Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
12 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     1 день 9 месяца 12 года
     16 ноября 2017, 11:00 + 14:00








     1 день 9 месяца 12 года
     16 ноября 2017, 12:41

     Сказка на ночь:

     «Гарри Поттер и Тайная комната» (“Harry Potter and the Chamber of Secrets”, directed by Chris Columbus, 2002)

     Первая публикация второй книги - 2 июля 1998.
     Премьера фильма по второй книге - 3 ноября 2002 года.
     Screenplay by Steve Kloves.
     Based on the Novel by J.K.Rowling.
     Music by John Williams.

     Как я вижу, по времени - это самая длинная серия, 2 часа 40 минут. Огромное количество эпизодов можно было сделать более живыми, что многократно усилило бы эмоциональное восприятие, но почему-то был выбран стиль медленных, затяжных сцен. Зачем? Кого они хотели удивить?
     Самая большая для меня загадка в том, почему Гарри Поттер вернулся после первого курса обучения в школе обратно к приёмным родителям? Неужели в школе не была предусмотрена возможность остаться каким-нибудь ученикам и жить на постоянной основе, ну или до определённого возраста? Что-то не верится. Такой огромный Замок, да его обойти за неделю не получится, дополнительные жильцы не помешали бы. Или взрослые волшебники во время летних каникул устраивают оргии в Замке? Тогда, ладно. Как я понял, Гарри Поттер возвращается в дом приёмных родителей, чтобы найти себе проблемы. Если в первый раз с таким трудом его вырвали из их рук, то и во второй раз ситуация повторяется. Ну да, а как ещё вписать в сюжет летающую машину?
     И вообще, вторая часть выстроена по шаблону первой. Где-то на середине второй части я начал думать, что сериал про Гарри Поттера - это не про школу волшебников и волшебство, а про детективные расследования. Персонаж "Гарри Поттер" - это такая своеобразная Мисс Марпл. Во второй серии подряд главное направление сюжета - это проведение расследования, и главный персонаж-детектив - это Гарри Поттер. Получается, это просто банальные детективы с необычным антуражем, не светское общество и не тёмные городские улицы, а красивый Замок с волшебниками, а в роли сыщиков - дети. Ну можно ещё провести аналогию с книгами Дэна Брауна и его персонажем "Профессором Робертом Лэнгдоном", обладающим некими способностями, позволяющими ему достигать успеха, у которого тоже, что ни фильм, то загадка, банальные детективы, только в историческом окрасе. Всё одно и то же. Изюминки нет. Джоан Роулинг - это Агати Кристи для детей.

     "Эркюль Пуаро и Смерть в облаках" *
     "Гарри Поттер и Тайная комната"
     "Роберт Лэнгдон и Код да Винчи"
     Есть разница?

     Потому и количество персонажей ограничено, потому и мир школы волшебников раскрывается в слишком узком горизонте. Интересно, что будет дальше, но, пока думаю, что и следующие фильмы будут в таком же стиле - "Гарри Поттер и Загадка, которую он сегодня будет решать".
     Ещё вопрос. Судя по сюжету, Хагрид был в тюрьме Азкабан. А что, в тюрьмах не стригут волосы и бороды? Даже если его поместили туда на несколько дней, может, на неделю. Как-то странно, почему его не постригли, антисанитария же, ходить с такой бородой, тем более, в ограниченном пространстве. Возможно, он боролся с тюремщиками, чтобы сохранить свои причёску и бороду, и победил, вот за это он и удостоился на много минут экранного времени всеобщих аплодисментов.

     P.S. во второй серии услышал ответ на свой вопрос - о сроках существования школы. Точных сведений не прозвучало, дату не назвали, но цифра вполне конкретная, что тысячу лет назад (как я понимаю X век н.э.) школу основали четыре волшебника, от которых произошли четыре стиля волшебства. Ну прям, мастера кунг-фу со своими стилями тигра, богомоля, журавля и южного кулака.

     В ролях: Дэниэл Рэдклифф (Daniel Radcliffe), Руперт Гринт (Rupert Grint), Эмма Уотсон (Emma Watson), Ричард Харрис (Richard Harris), Алан Рикман (Alan Rickman), Мэгги Смит (Maggie Smith), Робби Колтрейн (Robbie Coltrane), Том Фелтон (Tom Felton), Дэвид Брэдли (David Bradley), Кеннет Брана (Kenneth Branagh), Бонни Райт (Bonnie Wright), Джейсон Айзекс (Jason Isaacs).

     * - "Смерть в облаках" ("Death in the Clouds"), роман Агаты Кристи, написанный в 1935 году, детективное расследование ведёт Эркюль Пуаро.

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     1 день 9 месяца 12 года
     16 ноября 2017, 13:29

     "Мысли накручивались всё сильнее, гуще, невообразимее, фантастичнее, как мыльная пена".

     "Сон закрыл глаза и отключил реальность".

     "Тьма окутала мир за окном и пробралась в палату. Оконное стекло сотрясали мощные удары дождевых плетей. Ветер беспощадно хлестал спящий мир".

     "Да, время сворачивало в мешок дни и уходило с ними незаметно".

     "Я словно переместился из палаты в иную реальность, увидел, как эфир раскрасил себя буйством красок. Семицветные лучи, как молнии, пронизывали пространство, смешивались, создавали образы, растворялись в фиолетовом сиянии. Гипнотическое волшебство неземных красок..."

     "Сумерки сгустились над миром, засыпающим после очередного дня ожидания наступления зимы. Пуховое снежное одеяло забыли вытащить из кладовой природы. А может, ключ потеряли или замки заржавели от бесконечных дождей, не только веющих холодным одиночеством, но и намекающих на медленную смерть от чёрной грусти и иссушающих слёз".

     "Мир, сводящий с ума, заставляющий видеть то, что другим закрыто или запрещено. Мир, открывающий дорогу к основе, Источнику Жизни, только избранным, способным пройти испытание безумием".

     "На миг вся палата осветилась, словно солнце заглянуло одним глазком с карниза".


     - цитата из Книги ХавардАР (2015, стр.79-83).

     Сегодня решил сделать компиляцию из цитат, взятых из 1 части 13 главы, называемой "Дом Скорбящих Душ", расположенной в тексте электронного издания Книги ХавардАР 2015 года на страницах 78-83, или на страницах 109-117 уникального типографского издания 2006 года. С умыслом, что именно из 13 главы. В честь сегодняшнего памятного дня, весьма важного для Мира ХавардАР...