Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
12 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     30 день 7 месяца 12 года
     16 октября 2017, 11:00





     30 день 7 месяца 12 года
     16 октября 2017, 13:20

     Две сказки, одна - кинотеатре, другая - на ночь:

     «Сделано в Америке» (“American Made”, directed by Doug Liman, 2017)

     Мастер-пилот, идиот и его большие деньги. Примерно так можно охарактеризовать фильм, основанный на реальных событиях 1978-1986 годов, - это история про Барри Сила, ловкого пилота, завербованного ЦРУ, получившего шанс заработать огромный капитал, участвуя в весьма криминальных схемах по перевозке наркотиков, оружия и боевых отрядов контрас.
     Это второй фильм Дага Лаймана с политико-криминальным сюжетом, видимо, у него есть тяга делать такие громкие истории-биографии с примесью "грязных тайн" Америки. Первый фильм был "Игра без правил" (Fair Game, 2010), рекомендую к просмотру.
     «Сделано в Америке» - это лёгкий, быстрый, эпичный, даже романтический фильм. Смотреть его приятно, исполнено вполне качественно, временами появляются комичные ситуации, которые невозможно не встретить улыбкой.
     Единственное, что омрачает этот фильм, а точнее историю - это инфантильность Барри и его жены, чрезмерно разбогатевших чуть ли не в один миг. Да, он был хорошим пилотом, мог взлететь там, где другие разбивались, мог приземлиться там, где проедет только велосипед. Он знал всё о самолётах, мог управлять чем угодно и в любом положении, даже занимаясь сексом, управляя доверху набитым деньгами самолётом. Но, в чём он явно был не силён, так это в понимании, что нужно делать с деньгами, особенно, большими деньгами. Он закапывал сумки с деньгами в землю, даже не подумав, что первый же дождь превратит всё в труху. Он складывал деньги в амбаре, запихивая их в чулан лопатой. Он раскладывал их по коробкам из-под обуви, и легче было найти коробку с деньгами, чем ботинки в коробке. Он много, чего делал с деньгами, но единственное, что он не сделал, так это не позаботился о том, чтобы устроить себе запасной путь отхода, чтобы иметь возможность скрыться от глаз спецслужб и наркомафии. Имея такой колоссальный финансовый ресурс, он вёл беззаботную, безбашенную, идиотскую жизнь. В итоге и получил то, что неизбежно приходит в таких случаях. Себе - пулю в голову, жене, ещё более глупой, чем её муж - работу за мизерные деньги в общепите. Ну а что могло быть иначе с людьми, у которых пачки денег валяются в траве и в кустах вокруг дома и гниют?
     Но мне кажется, что фильм совсем о другом. Барри Сил - это предлог, чтобы показать в этом фильме, что все проблемы, которые Америка имеет сейчас, она сама себе и создала. В таком случае, правильнее было бы перевести название "Америкой сделано". И действительно, Америка сама воспитала наркомафию, сделав её настолько могущественной, что уже невозможно затолкать джина в бутылку. Америка сама помогала повстанцам по всему миру, вооружала их, и в итоге воспитала все эти кровавые чудовищные режимы, с которыми приходится бороться теперь уже ей самой. Это фильм-намёк, не пора ли Америке одуматься и заняться более прагматичными делами?
     Ну а в остальном скажу так: если Барри Сил - это пилот, который мог доставить всё, что угодно и куда угодно, то Том Круз - это актёр, который доставляет зрителю восхитительную актёрскую игру в качественно исполненных фильмах. Пожелаю ему удачи, чтобы продолжал радовать своей игрой!
     В ролях: Том Круз (Tom Cruise), Донал Глисон (Domhnall Gleeson), Сара Райт (Sarah Wright).

     Моя оценка фильму +7 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь

     «Хроники Риддика» (“The Chronicles of Riddick (Director's cut)”, directed by David Twohy, 2004)

     Режиссёрская версия: длительность 02 часа 14 мин 05 сек.

     Невозможно было не посмотреть полную версию этой истории. В целом, отношение ко второй части приключений Риддика у меня противоречивое, с одной стороны у фильма явно есть некое притягательное очарование, с другой - чего-то не хватает, сложно объяснить, какой-то проникновенности образов что-ли, глубины. Но это хорошая фантастика, пересматривал театральную версию много раз, всё же на фоне иных творений - есть заметное преимущество.
     Так вот, узнал, что оказывается была выпущена и режиссёрская версия. Интересно было, что там режиссёр добавил? И - посмотрел, желание исполнилось. Однако слегка разочарован. Вот уж это один из тех ярких примеров, когда кинотеатральная версия выглядит намного гармоничнее, чем полная, с дополнениями и расширениями ситуаций и диалогов. Нет, в данной ситуации я выбираю кинотеатральную версию. У меня вызвало ещё удивление то, что режиссёр вырезал несколько кадров из кинотеатральной, что уже нонсен, обычно только добавляют, и даже перекроил один эпизод.
     Посмотреть можно было только с той точки зрения, чтобы оценить общую картину мира, понять некоторые ситуации. Но, посмотреть - и отложить в сторону. Если ещё когда-нибудь буду пересматривать «Хроники Риддика», то выберу исключительно кинотеатральную версию.
     В ролях: Вин Дизель (Vin Diesel), Алекса Давалос (Alexa Davalos), Колм Фиор (Colm Feore), Карл Урбан (Karl Urban), Тэнди Ньютон (Thandie Newton), Джуди Денч (Judi Dench), Ник Чинланд (Nick Chinlund), Кит Дэвид (Keith David), Лайнас Роуч (Linus Roache), Йорик ван Вагенинген (Yorick van Wageningen).

     Моя оценка фильму +7 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь