Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
12 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     14 день 12 месяца 12 года
     27 февраля 2018, 11:00





     14 день 12 месяца 12 года
     27 февраля 2018, 13:18

     Сказка на ночь:

     «Кловерфилд, 10» (“10 Cloverfield Lane”, directed by Dan Trachtenberg, 2016)

     Story by Josh Campbell and Matt Stuecken.
     Screenplay by Josh Campbell and Matt Stuecken and Damien Chazelle.
     Music by Bear McCreary.

     Потрясающе! Я доволен. Фильм о том, что психически больные люди оказываются правы, но по-прежнему остаются больными даже тогда, когда их паранойя воплощается для всех окружающих в реальность. Безумие пожилого мужчины, которое щедро выплескивалось из него даже тогда, когда он говорил правду. Именно оно стало причиной, почему разум Мишель отказался принять реальность, в которую попала, и действовала в некоторых случаях весьма поспешно. И я вот думаю, если человек отказывается принимать реальность, замещая её своими фантазиями ("В мире ничего не случилось, этот старик дурит мне голову, он похитил меня и непонятно, что задумал"), не становится ли он сам безумнее своего сумасшедшего похитителя? Фильм предлагает подумать и на эту тему. Сколько нужно было ей доказательств? Даже скажу так, что иной раз Мишель меня раздражала своей откровенной тупостью, особенно, когда она порывалась открыть дверь заражённой женщине. Как было бы просто, если бы владелец бункера сказал бы Мишель: "Хочешь узнать, что летает над нами, гремя страшно? Ну, иди, посмотри в окошко". Не сказал он этого потому, что был психически больным человеком, и не мог правильно анализировать поведение женщины с повышенном самомнением. Впрочем, и разумным мужчинам иной раз невозможно понять женщин, а тут такая ситуация...
     Финал прекрасный. Говорит о том, что не все наши мысли правильные, даже если мы очень верим в них, убеждены до самой крайней степени и готовы пожертвовать своей жизнью, чтобы это доказать. И самый лучший способ в любой ситуации - всё же стараться быть спокойным, терпеливым, наблюдательным, и в тишине и спокойствии придут правильные мысли и откроется правильный путь.
     John Goodman, конечно, актёр высокого класса. Первый раз увидел его в замечательном фильме "Море любви" (Sea of Love, 1989), он восхитил своей игрой, юмором, мимикой, потом был фильм "Король Ральф" (King Ralph, 1991), где он по-настоящему раскрылся. И, наблюдая за его игрой в “10 Cloverfield Lane”, всё думал, будет ли он и тут танцевать, вроде фильм примерно в таком же жанре, как "Море любви", детектив-триллер. И - угадал. По-моему, танец Гудмана около музыкального автомата стал чуть ли не самым мощным эпизодом, придающим напряжённость всему фильму, и эпизод с танцем, как мне показалось, эмоционально связан с эпизодом с бочкой, чувствовалась одна энергетика.
     В ролях: Мэри Элизабет Уинстэд (Mary Elizabeth Winstead), Джон Гудман (John Goodman), Джон Галлахер мл. (John Gallagher Jr.).

     Моя оценка фильму +8 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь