Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
11 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     Праздник LYS 01 день 11 года
     15 марта 2017, 11:00






     Праздник LYS 01 день 11 года
     15 марта 2017, 11:20

     Вчера вечером рассказал Annet Andersen о фильме «Ребёнок Розмари» (“Rosemary's Baby”, directed by Agnieszka Holland, 2014), посоветовал посмотреть. Упомянул и о том интересном моменте, где звучала красивая танцевальная музыка и творились странные мистичные дела, посетовал, что не помню, как называется эта песня, постарался даже напеть мотивчик, в надежде, что Annet вспомнит. К моей радости, Annet поняла, о какой песне я говорю, и довольно быстро отправила мне ссылку на исполнителя...
     Ей оказалась чудесная певица In-Grid, композиция, которая звучала в фильме, была хитом 2004 года, вошла в альбом "Rendez-vous", называется "Tu es foutu".
     Вот по этой ссылке можно зайти в архив music.yandex.ru и послушать не только альбом 2004 года, но и многие другие альбомы In-Grid, хиты и ремиксы...


     Праздник LYS 01 день 11 года
     15 марта 2017, 14:33

    Сказка на ночь:

    «Наши матери, наши отцы» (“Unsere Mütter, unsere Väter”, directed by Philip Kadelbach, 2013)

    Грандиозная военная эпопея о пяти молодых людях, которых лжецы и одуревшие политики послали убивать и умирать, им пришлось пройти через боль, кровь, страдания, грязь, предательство, через ад великой войны, и не каждому из них судьба разрешила вернуться живым.

     Этот фильм, исполненный в трёх сериях, меня заинтересовал потоком негативных реакций, мол, переписана история, всё недостоверно. Я всё думал, чего же там такое показали? Посмотрел. И что? На мой взгляд, в фильме нет ничего такого, что могло бы вызвать поток негативной критики. Я не увидел здесь таких чудес, которых не видел в других подобных фильмах.

     Надо признать, что, исходя из расширенных границ в современном кинематографе того, чего можно показывать, чего нельзя, думал, что фильм будет изобиловать кровавыми и весьма жестокими сценами, но этого не было, всё в рамках приемлемого. Скажу, что и недостоверности в изложении исторических событий здесь нет. Даже можно похвалить за то, что здесь учтены такие тонкости истории боевых действий, которые обычно пропускают. Насколько я могу судить по известной мне исторической хронике, сюжет, фактически, документален. Впечатляет список военных консультантов и задействованных архивных материалов. Конечно, есть минусы, вопросы, но они касаются иного.

     Один из вопросов: сомнительно то, что команда героев, принимавшая участие в наступлении на Москву, в почти том же составе дожила до лета 1943 года.

     Одного из актёров узнал сразу, Том Шиллинг (Tom Schilling), здесь он в роли Фридхельма. Впервые увидел его в фильме "Академия смерти" ("NAPOLA", directed by Dennis Gansel, 2004) в роли Альбрехта. Как ни странно, но в фильме “Unsere Mütter, unsere Väter” ему тоже пришлось начать с образа любителя книг и странных мыслей и мечтаний. Это огорчило, ибо слишком уж шаблонно (опять Альбрехт вернулся!), но потом всё исправилось, показали, как меняется характер героя истории. Это обрадовало. Через изменения этого персонажа нам показали, как ад войны пожирает всех, изменяя душу, что никто не устоит в этом гнусном месиве, любой нормальный человек станет чудовищем.

     На мой взгляд, это классический фильм:

     - о тупости, мерзости и бессмысленности войн как таковых,
     - о безнадёжности тоталитарных режимов,
     - о том, что человек, развязавший хоть маленькую, хоть большую войну, это мировой преступник, обрекающий множество людей на страдания,
     - о вынужденном героизме участников сражений, который по сути пуст и не имеет никаких перспектив принести хоть какую-то пользу человечеству.

     Если судить по стилю, качеству и искать идентичности, то мне напомнило один из моих любимых фильмов про войну - "38-я параллель" ("Taegukgi hwinalrimyeo", 2004), который, по бюджету всего на 20% превосходит “Unsere Mütter, unsere Väter”, а по эпичности, эмоциональности мощнее германского эпоса, наверное, процентов на 300.

     И тем не менее, история вполне достойна просмотра и изучения. Это другой взгляд, но это не означает неправильный. Вот, например, вспомнить дилогию Клинта Иствуда "Флаги наших отцов" (Flags of Our Fathers, 2006) и "Письма с Иводзимы" (Letters from Iwo Jima, 2006) - одна и та же война, но глазами американцев и японцев, и у каждого своя правда, свои герои, свои победы и поражения. Как сказал один из героев фильма “Unsere Mütter, unsere Väter”, что на войне побеждают только мухи. Согласен.

     Вспомню ещё и эти слова:

     "Война страшна не продвижением войск, не пожарами, не бомбёжками - война прежде всего страшна тем, что отдаёт всё мыслящее в законную власть тупоумия". - Александр Солженицын "В круге первом" (годы написания 1955-1968), цитата из главы 61 (издательство "Астрель", 2012).

     Ещё, в фильме узнал и эту актрису - Катарину Шюттлер (Katharina Schüttler), знакома по фильму "Взорвать Гитлера" (Elser, 2015). Здесь она исполняет прекрасную, душевную песню, как здорово она украсила сюжет, добавила эмоциональности. Песня называется "Mein Kleines Herz", в фильме она звучит несколько раз.

     (продолжение следует)