Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
11 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     29 день 12 месяца 11 года
     12 марта 2017, 10:00 + 13 марта 2017, 08:00 + 11:00








     29 день 12 месяца 11 года
     13 марта 2017, 13:04

    Сказка на ночь:

    «Ребёнок Розмари» (“Rosemary's Baby”, directed by Agnieszka Holland, 2014)

    Based on the novels "Rosemary's Baby" (1967) and "Son of Rosemary" (1997) by Ira Levin (August 27, 1929 - November 12, 2007).
    Teleplay by Scott Abbott and James Wong.
    Сюрприз. Реальность превзошла ожидания, это хорошо. Настраивал себя перед просмотром, что будет некая посредственная телепьеса. Ибо, можно ли превзойти версию, реализованную режиссёром Roman Polanski в 1968 году? Оказалось, что сомнения были напрасны. Версия 2014 достойна хвалебного отзыва. Молодцы! Я остался доволен, смотрелось легко, с интересом.
    В ролях: Зои Салдана (Zoe Saldana), Кароль Буке (Carole Bouquet), Джейсон Айзекс (Jason Isaacs), Кристина Коул (Christina Cole), Патрик Джей Адамс (Patrick J. Adams).
    Скажу о том, что мне не особо понравилось. Явно слабая фигура Комиссара Фонтэна, выглядело неубедительно, почему он вдруг так проникся истеричными видениями Розмари, что затеял целое расследование, его мотивы вызывали сомнения. Это было бы логично, если бы он оказался связанным одними целями с супругами Кастеветами, мол, изображая некую активность в глазах Розмари, на самом деле просто как бы отвлекал её внимание... Тогда всё встало бы на свои места, вся эта неубедительность в служебном рвении. Но финал его пути всё же опроверг мои подозрения, он оказался честным полицейским. Вторая непроработанная и мало убедительная фигура - это Гай, муж Розмари. То он покорно следует всем указаниям Романа, то проявляет свой гонор и огрызается, временами импульсивен и безгранично глуп, временами холоден и рассчётлив. Как-то всё это поверхностно...
    Всё остальное, несмотря на изменения, которые расходятся с оригиналом, не вызвало у меня вопросов. Вполне достойная сказка, со множеством уникальных и интересных деталей. Зои Салдана сыграла безупречно. Больше всего я был в восторге от того, что на роль Романа Кастевета поставили Джейсона Айзекса, это многократно усилило общие ощущения. Порадовало появление и Кароль Буке, роковой красивицы из фильма "Васаби" (Wasabi, 2001), здесь она в роли Марго Кастевет, по сути - движущая сила всего процесса, удивительно точно передала образ. Ещё очень понравилось, как был передан эффект помутнения разума у жертв колдовского влияния, красиво, впечатляет. И самая прикольная колдовская операция по устранению ненужного свидетеля - это убийство Комиссара Фонтэна, ну молодцы, кто это придумал, да ещё под такую музыку, - некогда весьма популярный танцевальный хит, - к сожалению, не помню названия песни, а в титрах не указано.
    Единственное, что пока загадка, почему был выбран Париж как место действия? Впрочем, почему бы и нет, Париж (в большей степени вся Франция) не первый раз оказывается центром оккультизма. Достаточно вспомнить фильм "Девятые врата" (The Ninth Gate, 1999) Романа Полански. Может, сценаристы на это и намекали? Но на мой взгляд, логичнее было бы перенести место действия в Лондон... хотя, это вызвало бы ненужные ассоциации с сериалом "Знамение" про загадочного отпрыска семейства Торнов. Да, развернуться негде, кругом какие-то следы и ассоциации...
    Телефильм “Rosemary's Baby” 2014 года - это во всех отношениях и смыслах достойное новое изложение известного романа, наполненное духом современности, приятное для просмотра.



    Моя оценка фильму +9 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь