Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
11 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     20 день 10 месяца 11 года
     3 января 2017, 18:18

    Сказка на ночь:

    «Жизнь Адель» (“La vie d'Adèle - Chapitre 1 et 2”, directed by Abdelatif Kechiche, 2013)

    Фильм получил главную награду Каннского кинофестиваля «Золотая пальмовая ветвь» в 2013. Сюжет основан на комиксе "Le Bleu est une couleur chaude" (Blue Is The Warmest Color) автора Julie Maroh. Фильм длительностью 03 часа 00 мин 08 сек. В главных ролях: Адель Экзаркопулос (Adèle Exarchopoulos) в роли Адель и Леа Сейду (Léa Seydoux) в роли Эммы.
    Жила-была обычной правильной жизнью девушка по имени Беспробудная Печаль (так я называю Адель), слушала подруг и занималась сексом с теми парнями, которых для неё выбирали подружки, не имея своего мнения. Изучала в школе литературу, читала много книг, но любила только толстые книги, ибо в них можно было найти смысл, в отличие от тонких. Мечтала о том, чтобы однажды устроиться работать учительницей, ибо любила детей. На пороге восемнадцатилетия, когда Эрос стреляет особенно метко и стрелы попадают гораздо глубже, чувства стали одолевать всё сильнее, в этот момент она увидела на улице, мимолётная встреча, девушку с покрашенными в синий цвет волосами... Любовь вспыхнула в тот же час. Но кто эта синеволосая девушка? Её образ беспокоил по ночам, являясь в эротических снах...
    Зрителю предстоит весьма медленное погружение в мир Адель, её чувства, планы, мечты, надежды, слёзы и сопли. Во всех подробностях покажут, как у Адель текут сопли из носа, как она жуёт макароны и бутерброды, особенности передних двух больших зубов, из-за которых губы не смыкаются. Зрителю предстоит три часа смотреть в тоскливые глаза Адель, и думать, что вот-вот сейчас наступит конец миру, ибо почему же так грустит Адель, даже если вокруг праздник? Непроглядная беспробудная тоска-печаль гложет Адель, и ничего не помогает, чтобы проснуться. Даже такое мощное событие, как страстная связь с Эммой, не смогло разбить кокон пустоты и тоски в глазах Адель, но заметно потревожив её сердце...
    Фильм, конечно, не совсем обычный, но на эту тему уже были сказки. Достаточно назвать «Комната в Риме» ("Habitacion en Rome\Room in Rome", directed by Julio Medem, 2009) и «Партнёры по жизни» (“Life Partners”, directed by Susanna Fogel, 2014). Можно сказать, фильм про Адель получился вполне историческим, эпичным...
    Мне понравилось, что через рассуждения о литературе и искусстве здесь раскрывается поиск человека, попытка понять, что ему свойственно, в чём будет радость. Это не фильм про некую нестандартную любовь, на мой взгляд, это фильм про то, как важно каждому найти свою точку опоры, от которой возможно дальнейшее движение, развитие в жизни. И нам намеренно показали два пути - путь Эммы и путь Адель. И что Эмма нашла свою точку опоры, и как Адель совершенно не хотела увидеть свою точку, и даже много раз от неё отказывалась. И что в итоге? Финальная сцена - Адель понуро идёт по пустой улице, и никто не может её увидеть и догнать, впрочем, и она сама ничего не хочет, продолжая смотреть на мир полным беспробудной печали взглядом.

    Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь


     20 день 10 месяца 11 года
     3 января 2017, 19:00