Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
12 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     4 день 11 месяца 12 года
     18 января 2018, 11:00







     4 день 11 месяца 12 года
     18 января 2018, 12:48

     Сказка на ночь:

     «Девушка, которая взрывала воздушные замки» (“Luftslottet som sprängdes”, directed by Daniel Alfredson, 2009)

     Baserad på Stieg Larssons roman.
     Written by Ulf Ryberg.
     Music by Jacob Groth.

     Три фильма, но одна история двух главных персонажей, и каждый раз стиль изложения меняется. Сначала - криминальный детектив, потом - драматический детектив, в финале - политический детектив. Интересный набор, и что самое главное, затягивает и очаровывает. Жаль, что сказка кончилась. Финал мне не очень понравился, ожидал чудес. Всё-таки, Лисбет - девушка со странностями, потому ни спасибо никому не сказала, ни улыбнулась, и закрыла дверь в финале перед носом Блумквиста всё с тем же кислым выражением лица, с которым впервые появилась в начале истории. То бишь, писатель нам говорит, что в мире ничего не меняется, даже если кто-то кого-то убивает, кто-то чего-то защищает, кто-то кого-то спасает, но люди в целом остаются всё теми же, не меняясь в духовном плане.
     Но мне в третьей серии понравилось совсем не то, о чём был сюжет. А образ устройства общества, в котором живут герои сказки. Смотреть на всё это торжество закона, видеть, как каждый член общества следует правилам, учитывая чужое право на свободу слова, собственность и личное пространство - и понимать, насколько миры устроены по-разному, даже если эти миры всего лишь разделены несколькими километрами границ. Страна-в-которой-я-живу от Швеции не так уж и далеко, но мы живём в разным мирах, в разных вселенных, причём, отличия радикальные. Швеция - это как другая планета, где есть справедливый суд и право на свободу самовыражения. Думаю, что потому и потрясли читателей романы Стига Ларссона, что он показал совсем другой мир, параллельный, рассказал, что в этом благополучном мире скрываются жуткие и порочные люди, творящие немыслимые ужасные дела. Они словно злокачественная опухоль на теле правильно выстроенного общества, и если общество хочет и дальше жить благополучно и красиво, то нужно понимать, что злодеи сами не уйдут, что нужно быть внимательными и ответственными, и принимать меры по излечению. Вот простой пример, в самом начале третьей серии. Двое полицейских останавливаются на лесной дороге, ибо на дороге лежит человек. Выходят из машины, чтобы проверить, а человек не мёртвый, живой и злой, просто притворяется, охотится, в итоге голыми руками убил двух вооружённых полицейских, которые даже не успели рот разинуть от удивления. Почему же так? Почему вдвоём вышли из машины? Должно быть так - один выходит, держа оружие наготове, другой сидит в запертой машине с включённой рацией, сообщая причину остановки. Этот простой метод излечения общества от благополучного сна мог бы спасти жизнь хотя бы одного человека и быстро задержать убийцу. А что получилось в итоге? За Нидерманном потянулся ещё больший список преступлений и убийств.
     Что по итогу. Я доволен, что посмотрел. Сказка интересная. Но. Есть одно замечательное "но". Теперь я понял, почему Дэвид Финчер не стал делать продолжение, оно не имело смысла. Если анализировать на общем плане, понимая суть дальнейших событий, то первая серия в версии Финчера завершённое произведение и не требует продолжения. Чтобы ознакомиться с этим миром, то достаточно посмотреть только её. И я рекомендую сделать именно так, да и просто для того, чтобы насладиться виртуозно исполненным детективом с необычными персонажами. Но если хочется вкусить угощение по полной (и если зритель является фанатом Нооми Рапас), то, конечно, нужно смотреть шведскую трилогию (можно и без версии Финчера, чтобы ритм не менять), это как один фильм, растянутый на семь часов. Кстати, я узнал, что есть ещё телеверсия "Миллениум", всё то же самое, но состоит из шести серий по полтора часа. Прекрасно, планирую посмотреть и её. Наверное, на следующей неделе начну, пока живы впечатления. Видимо, это просто режиссёрские версии, ибо если вторая серия была длительностью 2 часа 6 минут, то она же в сериале "Миллениум" 3 часа 6 минут, вот сколько добавлено материала, ну как тут не посмотреть!
     В ролях: Нуми Рапас (Noomi Rapace), Микаэл Нюквист (Michael Nyqvist), Лена Эндре (Lena Endre), Анника Халлин (Annika Hallin).

     Моя оценка фильму +9 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь