Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
12 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     14 день 6 месяца 12 года
     31 августа 2017, 11:00






     14 день 6 месяца 12 года
     31 августа 2017, 12:30

     Сказка на ночь:

     «Законопослушный гражданин» (“Law Abiding Citizen”, directed by F. Gary Gray, 2009)

     Режиссёр F. Gary Gray - автор таких фильмов как "Переговорщик" (The Negotiator, 1998) и "Форсаж 8" (The Fate of the Furious, 2017). Да и нескольких других, возможно, интересных фильмов, по крайней мере, в которых снимались известные актёры. Кстати, ещё не имел чести посмотреть сериал "Форсаж", а там уже восемь серий, но получил рекомендацию "посмотреть", так что, в планы себе записал.
     “Law Abiding Citizen” выбрал из-за Батлера, с ним получаются неплохие истории, вот, например, скоро на экраны выйдет фильм "Геошторм" (Geostorm, 2017)...

     Written by Kurt Wimmer.

     Начало похоже на драму, необходимую завязку для большого сюжета. Печальный семьянин, пострадавший и от действий безумных грабителей, которые убили жену и дочь, и от юридической системы, которая вынесла мягкое решение по главному убийце, фактически, выпустив его на свободу без существенного наказания.
     Но дальше началось совсем другое кино. Если смешать коктейль из персонажей трёх фильмов - Артура Бишопа ("Механик"), Роберта МакКолла ("Великий уравнитель") и Джона Крамера ("Пила"), - то получим разгневанного, хитрого и во многом умелого персонажа по имени Клайд Шелтон в исполнении Джерарда Батлера. История получилась офигенно классной, вызвала мой зрительский восторг. Всегда радуюсь, когда встречаю что-то удивительное и интересное. И если бы не финал, который нанёс оскорбление своей нелепостью, это произведение можно было бы ставить на полку рядом с фильмами первой величины. Но финал просто уничтожил, конечно, в моём понимании, красоту этой истории. Я бы смирился со смертью Клайда Шелтона и поставил бы этому фильму +10 баллов только в одном случае, если бы завершением истории стала бы смерть Ника Райса, например, от удушья галстуком (один из хитрых приёмов устранения, придуманных Клайдом), во время выступления его дочери. Эдакий прощальный аккорд Клайда... Это было бы логично, Ник Райс весь фильм менял костюмы и галстуки, видимо, имея огромный гардероб, получилась бы великолепная "отложенная месть". Но этого не случилось...
     По сути, несмотря на то, что Клайд Шелтон так ловко разделался со своими целями (да за один только эпизод с устранением судьи надо стоя аплодировать, очень оригинально!), он не смог, да и не мог, нанести хоть какого-то значительного урона системе правосудия. Как было ему сказано Ником, что это бесполезно. Так и получилось. Битва одиночки против целого мира обречена на поражение.
     Кстати, усматриваю в фильме отсутствие логики у персонажа. Грех сценариста. Если Клайд Шелтон был таким непростым человеком, специалистом по устранению людей, то почему он, зная, сколь опасен мир, не обезопасил своё жильё, уж хотя бы не поставил банальный дверной глазок? Ну или можно же было поставить видео-домофон? Да и вообще... Ну никак не увязывается, он, как рубаха-парень в розовых очках, легко и просто открывает входную дверь, не задумываясь о безопасности... А ведь это стало причиной всех дальнейших событий.
     За события в фильме до того, как Ник Райс нашёл тайный проход в тюрьму, ставлю +10 баллов, за всё последующее -3 балла, получается +7 баллов. В целом, неплохой фильм, достоин просмотра, есть о чём подумать, на что посмотреть.
     В ролях: Джерард Батлер (Gerard Butler), Джейми Фокс (Jamie Foxx), Брюс МакГилл (Bruce McGill), Колм Мини (Colm Meaney), Виола Дэвис (Viola Davis).

     Моя оценка фильму +7 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     14 день 6 месяца 12 года
     31 августа 2017, 13:20

     Жизнь, полная намерений, суеты и эмоций. Если она может оборваться в один миг, то какой смысл копить вокруг себя дела материального мира. Мы уходим из мира не с мешком накопленных вещей, а уходим из мира лишь с тем, что накапливаем в душе. Вспоминается сериал “Lost”, после авиакатастрофы у тех, кто выжили, осталось лишь то, что они умели, помнили, знали, а всё имущество, вся прежняя жизненная суетность исчезли. Настоящее имущество человека не то, что он держит в руках, прячет в сумке, и хранит в шкафах, а то, что хранится в его душе, то, что не потеряется ни при авиакатастрофе, ни при кораблекрушении, ни после цунами.

     Да, у кого-то есть сундуки, заполненные золотыми монетами, а кто-то всю жизнь проходил в одном плаще. Материальный мир даёт и отбирает, духовный мир даёт и возвышает. Душа, наполненная любовью и красотой, всюду и всегда будет жить в любви и красоте, всегда и всюду будет творить вокруг себя любовь и красоту, несмотря на то, где она окажется, хоть в аду, хоть в раю. Выход души в материальный мир - как выход актёра на сцену театра, это мгновение, чтобы подарить радость себе и другим, а потом покинуть сцену и получить другую роль в новом спектакле, а то и в новом театре. Актёр, исполнив роль, не уносит с собой реквизит, покидая сцену, он уносит лишь своё мастерство. И чем прекраснее игра, тем больше будет предложений для актёра сыграть в новых спектаклях и театрах.


     - цитата из Книги Слов и Дней (сборник цитат и афоризмов, приложение к Книге ХавардАР (Трилогия ХавардАР)). Иногда бывают дни, когда полезно вспомнить однажды прозвучавшие слова... Вот, например, Клайд Шелтон, хитроумно убивая своих врагов (изощрённости позавидовал бы сам Джон "Пила" Крамер), постоянно вспоминал слова Карла фон Клаузевица в фильме «Законопослушный гражданин» (“Law Abiding Citizen”, directed by F. Gary Gray, 2009). У каждого свои слова, свой путь, свой итог...



     Дополнительная публикация:
     31 августа 2017, 14:00 в блоге google+\azarinsar