Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
12 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     1 день 5 месяца 12 года
     19 июля 2017, 05:00 + 11:00







     1 день 5 месяца 12 года
     19 июля 2017, 13:20

     Сказка на ночь:

     «Годзилла» (“Gojira”, directed by Ishirô Honda, 1954)

     Открылись врата сказки и в мир явился он - ГОДЗИЛЛА. Это произошло в 1954 году, в первом эпичном философском фильме об этом чудо-звере, альфа-хищнике всех времён и народов.
     Зрителя на нужный лад настраивают начальные титры, фоном для которых были шаги Годзиллы и рычание. Тёмный фон, японские иероглифы и жуткое рычание, даже не рычание, а какие-то душераздирающие крики. Весьма круто. Особенно, если учесть, какими способами создавались все эти звуки. Вот, что пишут в истории создания фильма:
     "Для озвучки рёва Годзиллы композитор фильма Акира Ифукубе (Akira Ifikube) водил толстой кожаной перчаткой по струнам контрабаса, после чего на записанный звук накладывался эффект реверберации. Шаги Годзиллы озвучивались верёвкой, которой били по железному котлу".
     Самое первое появление Годзиллы в истории кинематографа, эпизод в фильме, когда жители прибрежной деревни услышали рёв, и поняли, что где-то на берегу бродит Годзилла. Схватив вилы, самурайские мечи, серпы и просто палки, с радостными криками дружными рядами отправились посмотреть на морское чудо. Но когда Годзилла показался над высокой горой, и он оказался существенно выше этой горы, да ещё и зарычал, то селяне, запаниковав, начали стремительно разбегаться.
     Конечно, справедливости ради, надо сказать, что самое первое появление Годзиллы было в виде его левой ноги, давящей одно из деревенских зданий, это было ночью, сильный ливень, мало, что можно было разглядеть. Но во всей красе он появился днём, над горой.
     Интересный момент, когда Годзилла выходит из моря, разозлённый тем, что на него устроили охоту глубинными бомбами. Морской альфа-зверь решает слегка отомстить, ну и недолго думая разрушает Токио. В этом эпизоде особенно впечатляет то, что создатели фильма не поскупились на жертвы, дали реально Годзилле давить народ и сжигать. Несколько шокировали кадры, как люди стоят, любопытно смотрят в окошки: "Что же там происходит?", находясь в высотном здании, а сзади возвышается Годзилла и - шарах боксёрским ударом по зданию, и оно всё рушится...
     Все эти разрушения, на мой взгляд, должны были показать, насколько люди слабы перед Матерью Природой, что совершенно невозможно противостоять Стихии. Ведь не зря прозвучала фраза из военного штаба: "Хватит стрелять в Годзиллу, помогайте людям, спасайте их!". Вот, что самое главное в этом фильме! Хотя интересных идей в этом фильме заложено огромное число.
     Этот фильм, можно сказать, и философский. Здесь поднимаются весьма важные вопросы о деятельности человека, об устройстве общества, о взаимодействии, об ответственности за слова и дела, о понимании границ добра и зла. Всё это очень глубоко. Конечно, фильм по нынешним временам старый и почти несмотрибельный, но если зритель настроен получить не только зрелище, но и богатую пищу для размышлений, то это угощение будет прекрасным.
     И ещё. Наблюдая за всем происходящим, конечно, вызывало своего рода зависть к устройству японского общества. Как они реагируют на проблемы, как действуют, как живут, будто одна семья. Всё это очень интересно для изучения.
     В ролях: Акира Такарада (Akira Takarada), Момоко Кочи (Momoko Kôchi), Такаси Симура (Takashi Shimura), Акихико Хирата (Akihiko Hirata).




     Моя оценка фильму +10 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь