Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
12 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     27 день 5 месяца 12 года
     14 августа 2017, 11:00






     27 день 5 месяца 12 года
     14 августа 2017, 12:17

     Сказка на ночь:

     «Похищение» (“Kidnap”, directed by Luis Prieto, 2017)

     В титрах указан год создания фильма: 2015.

     В воскресенье был в кинотеатре. Выбор очевиден - Холли Берри. Нормальный триллер, без каких-либо изысков и чрезмерных интриг. Но у меня есть небольшая претензия к завязке сюжета. На мой взгляд, то, что нам показали, процесс похищения, весьма нелепо, такого просто не могло бы произойти. По крайней мере, мне не верится, что такое возможно, особенно в американском обществе, где пропагандируется внимание, участие, сострадание к людям.
     Картина: культурный, чистенький парк, множество народу, музыка, развлечения, невозможно нигде остаться одному, кругом люди, взрослые и дети, все у всех на виду, все одеты опрятно, улыбаются, веселятся. Сцена, музыка, перед сценой скамейки, почти все места заняты, очень тесно. К сцене подходят мама и маленький сын, афро-американцы (вынужден уточнить), выбирают место, садятся, как вдруг маме нужно срочно ответить на звонок. Прежде, чем отойти в сторону и поговорить по телефону, она и сын договариваются на условный сигнал о том, что всё в порядке. Мама будет кричать: "Марко", сын будет отвечать: "Поло" (рекомендую посмотреть 3-часовой фильм "Марко Поло" (Marco Polo, directed by Kevin Connor, 2007) для расширения кругозора). И вот, мама уходит, и почему-то она решает не смотреть в сторону, где сидит сын, а намеренно смотрит куда-то в никуда. Говорит по телефону, однако, чуть ли не после каждой фразы в диалоге вставляет условный крик и слышит из толпы ответ. Всё в порядке. Но телефон быстро разряжается, поговорила буквально пару минут. Крикнув ещё раз "Марко", она не услышала ответ. Кинулась к сцене, где за пару минут её отсутствия всё по-прежнему, много народу, но её сына нет. Паника, крики, поиски...
     Итак, времени у похитителя было не больше 2-4 минут. Вполне достаточно. Но. Если бы не сама похитительница. Её облик. Весьма трудно представить, что в толпу среди чисто и опрятно одетых весёлых людей за 2-4 минуты пробралась грязная, немытая, вульгарная, злая на вид и вонючая (белая) тётка, которая наугад (!) (ну может и не наугад, если следила, но она не могла доподлинно точно знать, сколько времени мать будет говорить по телефону) выбрала сидящего афро-американского мальчика, и при многочисленных свидетелях пристала к нему с вопросами, тянула его за руку, куда-то потащила. И никто ничего не увидел! Никто не обратил внимания на подозрительную ситуацию!
     И ещё, сам мальчик. Судя по тому, что нам показали - у него явно развито творческое мышление, и он любит играть в электронные игры, а то и другое развивает способность анализировать ситуацию. Уж очевидно, что мог догадаться, что грязная и вонючая тётка ну никак не могла исполнять просьбу мамы, чтобы отвести его на автостоянку. В этой ситуации нам показывают наивного бесхарактерного малыша, логика сюжета сломана.
     Вторая ситуация. Мать преследует автомобиль похитителей. Самое начало погони. Едва они выехали на дорогу, первые несколько минут, уж она легко на своём огромном автомобиле могла прижать маленький лёгкий автомобиль похитителей к обочине, там стояли высокие бордюры, которые невозможно пересечь, просто заблокировала бы им движение. Что они смогли бы сделать?
     Если бы сценарист (Кнейт Гуолтни) придумал другой способ похищения, то зрительской веры в происходящие события было бы больше. Вот, например, как вариант сюжета. Мать и сын останавливаются на автозаправке. Мать, залив бензин, решает сходить в магазинчик и купить чипсов и воды, сын выходит из автомобиля, чтобы посмотреть, что вокруг. И тут, у заправки резко останавливается автомобиль, из него выскакивает человек, хватает ребёнка, запихивает в салон, и похитители уезжают. Мать всё это видит в окошко, пока расплачивается с кассиром. Паника, крики, поиски... Совсем другое настроение!
     Ну и ещё один момент. На мой взгляд, этот фильм не о похищении. Проблема может быть любой. А о том, что, несмотря на обширные высокие технологии, проникающие во все сферы жизни, огромный штат полиции и различных спецагентов, спецслужб и прочих разведовательных и наблюдающих организаций - человек, любой, отдельно взятый, столкнувшись с реальной проблемой угрозы жизни или имущества, которую нужно решить сию секунду, остаётся один на один, никто не придёт ему на помощь, никто оперативно не среагирует на проблему. Для чего нужна полиция и спецслужбы? В этом фильме показали, что они нужны, чтобы выживших, когда уже всё закончилось, завернуть в фольгу и сопроводить до машины медиков. Пересчитать трупы и написать протоколы. Пока они пишут протоколы, в это время кто-то ещё нуждается в помощи. Вот такая прекрасная жизнь - вас либо завернут в фольгу, либо в пластиковый мешок.
     В ролях: Холли Берри (Halle Berry).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь