappeneau.

     "Объявляю вас бывшем мужем и бывшей женой, можете ненавидеть друг друга до конца своих дней". Стильный юмор, лёгкая сатира, ирония, ритм, красивая картинка, романтичная музыка - такая она очаровательная комедия с элементами драмы, размышления о реальности и эфемерности любви.
     Эпиграфом к фильму взять фрагмент из интервью писателя Чарльза Буковски, данного в 1983 году, где он рассказывает, что такое любовь. Писатель поделился своим мнением, чуть перефразирую: любовь это как утренний туман, который виден, пока вы пьёте кофе, но когда пора идти на работу, никакого тумана нет. Читаю энциклопедию о нём, интересные факты, вот, например: "Буковски неоднократно признавался, что писал, по большей части, находясь в состоянии опьянения". Не знаю, насколько алкоголик-писатель Буковски авторитетен относительно других вопросов, но про любовь, на мой взгляд, немного ошибся.
     Стиль, в котором сделан фильм, мне понравился, быстрая нарезка сменяется медленными эпизодами. Хороший приём, что главный персонаж беседует со зрителями, пытаясь объяснить свою позицию относительно текущих событий или просто поразмышлять о сущности бытия. Можно сказать, что это диалоги с зеркалом или с Богом, всё равно ответа не будет, но поговорить можно. Что ни сделаешь, чтобы не чувствовать себя одиноким!
     Главный персонаж - ищущий свой путь 30-летний литературный критик и журналист, пишущий светскую хронику, Марк Марронье. Некоторое время назад он познакомился с чудесной девушкой по имени Анна. И всё было прекрасно - улыбки, смех, танцы, секс. Сначала пропали улыбки и смех, следом танцы и секс. Если проследить путь их отношений, то разлучаться они начали тогда, когда оба купили смартфоны, и начали смотреть в экранчик смартфона чаще, чем в глаза друг другу. Но разлуки не случилось бы даже при таких жутких условиях, если бы между Марком и Анной было хоть что-то общее, чем просто улыбки и секс.
     И вот, итог. Развод. Анна счастлива избавиться от мужа, получив по разводу 60 тысяч евро, а Марк впал в депрессию, ибо осознал, как всё зыбко, словно утренний туман. В ауре подавления начинает писать книгу, размышления о природе любви, доказывая, что любовь живёт три года, и всё происходит по одному сценарию: в первый год влюблённые "покупают мебель", во второй год "расставляют мебель", в третий год "делят мебель". Полученную рукопись назвал «Любовь живёт три года» и отправил во все издательства.
     Одновременно с разводом Марк знакомится с восхитительной Алисой, которая мгновенно покорила его сердце радостным смехом на похоронах. Нынче она замужем за Антуаном, кузеном Марка. "Да, моя левая грудь больше, чем правая, что вполне естественно при моём сердцебиении". Их отношения можно описать простыми словами - конкурс за первое место, кто кому быстрее вынесет мозг. Конечно же, Марк влюбился в неё, но для Алисы это была весёлая прогулка с другом, похожим на любовника, она была вполне верной и не уступала Марку до поры до времени.
     Когда между ними начался секс, тут уж у Марка совсем сердце разорвалось от счастья и страха. Счастье потому, что он получил желаемое. Страх потому, что не хотел терять желаемое - и всё из-за того, что на пике их отношений к Марку пришла слава. Лишь одно издательство рискнуло издать книгу. И как ни странно, она стала бестселлером с огромными продажами и жаждой журналистов узнать имя автора.
     При издании главный редактор Франческа Вернези сказала, что выпускать книгу с его настоящим именем будет фатальной ошибкой. Его имя известно трём десяткам авторитетных литературных критиков, которые мгновенно разнесут книгу в клочья, чисто из зависти и мести. Критик не может быть писателем, тем более, таким популярным. Потому был выбран псевдоним - Фёдор Бельведер. Но теперь пришло время раскрыть автора, ибо гонорар за раскрытие 300 тысяч евро. Марк согласился.
     Но в это время Алиса уже бросила Антуана и переехала к Марку, у них полностью оформленный союз одной постели. На простынях цветёт любовь. Друзья его предупреждали сказать правду в самом начале отношений, но Марк отказывался и скрывал, что и привело к конфликту. Ибо Алиса ненавидела эту книгу и считала автора мерзким уродом. Когда узнала правду, то - разорвала отношения, вернувшись к Антуану.
     Надо сказать, что и сам Марк не любил свою книгу, считая её ошибкой. Однако поздно, с тигра не слезешь, надо продолжать триумф славы. Но как вернуть любовь? Как вернуть Алису? Было много попыток, много мучений. Он даже признался Алисе в любви в прямом эфире, во время интервью. Но - без результата, что ещё больше ввергло в депрессию. Франческа отправила его отдыхать в Австралию, надеясь получить от него ещё одну книгу. Однако время и расстояние сделали своё дело, и Алиса перепрыгнула континенты и океаны, дабы соединиться в любви с Марком...
     ...на фоне приближающейся громадной всё сметающей океанской волны. Что, конечно же было ещё одной прекрасной шуткой режиссёра, сценариста и автора одноимённой книги Фредерика Бегбедера. Фильм, как я понял, в какой-то степени автобиографичный. Тут фигурирует и сама книга и даже издательство названо именно то, которое напечатало книгу. Видимо, и многие другие события в фильме очень близки к жизни автора. Кстати, внешне у Гаспара Пруста (сыгравшего главную роль в фильме) и Фредерика Бегбедера есть сходство, что ещё больше единит фильм и жизнь в одно целое. Так я посмотрел все два фильма (+ "Идеаль", 2016) этого, безусловно, талантливого хулигана-писателя-режиссёра, и остался безгранично доволен.
     "Месье, редколлегия нашего издательства в полном составе единодушно советует вам отказаться от всех дальнейших попыток писать".
     В ролях: "Марк Марронье" - Гаспар Пруст (Gaspard Proust), "Алиса" - Луиз Бургуан (Louise Bourgoin), "Пьер" - Джонатан Ламбер (Jonathan Lambert), "Кэти, жена Пьера" - Фредерик Бель (Frédérique Bel), "Жан-Жорж" - Джои Старр (Joey Starr), "Анна, бывшая жена Марка" - Элиза Сенауи (Elisa Sednaoui), "Антуан" - Николя Бедос (Nicolas Bedos), "девочка, которая подходила к Марку и Алисе и говорила, что они влюблённые" - Хлоя Бегбедер (Chloé Beigbeder), "Франческа Вернези, главный редактор издательства 'Grasset'" - Валери Лемерсье (Valérie Lemercier), "Мишель Легран" - Мишель Легран (Michel Legrand).

     Моя оценка фильму +7 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь