Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
14 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     9 день 1 месяца 14 года
     29 марта 2019, 14:00







     9 день 1 месяца 14 года
     29 марта 2019, 16:28

     Сказка на ночь:

     «Игра в прятки» (“Hide and Seek”, directed by John Polson, 2005)

     Written by Ari Schlossberg.
     Music by John Ottman.

     "Не заставляй меня ВИДЕТЬ Чарли!". Вполне хороший триллер, приятная мрачная музыка, гнетущая атмосфера, папа и дочка отправились в путешествие за грань разума, где они познают, кто из них более сумасшедший, и кому из них надо умереть.
     История начинается с трагедии для милой 9-летней девочки по имени Эмили - после радостных игр и весёлых разговоров, её мама идёт в ванную комнату, но живой не возвращается. Она остаётся с папой, Дэвидом, который когда-то был известным психологом, даже преподавал в университете и имел особые награды. Эмили после трагедии замкнулась в себе, утратила связь с реальностью, её поместили в детскую психиатрическую клинику, где всем заведовала Катрин, бывшая ученица Дэвида, а ныне его хорошая знакомая, да ещё и проникшаяся любовью к Эмили.
     Видя, что сидение в клинике не помогает дочери, Дэвид решает поступить радикально, покинуть город и уехать на границу штата, в городок Вудланд, где лес, тишина и чуть больше 2000 человек населения, да и то многие из них постоянно в городе не живут. Надеясь, что в тишине и одиночестве он сможет проникнуть в душу Эмили и помочь ей вернуться к жизни и радости. Ведь он психолог и многое умеет.
     И вот здесь началось то, к чему Дэвид был совсем не готов. У милой дочки появился загадочный друг Чарли, который советует ей делать многие странные вещи, например, прокусывать головы куклам или устраивать погребальные ритуалы в ванной комнате, напоминающие о трагедии. Дэвид проводит психоанализ дочери, разговаривает с ней, как с душевно больной, у которой есть таинственный друг, вымышленный друг, но это, по его мнению, лишь тёмная сторона Эмили, которая толкает девочку к насилию над окружающим миром, но самая главная цель тёмной души Эмили - мучить папу до изнеможения. Дэвид, конечно, пытается бороться, пытаясь убедить Эмили, что Чарли - плод её воображения, и что надо преодолеть свои страхи.
     Однако Эмили проявляет завидное упорство, убеждая папу в реальном существовании Чарли. Доказательств много, и ритуально утопленный кот, и убийство доброй соседки, желающей любви, но нашедшей смерть, да и много чего пугающего и нервирующего доброго папу... И однажды Дэвид всё же добился того, чтобы Эмили показала ему Чарли. Каким же глубоким было его удивление, когда он увидел этого больного на всю голову отчаянного и жестокого маньяка.
     Не устаю восхищаться актёрской игре Дакоты Фаннинг, настоящий мастер, способна воплотить любой образ. В данном случае, надо было испугать зрителя загадочной девочкой, и у Дакоты вполне получился идеальный зловещий образ. Только финал всё переворачивает, зло таилось в другой душе.
     Финальная сцена напомнила кинофильм "Сияние" (The Shining, 1980), когда Дэвид охотился за Эмили. В "Сиянии" Джек Торренс бегал за сыном с топором, здесь Дэвид бегал с большим ножом. Джек Торренс в исполнении Джека Николсона читал стихи (если память не изменяет) про волка и трёх поросят (а может это были стихи про волка и семерых козлят? не помню, не помню), когда он ломился в дверь ванной комнаты, пробивая её топором. Дэвид читал стихи из милой колыбельной песенки, когда бил ножом в дверь комнаты Эмили. Ну и Джек Торренс и Дэвид нашли свой финал вне дома, погнавшись за своими детьми.
     Если отбросить безумие и все сопутствующие ингредиенты, и взять просто семью - Дэвида, Элисон и Эмили, - то получим двух уже престарелых родителей, которые нянчатся с юной девочкой. При этом оба имеют своё мнение о том, как надо жить и с кем трахаться, у каждого свой устоявшийся круг мыслей, желаний и обязанностей. А в итоге страдает ребёнок. Весьма сложно понять взрослым людям, что надо детям, ведь они не мебель и не модный аксессуар в автомобиле или в квартире, а когда разница в возрасте не меньше чем в 40 лет, а то и больше, то, конечно же, кому-то уж точно придётся пострадать.
     В ролях: "Эмили" - Дакота Фаннинг (Dakota Fanning, д.р. 23 февраля 1994), "Дэвид" - Роберт Де Ниро (Robert De Niro), "Катрин, доктор Эмили" - Фамке Янссен (Famke Janssen), "Элизабет" - Элизабет Шу (Elisabeth Shue), "Шериф" - Дилан Бейкер (Dylan Baker), "Эми, племянница Элизабет" - Молли Грант Кэллинс (Molly Grant Kallins).

     Моя оценка фильму +7 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь