Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
14 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     12 день 1 месяца 14 года
     1 апреля 2019, 13:00






     12 день 1 месяца 14 года
     1 апреля 2019, 17:12

     Сказка на ночь:

     «Жизнь, как она есть» (“Life as We Know It”, directed by Greg Berlanti, 2010)

     Вчера было хорошо - успех, слава, свобода, веселье, бизнес и уважение, талант и применение, а сегодня всё иначе - ответственность, запах фекалий, конфликты, проблемы с деньгами. Что же случилось? Всё просто. Два самостоятельных и увлечённых карьерой взрослых человека неожиданно обзавелись годовалой девочкой, а вместе с ней и грандиозным ворохом проблем. И бросить - невозможно, совесть не позволит, и содержать - подвергать риску её и себя. Самые настоящие вилы, припирающие к стене красавицу Холли и красавчика Мессера.
     История начинается под стильную, бодрую песню "You Know I'm No Good" в исполнении Amy Winehouse с альбома "Life As We Know It" - красотка Холли (Кэтрин Хайгл) собирается на свидание, устроенное её друзьями, Питером и Элисон. Чулочки, туфельки, помада, журнальчик для вдохновения. Обожаю такие эпизоды, вставки в фильмах, они словно видеоклип, душа радуется. Только пришёл к Холли мальчик весьма странной наружности, ну совсем не подходящий к её гламурному облику, Эрик Мессер его звали, он тоже друг Питера и Элисон. Да ещё предложил поехать в ресторан на мотоцикле. Куда ей на каблуках да на мотоцикле?! Не получилось у них свидание, усугубилось ещё и тем, что в самый разгар обсуждения, в какой ресторан поехать, Мессеру позвонила одна из любовниц и предложила встретиться и немного повеселиться. Это было в 2007 году...
     А потом события через вступительные титры переносят героев истории в 2010 год, когда Питер и Элисон обзавелись красивой дочкой Софи, а Холли и Мессер, пребывая в бесконечных ссорах друг с другом, стали крёстными Софи. Мессер все эти годы удачно прыгал с одной девушки на другую, делая карьеру технического директора на спортивных шоу, а Холли мечтала познакомиться с нормальным мужчиной, и даже один такой появился на её горизонте. Она была владелицей пекарни с чудесными пирожками, а тот мужчина привык сладко кушать, и они вроде как познакомились и уже что-то наметилось - перспектива свидания, секс и вероятное замужество, - мужчина-то серьёзный, сразу видно, хороший кандидат для создания семьи. Его звали Сэм.
     И вот, когда уже Холли была в одном шаге от исполнения своей мечты, реальность вторгается своей жестокостью. Её приглашают в полицию, дабы сообщить неприятную весть. Питер и Элисон погибли в автокатастрофе. Осталась дочь Софи, благо, она была дома с няней, Эми. Софи забрали в социальную службу, Холли и Мессер, приехав в дом Питера и Элисон, пытались дозвониться до социальной службы и забрать девочку, да, это было возможно, но не просто так. Как оказалось, было завещание, и по его условиям Холли и Мессер назначаются совместными опекунами Софи. И вот, две такие несовместимые противоположности оказываются в одном доме с годовалой девочкой на руках, которая хочет кушать и какать, плакать и спать. А у них обязанности, у них карьера, у них много забот. И самое главное, они ненавидят друг друга.
     По сути, это применимо к любым парам. Приятный секс в первые дни знакомства может привести к детям и свадьбе, на этом улыбки заканчиваются, начинаются тягучая повседневность, однообразие и кошмар совместного проживания. Можно умиляться, наблюдая, как весело бегают и смеются чужие дети, они такие славные в колясках и смешных шапочках. Только за этой ширмой есть много всего дурно пахнущего и неприятного. Это самая настоящая работа - растить детей. Потому некоторые мамы так борются за своих детей, и могут даже считать их своей собственностью, ведь столько усилий... Не зря в ранние годы Советского Союза был у женщин специальный статус - мама, это приравнивалось к рабочему положению, платились деньги, шёл трудовой стаж за то, что женщина сидела дома и делала всё для детей.
     Все конфликты из-за того, что приходится корректировать свою жизнь, когда к этому не готов. Всё менять, полностью перестраиваться, забывать о своих мечтах и желаниях. Холли и Мессер вынуждены были через всё это пройти. Показано в ауре светлого юмора, наблюдать за их приключениями весьма интересно. Это прекрасная комедия (с лёгким привкусом драмы), невозможно оторваться от просмотра, чаруешься с первых мгновений и не отпускает до финала. Доволен, что посмотрел. Можно добавить её в список таких историй, как «Немножко беременна» (Knocked Up, 2007), «Однажды в Вегасе» (What Happens in Vegas, 2008) или «Голая правда» (The Ugly Truth, 2009), можно добавить и «Чего ждать, когда ждёшь ребёнка» (What to Expect When You're Expecting, 2012), «Женюсь на первой встречной» (“Wedding Daze”, 2006).

     P.S.
     Единственный вопрос у меня остался, и герои истории тоже пришли к этому: зачем им сидеть в этом громадном доме, содержание которого пожирало все их финансовые ресурсы? Но, они так и остались в этом доме, несмотря на то, что Холли была уже на грани его продажи. Непонятно! И это учитывая тот факт, что она была бизнесвумен, которая уж точно знает, где найти выгоду. Любовь победила разум.

     В ролях: "Холли" - Кэтрин Хайгл (Katherine Heigl), "Мессер" - Джош Дюамель (Josh Duhamel), "Сэм, доктор" - Джош Лукас (Josh Lucas), "Джанин, из социальной службы" - Сара Бёрнс (Sarah Burns), "Питер, отец Софи" - Хэйз МакАртур (Hayes MacArthur), "Элисон, мама Софи" - Кристина Хендрикс (Christina Hendricks), "Эми, сиделка-спасительница" - Бритт Флэтмо (Britt Flatmo).

     Моя оценка фильму +8 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь