Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
12 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     11 день 8 месяца 12 года
     27 октября 2017, 11:00






     11 день 8 месяца 12 года
     27 октября 2017, 13:20

     Сказка на ночь:

     «Свет в океане» (“The Light Between Oceans”, directed by Derek Cianfrance, 2016)

     Based on the Novel "The Light Between Oceans" (March 20, 2012) by M.L. Stedman (это дебютный роман писательницы).
     Written for the Screen by Derek Cianfrance.
     Music Composed and Conducted by Alexandre Desplat (автор музыки для фильмов "Godzilla" (2014), "The Imitation Game" (2014), "Zero Dark Thirty" (2012), "The Ghost Writer" (2009) и многих других).

     В Девятую Ночь Сказаний выбрал послушать сказку “The Light Between Oceans”. Драма. После столь насыщенных фильмов, логично было посмотреть чего-нибудь медитативное. И угадал с выбором. Это тихая, спокойная, без каких-либо мощных эмоциональных поворотов история. Повествование идёт последовательно, всё излагается вполне понятно и доступно. Смотреть приятно и интересно.
     Сказка постоянно звала к диалогу, давала пищу для размышлений. Это очень хорошо, редкость по нынешним временам.

     Вот, что я записал во время просмотра, время было 02:14msk (27 октября 2017):

     "Бог отбирает у одних то, что им не нужно, и отдаёт это тем, кому оно очень нужно".

     - почти сразу после того эпизода, когда Том и Изабель выловили лодку с мёртвым мужчиной и плачущим ребёнком.

     Всё думал, какой же Том идиот, погружённый в себя. Ведь сколько времени он с женой прожил на этом замкнутом острове, и за это время он так и не понял, о чём думает его жена, к чему стремится, её надежды и мечты. Не понял, а может даже и не хотел понять, ибо процесс самокопания у него был чрезвычайно велик. И не смог увидеть душевно угнетённого состояния жены ни после первого выкидыша, ни после второго, ещё более трагичного. Отобрать у неё ребёнка, полученного вот таким чудесным образом, это было актом садизма. Проистекающего из тупости, конечно же.
     Он ориентировался исключительно на законы материального мира, которые написаны во всевозможных правилах. Но земная жизнь богаче и разнообразнее ситуациями, которые невозможно предвидеть и обосновать законами. Потому есть вторая сторона - духовная, которая позволяет глубже понять процессы и среагировать на них по возможности правильно. В большинстве случаев сама жизнь подсказывает правильный путь, какое решение будет правильным. В данном случае правильным было оставить ребёнка у себя. Изабель правильно сделала, что настояла на своём решении. Это называется - чудесное обретение. Бог даёт каждому человеку то, что ему нужно. Изабель это почувствовала, Том - нет.
     По хорошему, если уж Том ориентировался только на законы материального мира, он обязан был отвезти жену ко врачу, провести обследование, узнать причину, почему она не может вынести ребёнка, возможно, не хватало каких-то элементарных витаминов, чтобы закрепить беременность. Потому и говорю, что Том - идиот, который жил в своём мире.
     Ну а что произошло дальше, это вообще вынесло мне весь мозг. Вначале эти дурацкие записки, потом подбросил погремушку. Тут, конечно, сложный был выбор, ибо он увидел живую биологическую мать ребёнка, которая печалится у могильный плиты. Если бы не эта встреча...
     Ну ладно, допустим, что такая ситуация возможна. Пусть будет, история имеет право на такое изложение. Только скажу, что в Мире ХавардАР всё было бы совершенно по-другому. Во-первых, это уже сказал, что Тому после первого выкидыша надо было отвезти жену в больницу, возможно, сюжет повернулся бы в другую сторону. Но если ситуация развивается именно по такому сценарию, как в фильме, тогда вот, что было бы во-вторых:

     Том не закапывает тело мёртвого мужчины, а отводит лодку в сторону и, предварительно налив немного воды в лодку, направляет её по течению, чтобы её вынесло куда-нибудь в другое место. Что произошло бы? Нашедшие лодку сделали бы правильные выводы: мужчина остался в лодке, а ребёнка смыло волной в бушующий океан. Ханна, получив такой результат, более не мучалась бы неизвестностью, для неё была бы ясная картина и новая жизнь, пусть и в трауре, но уже осмысленном. Далее, Том неожиданно встречает Ханну, узнаёт её историю, без личного контакта, всё как в оригинальном сюжете. Рассказывает об этом Изабель, и, чтобы сохранить ребёнка у себя (ведь он тоже полюбил Люси и был счастлив её обладанием!), он предлагает жене особую стратегию - он знакомится с Ханной, "проникается" сочувствием её утрате, "изменяет" жене в серии жарких сексуальных сцен, Ханна рожает себе нового ребёнка, испытывая великое счастье, и все в итоге довольны. У Изабель - желанный ребёнок и муж, у Ханны - желанный ребёнок и любовник, который со временем отпадает, "ибо жена стала подозревать, извини, мы больше не будем встречаться", Ханна ответила бы просто: "Ну и ладно, но не забывай нас, заходи в любое время, как захочешь". И самое главное - в этой комбинации все счастливы! Обе женщины, получившие то, о чём мечтали, и мужик, который потрахался тут и там. В Мире ХавардАР всё делается так, чтобы все герои были в той или иной степени довольны и счастливы.

     Но счастье в фильме "The Light Between Oceans" весьма призрачная субстанция.

     В ролях: Майкл Фассбендер (Michael Fassbender), Алисия Викандер (Alicia Vikander), Рэйчел Вайс (Rachel Weisz).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     11 день 8 месяца 12 года
     27 октября 2017, 13:33

     Йалихай! Миновала последняя праздничная ночь, прозвучала последняя праздничная сказка, Праздник Девяти Ночей завершился. Вот список тех сказок, старых и новых, которые послушал во время праздника:

     1 «Пролетая над гнездом кукушки» (“One Flew Over the Cuckoo's Nest”, directed by Milos Forman, 1975)

     2 «Легенды ночных стражей» (“Legend of the Guardians: The Owls of Ga’Hoole”, directed by Zack Shyder, 2010)

     3 «Бойфренд из будущего» (“About Time”, directed by Richard Curtis, 2013)

     4 «Мумия» (“The Mummy”, directed by Stephen Sommers, 1999)

     5 «Мумия» (“The Mummy”, directed by Alex Kurtzman, 2017)

     6 «Исход: Цари и Боги» (“Exodus: Gods and Kings”, directed by Ridley Scott, 2014)

     7 «Меч короля Артура» (“King Arthur: Legend of the Sword”, directed by Guy Ritchie, 2017)

     8 «Большая игра» (“State of Play”, directed by Kevin Macdonald, 2009)

     9 «Свет в океане» (“The Light Between Oceans”, directed by Derek Cianfrance, 2016)

     Сказки номер 2 и 7 наиболее понравились, особенно сказка 7 - просто потрясла своим шикарным исполнением, Гай Ричи молодец, фильм провалился в прокате, но это замечательное произведение.

     Сказки 3 и 4 захотелось посмотреть повторно, обожаю эти истории, а сказку 4 смотрел уж много раз, но так и не наскучила, очень удачная.

     Сказка 9, кстати, созданная на основе дебютного романа писательницы Марго Стедман, подарила мне массу интересных мыслей. Не скажу, что история понравилась, отнёсся весьма критично, ибо ситуация явно надуманная и нелогичная, даже для себя написал альтернативный финал, как-нибудь опубликую свою версию, как события развивались бы, если бы они происходили в Мире ХавардАР.

     Ну и наконец-то я посмотрел сказку 1, а то постоянно читаю списки и рейтинги, в которых рядом с «Пролетая над гнездом кукушки» упоминают и мою Книгу ХавардАР, ну вот, теперь и я ознакомился, что это за кукушкино гнездо и почему эти литературные произведения ставят в один ряд. Соглашусь лишь в какой-то степени, в очень малой степени, но это совершенно разные произведения.

     Праздник закончился. Но сказки продолжают звучать!