Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
13 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     5 день 12 месяца 13 года
     18 февраля 2019, 13:00






     5 день 12 месяца 13 года
     18 февраля 2019, 16:00

     Сказка на ночь:

     «Элизабет Харвест» (“Elizabeth Harvest”, directed by Sebastián Gutiérrez, 2018)

     Written by Sebastián Gutierrez.
     Original Score by Rachel Zeffira.
     Additional music by Faris Badwan.

     Красивая, эстетичная, научно-фантастическая сказка с элементами триллера, даже есть мачете, секс и фонтаны крови. Ещё один фильм, где нам пытаются доказать, что человек - это прежде всего плоть, пусть и обладающая неким разумом, и достаточно скопировать плоть подобно тому, как копируют швабры или автомобили, чтобы получить в точности такого же человека, с теми же мечтами и способностями.
     История начинается со сладких образов. Гений медицины, отчаянно богатый стареющий мужчина Генри привозит в дом молодую красавицу-жену, худенькую, изящную Элизабет, которая радуется, что скорбное прошлое закончилось и теперь начинается счастливое на полном обеспечении будущее. Конечно, её мучают вопросы, зачем она, вся такая бессмысленная и простая, нужна гению, миллиардеру с повышенным IQ. Неужели и правда любовь? В доме есть прислуга, готовая исполнить любые пожелания новой жены - это Карла, и кушать готовит и полы моет, и слепой Оливер, который ориентируется в пространстве лучше зрячих обитателей дома.
     Генри провёл экскурсию по дому, показав молодой жене, как тут всё красиво, всё есть, и сейф с деньгами и комната с картинами, и драгоценностей целая гора, и гардероб с богатым выбором одежды, и бассейн, и винный погреб, всё, что нужно для активного счастья. Единственная и настойчивая просьба Генри была в том, чтобы Элизабет не входила в особую комнату. Да, она легко может войти туда, ибо все двери запечатаны паролем по отпечатку пальца её и его, но это всего лишь маленькая просьба, хотелось бы, чтобы молодая жена послушалась мужа. Чем настойчивее просишь что-то не делать, тем сильнее разжигаешь аппетит это сделать. Потому, как только Генри уехал на весь день, Элизабет, ещё раз осмотрев весь дом, решилась узнать, что находится в тайной комнате.
     Некоторые знания не лишние. Но некоторые могут и убить. Молодая жена ослушалась мужа и ему ничего не осталось, как взять большой мачете и разрубить её.
     Через шесть недель гений медицины, отчаянно богатый стареющий мужчина Генри привозит в дом молодую красавицу-жену, худенькую, изящную Элизабет, которая радуется, что скорбное прошлое закончилось и теперь начинается счастливое на полном обеспечении будущее. Показывает ей дом, деньги, драгоценности, одежду, бассейн и вино, и высказывает лишь единственную просьбу, чтобы Элизабет не входила в особую комнату. Как только Генри уехал на весь день, Элизабет решилась узнать, что находится в тайной комнате.
     Молодая жена ослушалась мужа и ему ничего не осталось, как взять полотенце и задушить её...
     Больше всего наслаждение идёт не от сюжета, а от эстетично красивой картинки, не фильм, а конфетка. Напомнило стиль режиссёра Дэвида Слэйда (David Slade), который создал весьма художественно-красивые фильмы "Hard Candy" (2005), "30 Days of Night" (2007) и принимал участие в создании сериала "Hannibal" (2013-2015), добавив сериалу своей атмосферной красочности. Ну и конечно, надо отметить великолепный саундтрек, музыка потрясающая, усиливает красоту художественных образов, основную музыкальную тему написала Rachel Zeffira.
     На тему “Elizabeth Harvest” недавно был ещё один фильм, называется «Репродукция» (“Replicas”, directed by Jeffrey Nachmanoff, 2018). В двух историях рассматривается вариант клонирования тех, кто умерли, любимых и близких. В новой истории миллиардер одержим идеей вернуть свою жену, которая неожиданно умерла через два года после свадьбы. Мне жаль Генри, ибо так много страданий, но он был очень сильно привязан к жене. Наличие денег и обширных знаний в области биогенеза дали ему возможность заняться неодобряемым в обществе делом - выращиванием клонов. Он сделал шесть штук. Я не сказал бы, что Генри такой уж маньяк, он был вполне разумным, у него была чётко обозначенная цель, и осознавал, что делает что-то неправильное, много размышлял о том, чтобы всё прекратить, понимая, что не сможет вернуть то, что хочет. Вернуть свою первую брачную ночь, вернуть своё счастье и прожить долгую жизнь. Расчленив плоть очередного клона, он осознал, что они становятся настоящими только в момент смерти. Но, как это обычно бывает, рано или поздно, творение убивает творца и обретает свою жизнь. Так это показали в фильме «Из машины» (“Ex Machina”, directed by Alex Garland, 2014), и так это показали в истории про Генри и шесть Элизабет.
     В ролях: "Элизабет" - Эбби Ли (Abbey Lee, д.р. 12 июня 1987, известна по фильмам "Безумный Макс: Дорога ярости" ("Mad Max: Fury Road", 2015) и "Неоновый демон" ("The Neon Demon", 2016)), "Генри" - Киран Хайндс (Ciarán Hinds), "Карла" - Карла Гуджино (Carla Gugino), "Оливер" - Мэттью Бирд (Matthew Beard).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь