Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
13 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     7 день 4 месяца 13 года
     25 июня 2018, 12:00






     7 день 4 месяца 13 года
     25 июня 2018, 16:53

     Сказка на ночь:

     «Бремя» (“Cargo”, directed by Yolanda Ramke and Ben Howling, 2017)

     Screenplay by Yolanda Ramke.
     Based on the Tropfest short film entitled CARGO written by Yolanda Ramke.

     Картина обречённого мира. Эпидемия накрыла человечество, превратив большую часть населения в зомби. Единицы выживших скитаются в выжженном, опустевшем мире в поисках прошлой жизни. Несмотря на то, что Природа позаботилась, чтобы зомби еле шевелились, и большую часть времени либо спали, зарыв голову в землю, либо стояли неподвижно без особой цели, но всё равно, наивные выжившие, здоровые и вроде как не глупые, умудряются попасть им в зубы, будто сами лезут стать ужином живых мертвецов.
     В центре повествования семья из трёх человек - муж Энди (Мартин Фриман), жена и совсем уж маленькая дочка. Они на странной яхте, больше похожей на плавающий дом, движутся по реке, надеясь достичь некоего удалённого города, где, как им кажется, можно как-то безопасно устроить свою жизнь.
     Конечно, один за другим, жена и муж, самым нелепейшим образом становятся укушенными зомби. Из тематических брошюр известно, что процесс заражения происходит за 48 часов, описаны последовательно проявляющиеся симптомы, к каждой брошюре приложены часы с обратным отсчётом и супер-шприц с лекарством, который нужно воткнуть себе в висок, чтобы быстро умереть.
     Первой погибает жена. Следом очередь мужа. И самое удивительное во всём этом - как они смогли прожить так долго, если настолько наивные, глупые, совершенно не способные хоть как-то минимально позаботиться о себе, постоянно думающие в рамках прежней жизни, упорно не желающие принимать новую реальность. Как была укушена жена? О чём она вообще думала, когда полезла на заброшенную яхту, одна, без поддержки, без какого-либо понимания об опасности? И всё ради того, чтобы муж исполнил её каприз - сбрил бороду. Да, это важно! Сбрить бороду! Немедленно! Не важно, что вся планета усеяна живыми трупами, и за каждым деревом сидит голодный мертвец. Каприз должен быть удовлетворён. Молодцы, что сказать. Фактически, такая заботливая яжемать и устроила апокалипсис для своей семьи.
     Ну а укушенному мужу ничего не осталось, кроме как надеяться пристроить свою дочку в чьи-нибудь надёжные руки. К сожалению, кого из людей не встретишь, кругом проблемы. У одного фантазии набрать побольше барахла, чтобы когда все мертвецы вновь станут добропорядочными гражданами, то они придут к нему покупать вещи, и он станет королём. У другой семьи - фантазии о счастливом пикнике среди зомби, и как награда четыре пули в голову. Кстати, эта сцена, на мой взгляд, самая эмоционально сильная, и единственная, которая мне понравилась. Отец семейства (укушенный) копает могилу, а вокруг бегают две дочери, веселятся, и счастливая мать в лучах солнца, а потом добрый папа всех убил, и сам застрелился.
     Мечта Энди сбылась, всё же пристроил дочку в более-менее надёжные руки. Как оказалось, самыми разумными были те, кто всю свою жизнь жили вдали от цивилизации, и думали о мире в рамках своих доисторических примитивных верований. Для них сказки и мифы ожили, когда вокруг появились зомби, им даже стало жить интереснее - днём охота на злых духов, а вечером карнавал у костра, делясь впечатлениями. Можно сказать, дикие племена с копьями и раскрашенными лицами во время зомби-апокалипсиса, сожравшего цивилизованное человечество, стали по-настоящему счастливыми. Они и есть будущее планеты - чистое, незамутнённое, весёлое...
     В главной роли: Мартин Фриман (Martin Freeman).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь