Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
12 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     8 день 12 месяца 12 года
     21 февраля 2018, 11:00





     8 день 12 месяца 12 года
     21 февраля 2018, 12:26

     Сказка на ночь:

     «Наёмник» (“American Assassin”, directed by Michael Cuesta, 2017)

     Based on the Novel by Vince Flynn (April 6, 1966 – June 19, 2013).
     Screenplay by Stephen Schiff and Michael Finch and Edward Zwick and Marshall Herskovitz.
     Music by Steven Price.

     Посмотрел по рекомендации Annet Andersen.
     Сколь сильным и влиятельным на умы оказался персонаж Джеймс Бонд, что одно десятилетие за другим писатели и кинематографисты пытаются создать персонажа хоть немного, но похожего на источник вдохновения, а то и превосходящего. И вот, новая попытка, теперь на пост Джеймса Бонда претендует Митч Рэпп (Mitch Rapp).
     В целом, фильм достаточно хорош, есть всё, что нужно для красивого боевика про шпионов, террористов и мудрых наставников киллеров. Как же Майкл Китон в роли такого наставника классно сыграл, чуть ли не единственный персонаж в этом фильме, за которым реально было интересно наблюдать!
     Что мне не понравилось. Восемнадцать месяцев прошло между катастрофой на Ибице и первым практическим контактом Митча с группой террористов. При этом Митч оказался полиглотом. За этот срок выучил арабский, настолько свободно, что мог легко и быстро общаться в реале (допрос у террористов был на арабском). Я где-то читал, что в арабском языке есть масса диалектов, которые не так-то легко понять, а Митч такой супергерой может общаться на любом диалекте. И не только выучил язык, но и прочитал все религиозные книги и выучил все имена, как говорится, подковался в идеологии. Сомневаюсь, что достаточно полтора года (если, конечно, Митч полтора года этим занимался, а не меньшее количество времени, судя по сюжету, он долгое время пребывал в депрессии), чтобы стать прекрасным бойцом, способным выдержать бой чуть ли не с любым количеством соперников, которые дерутся не на жизнь, а на смерть. Ну и стрельба из всех видов оружия, метание ножей... Вобщем, я не особо поверил в его суперспособности.
     Второе. Для успеха нового Джеймса Бонда не надо забывать, что агент 007 не страдал ни потерей памяти, как Джейсон Борн, и не должен страдать от потери любимой, которая может даже и не любимая, а так, несколько раз потрахались, в нынешнее жёсткое время все эти чувства утрируются. Митч Рэпп страдал уж слишком театрально, явно пытался выдавить слезу у зрителя, но в искренность совершенно не верилось. Мотивация персонажа не проработана до конца. Что это за месть такая: за смерть любовницы нужно перестрелять и перерезать толпу злых мужиков по всему миру, и чем больше, тем лучше. Для этого нужен иной сильный стимул. Кстати, Стэн предложил один из таких стимулов (на котором держался Джеймс Бонд), но Митч не принял.
     Третье. Джеймс Бонд был ловеласом и не мог пропустить симпатичную женщину, и обязательно потрахался бы с ней перед её спасением или после. Когда Анника, обматывая пластырем грудь Митча, взглядом явно предложила заняться с ней сексом, Митч Рэпп ни фига не понял намёков. Но когда понял другое, что Анника скрывает какую-то важную информацию, то вместо того, чтобы обольстить её, трахнуть в тёплой ванне и на мягкой постели, и так выведать все секреты, он начал душить её и пытаться утопить. Какой же он Джеймс Бонд? Он просто таран, бессмысленный и беспощадный. В некоторых случаях он действовал, хоть и правильно, но топорно, без какого-либо изящества. Симпатии к такому персонажу у меня, как у зрителя, не появилось.
     И самое главное. В этом фильме объяснили, что мир может взорваться от того, что все будут следовать инструкциям. Когда Кеннеди приказала, чтобы Митч Рэпп собирался домой, ибо его миссия окончена, она, совершенно не осознавая ситуации, этим глупым приказом, который отдан согласно инструкции, просто позволила бы сбыться планам террористов, и шестой флот США был бы взорван. Возможно, это намёк на то, почему в мире террористы хорошо себя чувствуют. Потому что те, кто имеют возможность выявить планы террористов и ликвидировать угрозу, следуют инструкциям и собираются ехать домой. Хорошо, что в этом мире есть такие бессмысленные и беспощадные тараны, как Митч Рэпп, которые имеют своё мнение и способны решить проблему, ведь не все (согласно теленовостям) запланированные теракты сбываются, значит, кто-то нарушил инструкции.
     Ещё один момент. Смерть Анники выглядела слишком нелепо, и по сюжету ей явно было рано умирать. Митч мог бы не стрелять сквозь её тело, а сделать несколько выстрелов в воздух над её головой и по стенам, чтобы дезориентировать Призрака, заставить его дёргаться и подставиться под пулю, ну а потом уж выстрелить в него. Мне, как писателю, этот эпизод не понравился, я оставил бы Аннику в живых, этот персонаж ещё не показал весь свой потенциал. По крайней мере, влюбил бы Митча в Аннику, провёл бы их через несколько постельных сцен, и только потом, если уж развивать мотив Митча как "месть за любимую", отправил бы её к родителям. Это было бы и драматично, и красиво.
     В ролях: Майкл Китон (Michael Keaton), Дилан О’Брайен (Dylan O'Brien), Санаа Лэтэн (Sanaa Lathan), Шива Негар (Shiva Negar), Тейлор Китч (Taylor Kitsch), Дэвид Суше (David Suchet).

     Моя оценка фильму +7 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь