Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
14 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     30 день 1 месяца 14 года
     19 апреля 2019, 13:00






     30 день 1 месяца 14 года
     19 апреля 2019, 16:37

     Сказка на ночь:

     «Эффи» (“Effie Gray”, directed by Richard Laxton, 2014)

     Original Screenplay by Emma Thompson.
     Music by Paul Cantelon.

     Жила-была 12-летняя девочка в тускло-мрачном замке в Шотландии, но приехал на коне загадочный незнакомец из Англии, назвал девочку "ангелом, сошедшим с небес", сочинил для неё сказку, показал ей чудеса и влюбил в себя, а когда ангелу исполнилось 18 лет, то вышла замуж за волшебного друга, только не знала, что едет не в Лондон, а в ад.
     Так началась весьма достойно рассказанная история Ефимии Грей, или Эффи, которая вышла замуж за Джона Рёскина, богатого и весьма известного во всём мире искусств критика, чьё мнение было авторитетно. Одного его слова было достаточно, чтобы дать художнику шанс на продвижение своих картин, либо закрыть ему путь в искусство.
     Становиться женой творческого, увлечённого человека, это как игра в лотерею или в рулетку. Шанс быть счастливой такой же. Повезёт, если мужчина будет более-менее нормальным, и с мозгами всё хорошо, и с деньгами, и со всей остальной физический жизнью. Многим спутницам не повезло - встретили либо настоящих сумасшедших, либо не вылезали из нищеты, либо слишком рано стали вдовами. Не повезло и Эффи Грей, не знала она, что выходит замуж за душевно больного, ибо за внешними лоском, богатством и славой, скрывались глубинные проблемы, связанные с его психикой.

     Диалог Софи, сестры Ефимии, и Джона Рёскина:

     "Вы так много времени посвящаете письму" - "Это так, ангел мой, правильно. Я написал две книги о живописи, одну об архитектуре, а это книга о Венеции, держите" - "Какая толстая книга" - "А потом я напишу книгу ещё толще... и она будет о поведении вашей сестры, о её порочности..."

     Вот, что пишет энциклопедия о главных действующих лицах:

     Джон Рёскин (8 февраля 1819 — 20 января 1900), английский писатель, художник, теоретик искусства, литературный критик и поэт, оказал большое влияние на развитие искусствознания и эстетики второй половины XIX - начала XX века.
     Ефимия "Эффи" Грей (1828 — 23 декабря 1897), познакомилась с Рёскиным, когда ей было 12 лет, вышла замуж за него в 1846 (кто-то пишет, что в 1848), развод в 1854, в 1855 году вышла замуж за художника Джона Эверетта Милле (8 июня 1829 - 13 августа 1896).



     В фильме нам показывают весь период брачной жизни Эффи и Джона, противостояния жизни и смерти, противостояния желаний радоваться тому, что живо и тепло, и желаний лицезреть мёртвую красоту древних эпох. Убедительно были представлены два эпизода:
     1 - Эффи и Джон стоят на балконе некоего архитектурного памятника и обсуждают лепнину и колонны, Джон с увлечением гладит холодные каменные лица, говоря, как они прекрасны, но брезгует прикоснуться к живому, более прекрасному лицу своей жены.
     2 - Джон приходит к Эффи, страдающей от тоски и одиночества, спрашивает, о чём она думает, она отвечает, что у ней много мыслей, много желаний, что она хочет жить и наслаждаться своим естеством, подходит к нему и берёт его за пенис, а Джон закричал, схватив её руку, сжав больно, давая понять, что это под запретом. Весьма смешная сцена.
     Эффи, фактически, была заперта в золотой клетке, она была никому не нужна, ни на что не имела права, кроме как надевать красивые платья и иногда выходить в свет вместе с мужем. Который был ей и не муж, а просто владелец её присутствия в доме. Он не прикасался к ней, не целовал, никакого секса, почти не разговаривал, если только что-то приказывал ей или пытался объяснить то, что ей не интересно, в итоге даже стал её презирать, называя скучной и безликой. Ей повезло, что она встретила подругу, Леди Эстерлейк, которую играет Эмма Томпсон (она же написала сценарий для фильма), узнав о столь тяжёлом положении красивой и умной девушки, помогла ей пройти медицинское освидетельствование, где было установлено, что она после шести лет брака всё ещё не занималась сексом, и адвоката, который вынудил Рёскина к разводу.
     Милая Эффи всё же нашла себе нормального мужа, способного совместить и творчество, и секс, духовное и материальное. Жили они долго и счастливо, и умерли, можно сказать, в один день.
     Понятно, почему у Рёскина были проблемы с женщинами. Жаль его, конечно. Жёсткая, властная мать, контролирующая всю жизнь сына, она даже жила в соседней комнате, пока юный Джон учился в университете, конечно, когда мама в соседней комнате, какая тут свобода и сексуальная жизнь? И друзей не приведёшь, и за девушкой не побегаешь, ведь мама следит повсюду и везде. Потому он и обращал внимание на юных красавиц, которые тоже находились в зависимом положении. Подавление одного, приводило к подавлению других. Вирусное распространение одного психоза.
     Изучая биографию Рёскина, увидел интересный факт. В 1858 году он в 39-летнем возрасте познакомился с 10-летней Розой Ла Туш, из протестанской семьи, очаровался ею, поддерживал с ней отношения, ждал 8 лет, чтобы предложить выйти за него замуж. Но получил отказ, что пагубно на него повлияло. Это второй известный факт. Возможно, были и другие девочки, которые показались ему ангелами, сошедшими с небес.
     В ролях: "Эффи" - Дакота Фаннинг (Dakota Fanning, д.р. 23 февраля 1994), "Софи, сестра Эффи" - Полли Дартфорд (Polly Dartford), "Джон Рёскин" - Грег Уайз (Greg Wise), "Джон Эверетт, художник" - Том Стёрридж (Tom Sturridge), "папа Джона" - Дэвид Суше (David Suchet), "мама Джона" - Джули Уолтерс (Julie Walters), "Леди Эстерлейк" - Эмма Томпсон (Emma Thompson), "Сир Эстерлейк" - Джеймс Фокс (James Fox), "страстный мужчина в Венеции" - Риккардо Скамарчо (Riccardo Scamarcio), "доктор, посоветовавший вернуться в Шотландию" - Робби Колтрейн (Robbie Coltrane), "адвокат по разводу" - Дерек Джекоби (Derek Jacobi), "Эффи в 12-13 лет, эпизод в Галерее" - Тайгерлили Хатчинсон (Tiger Lily Hutchence Geldof).

     Моя оценка фильму +7 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь