Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
13 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     20 день 8 месяца 13 года
     5 ноября 2018, 15:00







     20 день 8 месяца 13 года
     5 ноября 2018, 16:00

     Сказка на ночь:

     «Репродукция» (“Replicas”, directed by Jeffrey Nachmanoff, 2018)

     Развитие науки меняет представления человека о том, что такое хорошо и плохо. Когда-то реально убивали людей за то, что они мылись, в обществе было принято ходить грязным. Если сейчас что-то кажется неэтичным или запретным, через пару сотен лет станет обыденностью, как стала обыденностью зубная щётка. Именно о таком переломном моменте рассказывается в приличной фантастической сказке «Репродукция», где учёный Уилл Фостер открывает двери в новый мир, показывая успехи в клонировании людей и переносе сознания.
     Всё это, конечно, условно. Создатели фильма убеждают, и они не первые, что человек это не более, чем машина. А что? Люди научились заменять почки, печень, сердце, приделывать протезы, говорят, что кому-то и голову пересадили. Так почему же не воссоздать точную копию того человека, который неожиданно умер или собирается вот-вот умереть. Подобные ситуации мелькали во многих фантастических фильмах, а в "Звёздных войнах" (2002) так вообще была целая армия клонов.
     Не соглашусь с такой постановкой вопроса. Человек - машина лишь частично. Представьте, вот есть автомобиль, любой. Поедет он сам, без водителя? В фантастических фильмах нас пытаются убедить, что машина способна ехать сама, куда захочет. Нет, конечно, и такое бывает, если верить Стивену Кингу, когда все машины ожили и поехали охотиться за людьми в фильме "Максимальное ускорение" (1986). Но в реальности машина быстрее сгниёт, чем стронется с места самостоятельно. И сколько ни делай копий такого автомобиля, он сам не научится ездить. Без водителя - нет шансов.
     Точно так же и с человеком. У телесной оболочки, у биомашины, есть водитель. И без него тело не сможет двигаться. Он направляет, он указывает путь. Ну а биохимические процессы в теле позволяют исполнять желания водителя. Некоторые называют такого водителя словом "душа".
     Подумайте над простым вопросом. Если в один и тот же автомобиль посадить человека, который ни разу им не управлял, то в лучшем случае, он проедет метров десять, пока не врежется в столб, а если в тот же автомобиль посадить профессионала, например, Даниэля Моралеса из фильма "Такси" (1998), тогда мы увидим совсем другой результат. Так же и с людьми, один человек ползает по дну жизни, питаясь отбросами, не зная, что ему делать, куда идти, а другой преуспевает, становится богатым или известным, кушает с золотых тарелок в большом доме, о нём слагают легенды.
     Если не думать обо всём этом, то мы получаем весьма интересную фантастическую историю. Сюжет насыщенный, скучать не придётся, всё происходит быстро, все стратегически верные решения принимаются в одно мгновение, при этом творятся совершенно невероятные чудеса. Я, конечно, не очень люблю такие фильмы, где герои всё знают и умеют, и всё у них получается легко и просто, ну, может не совсем просто, иногда главные персонажи хмурят брови, в отчаянии задумываясь над сложной задачей. Не беда, через пару секунд решение будет найдено. А может так и бывает? Когда судьбой уготовано явить чудо, то всё происходит именно так - быстро, легко, без особых препятствий. Ведь как легко друг Уилла вывез из супер-секретной военной лаборатории мега-мощное и сверх-дорогое оборудование для клонирования, и не просто вывез, а на каком-то допотопном грузовичке. И как легко Уилл Фостер, сидя на унитазе, снял копию своего сознания, закачал во флешку, и начальник не помешал, который пописал в соседней кабинке, поболтал о том, о сём и ушёл, и даже не заметил, что из-под двери торчит, лежащая на полу, супермощная флешка. Да и в финале, Уилл не просто уехал из лаборатории, а прихватил с собой немножко мега-мощного и сверх-дорогого оборудования для клонирования, дабы использовать его в своих целях где-то на берегу тёплого моря.
     Фильм достоин внимания, изучения, обсуждения, может даже нескольких хвалебных слов - за смелость. Я доволен, что посмотрел. Финал мне очень понравился. А милая девочка Зои, как я понял, вылезла из клон-аппарата сразу в красном платье.
     В ролях: "Уилл" - Киану Ривз (Keanu Reeves), "жена" - Элис Ив (Alice Eve), "Софи" - Эмили Элин Линд (Emily Alyn Lind, д.р. 6 мая 2002), "Зои" - Ария Лайрик Либу (Aria Lyric Leabu, д.р. 31 июля 2008), Джон Ортис (John Ortiz), Томас Миддлдитч (Thomas Middleditch).

     Моя оценка фильму +7 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь