Сергей Азарин.
Список кинофильмов, впервые увиденных в 2018 году



МАРТ



«Ветреная река» (“Wind River”, directed by Taylor Sheridan, 2017) - (+7,
     Written by Taylor Sheridan.

     Мир без радости, где люди не живут, а выживают. Холодные эпичные пейзажи. Гнетущая музыка. Лавинный снегопад перемежается с ярким сиянием солнца. Здесь нельзя улыбаться. Здесь нельзя мечтать о счастье. Здесь нельзя быть слабым. Суровый мир, накрытый колпаком безысходности, вырваться живым из-под которого можно только в тюрьму, и она покажется раем.
     С большим интересом смотрел детективную историю “Wind River”, как сказал один персонаж, что это больше похоже на дело, которое расследует само себя. Такой приём уже был, в приключениях Холмса и Ватсона, когда они искали пропавшее письмо одного европейского монарха, написанное в минуту раздражения. В “Wind River” искали отнюдь не письмо, а тех, кого безумие сурового мира коснулось сильнее, настолько, что они стали сеять вокруг себя ад, боль и страдания. Тут, конечно, ещё игра Джереми Реннера и Элизабет Олсен сделала своё дело, насколько хорошо они передали все эмоции, их персонажам можно верить, будто они действительно это всё пережили, прошли. Великолепный фильм, есть, о чём подумать. Достоин просмотра.
     Но, у меня есть два вопроса.
     Первый. Я так и не понял, что это был за слегка объеденный труп, который нашли в лесу Кори и Джейн. Или пропустил? Но мне показалось, что не пропустил, вроде внимательно слушал.
     Второй. Это вообще не могу понять. Как так толпа вооружённых полицейских дала себя перестрелять каким-то охранникам? Во-первых, почему они не действовали сразу, как полицейские, почему вели себя, как девушки на первом свидании. Почему не согнали всех охранников в кучу, не разоружили их. Почему не задались вопросом, отчего охранники такие настороженные, злые, держат ружья наготове, направляя их на полицейских. Почему приняли объяснения, что синяки на лицах - это от веток? И почему дверь в трейлер Мэтта пошла открывать девушка? Когда это должен был сделать начальник охраны, а она должна была стоять сбоку, держа оружие наготове. Она же из ФБР, их учат этому каждый день - психологии и захвату.
     В ролях: Джереми Реннер (Jeremy Renner), Элизабет Олсен (Elizabeth Olsen), Джулия Джонс (Julia Jones), Грэм Грин (Graham Greene), Келси Эсбиль (Kelsey Asbille), Джон Бернтал (Jon Bernthal))



«Граница» (“Frontière(s)”, directed by Xavier Gens, 2007) - (+6,
     Французы смогли достойно ответить на вызов и представили свой вариант "Техасской... нет, Французской резни бензопилой". Только здесь была не бензопила, а настольная циркулярная пила, а в остальном что-то есть схожее, только с чуть большим размахом, иной раз зашкаливает. Восхищает, с какой точностью режиссёр выбрал актёров на главные роли семейки каннибалов, ищущих тайны чистой крови. Столь колоритные персонажи, прям сошедшие с комиксов! Тут кого ни возьми, что Папа, что Сын, что Дочь, что Мясник и свиновод, что жена Мясника, да это просто праздник какой-то, совершенно не гламурная Семейка Аддамс, а слепленная из грязи, крови, насилия, безумия, грубого секса и бесконтрольной жестокости. Однако точно следующая своему безумию, идеально соблюдающая все условности.
     Я хвалю этот фильм за максимально возможное количество мерзости, которое здесь смогли собрать.
     И ещё. В какой-то степени, этот фильм нужно похвалить и за философское наполнение. Что Бог всё же есть, и Он исправляет ошибки, которые совершают безумцы, посылая ещё более безумного и способного на радикальные решения человека. В данном случае, юную девушку, на третьем месяце беременную. Чтобы её руками и зубами остановить раскрытие тайн чистой крови.



     В главной роли Карина Теста (Karina Testa), играет персонажа по имени Ясмина)



«Ночные игры» (“Game Night”, directed by John Francis Daley and Jonathan Goldstein, 2018) - (+7,
     Written by Mark Perez.

     Хорошая комедия, выбор шуток на любой вкус, огромный спектр на почти любые темы. По-моему, этот фильм заставит посмеяться даже невозмутимый камень в лесу. Есть комедии, которые хочется пересматривать, они держатся на игре актёров - Мел Брукс, Лесли Нильсен, Джим Керри, Стив Мартин, Джейсон Сигел, Кэмерон Диаз, и конечно, в этом списке печальный комик Джейсон Бейтман, для меня эталон его игры в фильме "Больше, чем друг" (The Switch, 2010), в "Ночных играх" он тоже постарался. Не смогу поклясться на "Библии", что фильм “Game Night” великолепная комедия, которую захочется посмотреть во второй раз, но скажу со всей определённостью, эту сказку нужно обязательно посмотреть хотя бы один раз.
     Дуэт Джейсона Бейтмана и Рэйчел МакАдамс прекрасен, но мне больше всего запомнился персонаж по имени Райан, его сыграл актёр Билли Магнуссен, он привнёс в фильм несколько ярких элементов, которые в некоторых случаях даже затмевали главных персонажей. Мои аплодисменты ему, молодец, отлично представил своего персонажа, ему можно верить.
     Самый большой ляп в этом фильме - эпизод с простреленной рукой. Персонаж умудряется извергать из себя такие потоки крови и продолжать бегать, прыгать, шутить. Интересно, сценарист, или кто там это придумал, хоть раз в жизни видел людей с такой раной, и как они реагируют? В остальном, если и есть грехи, то простить можно, ибо в "Ночных играх" комичное и серьёзное смешивается в невообразимый коктейль, оставляющий в душе только приятные ощущения.
     В ролях: Джейсон Бейтман (Jason Bateman), Рэйчел МакАдамс (Rachel McAdams), Билли Магнуссен (Billy Magnussen), Кайл Чандлер (Kyle Chandler), Джесси Племонс (Jesse Plemons), Дэнни Хьюстон (Danny Huston))



«Точка обстрела» (“Vantage Point”, directed by Pete Travis, 2008) - (+7,
     Written by Barry L. Levy.
     Music by Atli Örvarsson.

     Достойный боевик, ритмичный, стильный, нет провисаний, каждая сцена дана, словно в перемотке (иногда - это буквально), скорость передачи событий - потрясающая, что не может не радовать, да и саундтрек не даст скучать, явно, что режиссёр позаботился о зрителях, создав неплохое полуторачасовое развлечение. Сюжет простой, виденный во многих других фильмах - "Орёл" в опасности, надо спасать. "Орёл" - это кодовое обозначение Президента США в кино. И кто только не занимался спасением Президента, каких только террористов не ловили за руку, а желание снимать кино на эту тему не иссякает. Что интересно, все фильмы на эту тему, которые мне приходят на память, исполнены весьма увлекательно.
     Надо отметить шикарный актёрский состав, причём, все играют на высоком уровне, но и не только, есть одно интересное качество у фильма, что каждый персонаж - центральный. Это из-за характера передачи событий - даётся сразу с нескольких точек наблюдения, одно и тоже показано глазами всех героев фильма.
     Вот какие мысли появились по этому поводу. С человеческой точки зрения - видится что-то одно, один участок события. Но людей много, и все, смотря на одно и то же, увидят что-то своё, некую свою деталь. Если все увидевшие поделятся друг с другом тем, что увидели, то смогут понять истинную суть всего события, тогда они будут всё знать. Если поделятся... а если нет? Тогда знать будут лишь то, что увидели, живя в своём ограниченном мире. И вот, о чём я - очевидно, что есть Тот, Кто Видит Всё Событие Целиком, и Он же и Создаёт это Событие, направляя всех живых существ, поделив между ними роли, чтобы их словами и делами воплотить Задуманное, чтобы живые существа стали участниками некоей грандиозной сцены, чтобы они что-то поняли, чему-то научились. Ну а если кому-то при этом придётся пострадать, погибнуть, что-то утратить, так это делается во благо других, которые останутся живыми и будут праздновать и веселиться. Видимо, это должно утешить погибающих... во имя исполнения Великого Замысла Того, Кто Видит Всё и Всем Управляет.
     Кстати, это ещё одно кино, где показано, что только маленькая беззащитная девочка способна встать на пути злодеев и победить их, а если в каких-то случаях такая девочка не найдётся, то добру не произойти.
     В ролях: Деннис Куэйд (Dennis Quaid), Мэттью Фокс (Matthew Fox), Форест Уитакер (Forest Whitaker), Уильям Хёрт (William Hurt), Зои Салдана (Zoë Saldana), Сигурни Уивер (Sigourney Weaver), Брюс МакГилл (Bruce McGill), Эдгар Рамирес (Edgar Ramírez), Айелет Зурер (Ayelet Zurer), Саид Тагмауи (Saïd Taghmaoui))



«Между нами горы» (“The Mountain Between Us”, directed by Hany Abu-Assad, 2017) - (+7,
     Based upon the book "The Mountain Between Us" (June 28, 2011) by Charles Martin.
     Screenplay by Chris Weitz and J. Mills Goodloe.
     Music by Ramin Djawadi.

     Красивая драма - авиакатастрофа, зима, горы, голодная пума, мороз, ледяной ветер, поиск выхода, любовь. Фильм вызывает очарование. Те, кто не читали книгу, получат настоящее удовольствие от просмотра. Когда финал неизвестен, зрителю предоставляется богатая порция размышлений, чем всё закончится. Режиссёру удалось донести это до зрителя, до меня уж точно, мне было интересно разгадывать версии финала. Я, конечно, хотел, чтобы всё у Алекс и Бена закончилось хорошо, уж слишком они были хороши как персонажи...
     В целом, сюжет зрителю должен быть знакомым - если смешать коктейль из "На грани" (The Edge, 1997) и "Шесть дней, семь ночей" (Six Days Seven Nights, 1998), добавить несколько уникальных режиссёрских приёмов, то получится "Между нами горы". Думаю, что эти фильмы можно поставить на одну полку.
     Конечно, главная линия здесь, на мой взгляд, это история любви. И это не первая история, когда обретают близкие отношения мужчина и женщина, которые в обычных условиях никогда бы не познакомились, никогда бы не полюбили друг друга, никогда бы друг друга не поняли. Видимо, в этом есть своя особая игра Богини Любви, которая сводит две души вместе, устраивая серьёзные неприятности.
     Хорошее кино, душевное, я доволен, что посмотрел...
     P.S.
     Не расслышал названия в фильме, где упал самолёт, но хвала интернету, информация нашлась: High Uintas Wilderness.
     В ролях: Кейт Уинслет (Kate Winslet), Идрис Эльба (Idris Elba))



«Пассажир» (“The Commuter”, directed by Jaume Collet-Serra, 2018) - (+6,
     Хороший, динамичный боевик на тему - нужно найти в ограниченном пространстве (поезд, самолёт, тауэр) "то, не знаю что, и того, не знаю, кого". С подобной темой за последние 30 лет выходило много фильмов, и все они славились вполне достойным изложением, ну а когда в главной роли Liam Neeson, то однозначно можно ожидать интересный фильм. На мой взгляд, у режиссёра получилось увлечь зрителя, по крайней мере, мне понравилось это шоу. Но есть несколько вопросов.
     В биографии Майкла (Liam Neeson) раскрывают важную деталь - ныне уволенный страховой агент, проработавший 10 лет, оказывается, был хорошим детективом, которого помнят и уважают аж по сей день (сцена в баре). Эти качества помогали ему все десять лет вполне успешно заниматься продажей страховок, он чуть ли не сканировал своих клиентов, умело играя на их потаённых чувствах. И вот, сев в поезд, дабы в тоске-печали вернуться домой, знакомится со странной дамочкой (Vera Farmiga), явно не случайно его выбравшей, и с совершенно мутными намерениями, и она начинает окучивать Майкла, мотивируя на исполнение её замысла. И он - бывший уважаемый детектив, бывший успешный страховой агент - поднял лапки вверх и за 2-3 минуты (интервал между остановками около 4 минут) поддался на уговоры стать участником непонятной и странной игры.
     Второе, и самое главное. Что это за сложную конструкцию придумали злодеи? Да это просто нереально. Как они могли предвидеть, что Майкл успеет на поезд, что он вообще поедет на этом поезде, даже если бы и хотел, он мог бы задержаться в дороге, напиться в баре, или споткнуться и подвернуть ногу, поднимаясь по ступенькам. Миллион причин не попасть на поезд. Причём, злодеи настолько всемогущи, что просчитывают шаги своих жертв на много ходов вперёд. Они технически вооружены, безжалостны, легко убивают всех подряд, они имеют своих агентов повсюду, они за всеми следят, всё знают, всеми управляют. Тогда почему они оказались настолько глупы, что сами не нашли то, что им надо. Почему придумали столь сложную конструкцию с подключением к их планам бывшего детектива, который, обладая своим кодексом чести, мог бы им всё испортить. Впрочем, так и получилось...
     Если не вдаваться в эти подробности, если постараться их не замечать, то на выходе получаем классический боевик со всеми необходимыми элементами - стрельбой, погонями, драками, взрывами и крушениями, всё происходит быстро, эпично, красиво.
     И ещё. Спасибо, что Sam Neill не оказался злодеем, а очень даже хорошим персонажем.
     В ролях: Лиам Нисон (Liam Neeson), Патрик Уилсон (Patrick Wilson), Вера Фармига (Vera Farmiga), Сэм Нил (Sam Neill), Джонатан Бэнкс (Jonathan Banks))



«Субурбикон» (“Suburbicon”, directed by George Clooney, 2017) - (+8,
     Written by Joel Coen and Ethan Coen and George Clooney and Grant Heslov.
     Music by Alexandre Desplat.

     Режиссёр Джордж Клуни подарил зрителям великолепный фильм, не побоюсь сейчас этого определения. На мой взгляд, “Suburbicon” - это идеальная с художественной точки зрения, красочная, весёлая (наполненная чёрным юмором), временами весьма жёсткая криминальная драма в окантовке политической сатиры. Конечно, в таких фильмах всё зависит от актёров, смогут ли они так же ярко передать своих персонажей. Моё мнение - смогли. Да тут маленькая по времени, но ослепительно яркая игра Оскара Айзека просто взрывает фейерверки радости, чего уж говорить об остальном. А саундтрек? Alexandre Desplat, виртуозно!
     Я очень доволен, что удалось посмотреть эту сказку. Некоторые говорят, что это провальный фильм. Вы серьёзно? Я в шоке от таких оценок. По-моему, очень даже хорошее кино, исполненное с душой. Чем-то напоминает стиль позднего Хичкока, когда он достиг вершин своего мастерства, выдав в финале своего пути несколько киношедевров. Вот, на мой взгляд, Клуни чуть-чуть, самую малость, но смог уловить и перенести в своё творение ту самую ауру Хичкока. Он не создал свой киношедевр, но определённо - эта сказка заслуживает одобрения. Моего уж точно.
     У меня нет никаких претензий к фильму. Нет никаких вопросов. Есть только сладкое послевкусие, которое наполняет моё зрительское сердце. Спасибо, Джордж Клуни, за праздник!
     В ролях: Мэтт Дэймон (Matt Damon), Джулианна Мур (Julianne Moore), Оскар Айзек (Oscar Isaac), Гленн Флешлер (Glenn Fleshler), Джек Конли (Jack Conley), Гэри Басараба (Gary Basaraba))



«Жертвенный лик» (“Jug Face”, directed by Chad Crawford Kinkle, 2013) - (+5,
     Music by Sean Spillane.
     Written by Chad Crawford Kinkle.

     Этот фильм из группы тех, мимо которых зрители обычно проходят мимо, не задерживаясь. Может, и правильно, но, по-моему, не всегда оправданно. По крайней мере, в данном случае. Да, малый бюджет. Да, качество изложения оставляет желать лучшего. Но только ли ради красивой картинки мы смотрим фильмы? Да, это играет большую роль, ради визуального наслаждения. Но нужно ещё и содержание, дающее пищу для размышлений. В простых образах фильма “Jug Face” преподносится весьма сложное послание.
     На поверхности - группа верующих в некоего Бога-из-ямы, живущая в лесу, всего в паре километров от современной цивилизации, режет друг друга во имя своего объекта веры, и продолжает жить как ни в чём не бывало. Утром отрезали голову очередной жертве, к обеду съездили в город, чтобы купить еды, вечером отпраздновали помолвку, довольные легли спать. И так день за днём. Им интересно только одно, кого следующего заберёт Бог-из-ямы и когда собирать урожай лука. Вот этот контраст, очень сильный: город, цивилизация, тесты на беременность, булочки в упаковках, интернет, космос, а рядом - группа людей усердно молится и режет друг другу головы, спуская кровь в яму. И это не только в кино. Это в реальности земного мира, прямо сейчас, аналогий множество.
     В фильме “Jug Face” желание верующего в Бога-из-ямы, чтобы покинуть "Земные поля" и раствориться в бесконечности иного мира, разве это уникальное желание? И когда они один за другим "уходят в бесконечность", разве на лицах оставшихся в живых скорбь? Нет, а если кто-то и скорбит, то только потому, что не его время пришло спуститься в яму. Разве со скорбным лицом Ада в финале "идёт в бесконечность", осознавая неизбежность судьбы? На лице гончара была скорбь, что Ада заняла его место, ибо ему придётся оставаться здесь, на "Земных полях", страдать, пить самогон, слушать голос из ямы и лепить кувшины с лицами.



     Как я понял, кто-то из основателей этой секты что-то копал в лесу, и, раскопав яму, задел какие-то меж пространственные связи, открыв дверь в иное измерение. В фильме об этом не рассказывается, это я так, по-своему додумываю об истории происхождения источника их верований. Ну и появилось какое-то существо из иного измерения. Оно проникало в земной мир только как невидимая энергетическая субстанция (но вполне активная, способная ликвидировать плоть жертвы) и питалось энергией людей, выделяемой во время смерти. Удерживало их вокруг себя, можно сказать, взращивало. Когда кто-то достигал определённой стадии, то существо посылало визуальный сигнал гончару, и он лепил кувшин с ликом жертвы, и яма получала требуемое. Так, наверное...
     В ролях: Лорен Эшли Картер (Lauren Ashley Carter), Шон Бриджерс (Sean Bridgers))



«Прощай, Кристофер Робин» (“Goodbye Christopher Robin”, directed by Simon Curtis, 2017) - (+6,
     Written by Frank Cottrell-Boyce and Simon Vaughan.

     Грустный фильм о людях, которые так сильно ждали счастье, что не поняли, что с ним делать, когда оно переступило порог их дома. И вместо того, чтобы засиять в радости, делясь ею со всем миром, они начали проявлять недовольство, чем и разрушили свою жизнь. Это фильм о писателе, авторе сказок про Винни-Пуха, которому по благосклонности Судьбы при жизни пришла слава, да ещё и в таком объёме, которого он явно не мог даже представить. Наверное, после таких случаев, как в истории про Алана Александра Милна, Судьба оказывается в глубоких раздумьях на тему, а нужно ли вообще писателям (любым творческим людям) при жизни давать славу.
     В целом, фильм выстроен симпатично, красиво, всё показано идеально точно, как зарождалась фантазия у писателя, как появлялись все главные атрибуты историй про Винни-Пуха, все эти лопнувшие шарики, пчёлы (где пчёлы, там должен быть мёд), мудрые кролики и печальные ослики, и прочие детали. Как рождались художественные образы, как издавалась книга, как распространялась слава. Всё последовательно, как в правильном романе. Больше всего мне понравился персонаж Дафна, жена писателя, её воплотила Марго Робби, - потрясающе, за столь малое экранное время, что ей было предоставлено, она произвела огромное число перевоплощений, проявив коллосальный актёрский талант!
     Было печально наблюдать за писателем и его сыном, видеть, как в их руки пришло с Небес сокровище, и как бездарно они распорядились. В их сердцах не было радости, не было любви. Избалованный, эгоистичный ребёнок, который приучен получать всё, что ему хочется. Завистливый, закомплексованный писатель, который начал проявлять недовольство, что людям интересны персонажи сказок, а не он сам. Когда в семье нет любви, нет искры жизни, то Небесным сокровищам будет холодно и одиноко в таком доме, они пойдут искать горячие сердца, и они нашли - в сердцах миллионов читателей, в сердце того парня, который на войне под бомбами среди крови и страданий пел песенку Винни-Пуха.
     А что останется бывшим владельцам? Как только Кристофер Робин отвернулся от счастья, то увидел, каким может быть жёстким мир, где не дают спуститься своими ногами по лестнице, а толкают в спину. Как только Алан Милн отвернулся от счастья, то испытал боль потерь и страданий, превратив свой шикарный дом с красавицей-женой в могильный склеп, в котором тишина нарушается скрипом вилок по тарелкам.
     Кстати, надо отметить, что из грязи Первой Мировой войны ещё один писатель принёс в мир интересного персонажа, тоже маленького, тоже весёлого, тоже с характером истинного англичанина. И тоже сказки про этого персонажа задумывались, как истории для детей писателя, как сказки на ночь. "Жил-был в норе под землёй хоббит..." - Джон Р.Р. Толкин (John Ronald Reuel Tolkien), "Хоббит", 1937.
     В ролях: Донал Глисон (Domhnall Gleeson), Марго Робби (Margot Robbie), Келли Макдоналд (Kelly Macdonald))



«Мертвячка» (“Deadgirl”, directed by Marcel Sarmiento and Gadi Harel, 2008) - (+6,
     Written by Trent Haaga.

     Фильм, оставшийся незаметным для широкого круга зрителей. На это утверждение, думаю, что миллионы праведных зрителей, узнай они об этом фильме, возопиют: "И слава Богу!!!". Однако не всё так просто. Кто в этом мире без греха? Смотреть на ужас, творимый другими людьми и кричать о своей праведности - самое успешное занятие человечества. Режиссёры фильма "Deadgirl" поступили правильно, пошли радикально и не остановились до самого финала. Можно сказать так: "Смотрите и ужасайтесь, ибо вы смотрите не на чужой грех, а на самих себя".
     Как получается, что с виду нормальные люди в определённых обстоятельствах мгновенно превращаются в диких бессмысленных зверей, способных унижать других людей, уничтожать, сжигать на кострах или в печах, и всё во славу своего превосходства. Что такое происходит в мозгу, когда всего один щелчок - и цивилизованный человек стал садистом, диктатором, тираном, массовым убийцей? Этот щелчок называется власть, безграничная власть над кем-то, и безнаказанность за любые творимые деяния. К этому добавляется вера в собственные правоту, уникальность, избранность, превосходство.
     Думаю, что этот фильм именно об этом. А то, что этот щелчок показан на примере подростков, только лишь делает его ярче. Обратите внимание, что ни один человек в этом фильме не отказался от того, чтобы занять пост "безнаказанного тирана". Даже во всём внешне положительный красавчик, ответственный и радеющий за правильное поведение со стороны своих сверстников. Как только представилась возможность, и он принял участие в карнавале, засунув свой пенис в рот беспомощному существу - акт унижения, всё равно, что публично раздел сотню человек перед ямой и самолично расстрелял их из пулемёта во славу нового вождя.
     Простой сюжет, но сложное содержание.
     Двое друзей, дабы выпить пива в жаркий день, отправляются в заброшенную психиатрическую клинику. Благодаря особым обстоятельствам оказываются в тёмном подвале, где за ржавой, еле открывающейся дверью находят обнажённую девушку, привязанную цепями к больничной каталке. Девушка ещё жива... Откуда она здесь взялась, кто она, как выжила? Нужно ли ей помочь самим? Или нужно ли вызвать помощь? Эти вопросы быстро отошли на второй план. Зато на первый план вышло другое - если девушка в подвале, значит, она пропала, её никто не ищет, никому она не нужна, она в нашей власти, давай будем с ней совокупляться, и позовём друзей, чтобы не было скучно. Как оказалось, девушка не совсем живая, но и не мёртвая... И убить её нельзя. Зато можно в неё стрелять и втыкать ей в голову ножи. Финал покажет всю степень безысходности. Как во многих фильмах пишут на плакатах: "Конец близок". Закат цивилизации неизбежен...)



«БайБайМэн» (“The Bye Bye Man”, directed by Stacy Title, 2016) - (+6,
     Screenplay by Jonathan Penner.
     Based on "The Bridge To Body Island" by Robert Damon Schneck:
     wiki | penguinrandomhouse | othersidepodcast
     Music by The Newton Brothers.

     Самое интересное в словах "Не думай о нём, не называй его" то, что постоянно хочется "думать о нём" и "назвать его". Этими же словами пугали Гарри Поттера, когда он был на пути в Хогвартс, говоря, что есть некто, чьё имя нельзя называть, мол, это очень страшное и ужасное существо, жуткое по сути и беспредельно опасное, но не прошло и получаса, как имя было названо, и - ничего не произошло. Ни тот, кто назвал имя, ни сам Гарри Поттер не испугались, даже улыбаться не перестали. В "БайБайМэне" не улыбались, когда произносили имя злодея, а умирали, убивая себя.
     “The Bye Bye Man” - хороший фильм в жанре ужасов о новом злодее, имеющем несколько уникальных атрибутов, в распоряжении этого существа есть вездесущая монетка, мистический поезд, собака, жующая лица жертв, и способность менять реальность, внушая жертвам серию видений, основанных их на подсознательных страхах. Как я понял - пищей этого существа является страх, энергия страха, чем её больше, тем сытнее ему живётся. Но, судя по его комплекции, он явно живёт на голодном пайке. Потому с такой страстью и охотится за первыми попавшимися жертвами, не думая об их качестве.
     Я не сужу о визуальном качестве фильма, конечно, можно было сделать и намного лучше. Но мне показалось, что у создателей фильма вопрос стоял не о качестве картинки, или даже о качестве актёрской игры, а о содержании, о попытке быстрее донести свою идею.
     Интересно было в этом фильме то, что даже если человек осознаёт свой страх и успешно борется с ним, надеясь так спасти себя от злодея, то БайБайМэн всё равно не отступает, а планомерно и цинично находит новые пути и доводит своё дело до конца. Наверное, это послание о том, что не так просто отринуть страх, не так просто за пару минут стать сильным и ничего не бояться, тем более, если злу ещё и позволено обладать гораздо большей силой и творить свои дела безнаказанно. Возможно, БайБайМэн не сам отмечает свои жертвы, возможно, он посланник куда большей и значительной силы, приходящий, чтобы исполнить её волю. Возможно, что бороться с ним вообще бесполезно, и даже невозможно... В фильме "Водопад Ангела" (Seraphim Falls, 2006) звучат примерно такие слова: "Что твоё, к тебе вернётся, а что забрал не своё, то отдашь обратно")



«Сомния» (“Before I Wake”, directed by Mike Flanagan, 2016) - (+7,
     Written by Mike Flanagan and Jeff Howard.
     Music by The Newton Brothers.
     Additional music and themes by Danny Elfman.

     Красивая история про подрастающего Miracle Man (есть такая песня у Ozzy Osbourne, 1988), создающего сны в реальности. Мне понравилась эта сказка, хорошая идея. Единственное, что воплощённые сны слишком уж рафинированные, чёткие линии, понятные образы, нет тайны, размытости, недосказанности. Да ещё и так, что воплощённые сны можно потрогать. Ну может так и нужно, ведь должна же быть у сказки уникальность. Здесь она есть, можно только похвалить авторов этого творения.
     Не получил ответа только на один вопрос. Куда же делись жертвы, понятно, их втянуло в Мир Снов, но есть ли способ вернуть их обратно? В историях про Фредди Крюгера была такая возможность. Попавшие во сны, возвращались, если им помогали. В финале сказки даётся намёк на то, что если сам творец снов-наяву захочет, то вернёт пропавших в реальность. И вообще, последними фразами подразумевалось, что у него чуть ли не безграничные возможности. Что ж, если у кого-то хватит фантазии, чтобы сделать продолжение, с удовольствием посмотрю...
     Ещё увидел в этом фильме огромную череду людей, живущих с единственной целью плодиться и размножаться, а если они лишаются этого по любым причинам, то для них жизнь как таковая останавливается, застывает в обрывках воспоминаний. Но человек создан не только для того, чтобы рожать детей и зацикливаться на их благополучии до такой степени, что утрачивать разум. Как я понимаю, жизнь дана человеку, чтобы найти ответ на единственный вопрос: зачем дана жизнь? А поиск этого ответа выходит за рамки стандартного бытия, он гораздо шире, он громаден, как сама Вселенная. И кто успеет найти ответ, тот обретёт нечто, что не высказать словами, ибо это...)



«Незваные» (“The Uninvited”, directed by The Guard Brothers (Charles Guard and Thomas Guard), 2008) - (+7,
     Based upon the motion picture "Changhwa, Hongryon" Written and directed by Kim Jee-Woon ("История двух сестёр", 2003).
     Screenplay by Craig Rosemberg and Doug Miro and Carlo Bernard.
     Music by Christopher Young.

     Если об этом фильме говорить с учётом финала, то - неплохой, вполне заслуживающий внимания мистический триллер с лёгким налётом ужасов. На мой взгляд, при такой шикарной идее (это римейк корейского фильма 2003 года) не удалось сделать завораживающий, напряжённый фильм. Многие моменты, которые должны пугать зрителя, ожидаемы, да ещё встречаемые игривым взглядом Эмили Браунинг. Очень сложно бояться, когда вдруг выскакивает призрак, а в пол-экрана Куколка Браунинг с выражением лица совершенно не испуганным.
     По-моему, самое главное здесь в противостоянии красоты трёх персонажей против того ужаса, что происходит с ними. Ведь не случайно выбрали именно этих актрис: Emily Browning, Arielle Kebbel, Elizabeth Banks - все идеальные, ухоженные, утончённые, а что получилось в итоге? Кровавый трэш.





     Думаю, что можно отметить ещё и то, что фильм об опасности шизофренических галлюцинаций - что есть люди, с виду нормальные, ходят повсюду, мило улыбаются, а на самом деле в их мозгу в это время творится ад, которым они наполняют окружающее пространство, интерпретируя события так, как им нужно. И в любой момент, как реакция на любое совершенно безобидное событие, у таких людей может произойти кризис, приводящий к жутковатым последствиям.



     Да, фильм заслуживает внимания, и если зритель вытерпит скучное повествование, то будет всецело вознаграждён финалом. Благо, что по времени фильм короткий, это его неоспоримое достоинство)



«Демон внутри» (“The Autopsy of Jane Doe”, directed by André Øvredal, 2016) - (+8,
     Written by Ian Goldberg and Richard Naing.
     Origianl Score by Danny Bensi and Saunder Jurriaans.

     Жуткий, атмосферный, мистический, натуралистичный, ироничный и трагичный фильм! Очаровал с первых минут, и чем дальше, тем было интереснее. Все события настолько естественны, что им веришь. Что можно сказать - это происходит в реальности. Создатели фильма пошли правильным путём и показали вполне обычных людей, столкнувшихся с силами высшего порядка, это увеличило эффект от событий. Надо отметить великолепную игру Брайана Кокса, он блестяще воплотил своего персонажа Томми, смотрел на него и у меня не было никаких сомнений в его искренности, будто он и правда патологоанатом. Но и не только... Я даже один раз засмеялся - над сценой, когда Томми бросает зажжённую спичку на Джейн Доу. Посмотрите на выражение его лица. Да это просто вершина актёрской игры!
     Однозначно фильму необходимо и продолжение, и предыстория. Во-первых, почему Джейн Доу выбрала именно ту песню про солнышко, откуда она её взяла, какие события были с этим связаны. Во-вторых, как её труп мигрировал с одного места на другое, почему его кто-то таскал. Может, там была какая-то организация, религиозная секта, которая приглядывала за ней, а потом они все умерли и Джейн осталась бесхозной, но всё равно, как она передвигалась?
     27 стих 20 главы Третьей Книги Моисея "Левит" весьма популярен, как я вижу. Впервые услышал его в фильме “The Girl with the Dragon Tattoo” (2011), и вот снова. Любопытство меня разобрало настолько, что я перечитал всю 20 главу. Это перечень законов Моисея (стих 1: "И сказал Господь Моисею...", стих 8: "Соблюдайте постановления Мои и исполняйте их, ибо Я Господь, освещающий вас"), кому с кем нельзя заниматься сексом, чтобы навести порядок в обществе. И вот, о чём подумал. То бишь, пока эти законы не были оглашены, граждане древнего мира именно так и жили? А ведь, не настолько и древнего. Всего-то, 2800-2500 лет назад, может, чуть больше, микросекунда в Вечности. И если так жили граждане одного общества, значит, таких же отношений придерживались и другие народы?
     Вот, например, 16 стих 20 главы:
     "Если женщина пойдёт к какой-нибудь скотине, чтобы совокупиться с нею, то убей и женщину и скотину; да будут они преданы смерти, кровь их на них".
     Подумайте, если понадобилось вводить такой закон, записывать его от имени Моисея, услышавшего Голос Бога, это о чём говорит? Что было огромное число женщин, которые то и дело ходили "к какой-нибудь скотине", чтобы совокупиться с ней. Кстати, и сейчас нередко можно услышать, когда женщины орут на своих мужчин, называя их словом - скотина. Слово из прошлого. Наверное, и правда так было. Групповой секс в хлеву... Представляете, как люди жили совсем недавно?
     И вот, 27 стих 20 главы:
     "Мужчина ли или женщина, если они будут вызывать мёртвых или волховать, да будут преданы смерти; камнями должно побить их, кровь их на них".
     Исходя из этого, портрет общества становится вообще потрясающим. То бишь, вначале "мужчина ли или женщина" совокупляются (стих 15 глава 20) с "какой-нибудь скотиной", а потом идут "вызывать мёртвых или волховать". И кругом ходили вызванные мёртвые и повсюду творилось колдовство. И это было настолько массовым явлением, что только столь строгие законы со смертным приговором могли лишить граждан возможности вести такой образ жизни. Так что, не зря посмотрел кино “The Autopsy of Jane Doe”, узнал столько нового...
     В ролях: Брайан Кокс (Brian Cox), Эмиль Хирш (Emile Hirsch), Олуэн Катрин Келли (Olwen Catherine Kelly))



«Девушка моих кошмаров» (“The Heartbreak Kid”, directed by Peter Farrelly and Bobby Farrelly, 2007) - (+8,
     Based on the Screenplay by Neil Simon Based on the Short Story "A Change of Plan" by Bruce Jay Friedman.
     Screenplay by Scot Armstrong and Leslie Dixon and Bobby Farrelly and Peter Farrelly and Kevin Barnett.

     Захотел в новогоднюю ночь посмотреть комедию. Почему именно эту? Недавно пересматривал в очередной раз прекрасный фильм "Хранители" режиссёра Зака Снайдера, там играла актриса Malin Åkerman, заинтересовался её фильмографией, и вот - выбрал.
     Сказка понравилась, много юмора и сатиры, в меру пошлая (ну а куда без пошлости, если вся жизнь на ней основана?), и даже в чём-то мудрая. Социально-значимый фильм. Очень правильно показаны ситуации двух браков по принуждению - брака Эдди и брака Миранды. И правильные слова были сказаны Эдвардом (Бен Стиллер) в разговоре с Маком (Роб Кордри), что когда все вокруг оказывают давление "женись", трудно устоять и подчиняешься, чтобы не остаться изгоем.
     Несколько нелепо и стандартно выглядела сцена знакомства, "девушка в беде" и "спаситель", и уж прям в такой ситуации тут же возникла у Эдди симпатия к девушке, переросшая в увлечение и страсть? Да ладно... А ему не показалось странным, что девушка столько времени страстно с ним целовалась на улице, а вот потрахаться не пригласила? И вообще, заключать брак, ни разу не занявшись сексом до свадьбы, это весьма и весьма глупо. Тоже не очень согласуется с вечно осторожным и во всём ищущем недостатки Эдди. Сколь многих неприятностей он мог бы избежать, если бы удалось хоть разок окунуть пенис в Лайлу до свадьбы. По крайней мере, остался бы владельцем магазина спортивных товаров.
     Сцена знакомства с Лайлой (Малин Акерман) не убедила, что именно такой человек, как Эдди, смог легко и просто попасть под её чары. На этом фоне сцена знакомства с Мирандой (Мишель Монахэн) выглядела куда мощнее и продуманнее, здесь, на мой взгляд, всё выстроено идеально.
     Думаю, что этот фильм можно поставить рядом с великолепной сказкой "Притворись моей женой" (Just Go with It, 2011), пересматривал много раз, потрясающая актёрская игра Адама Сэндлера и Дженнифер Энистон, фейерверк юмора, одна из нескольких любимых комедий последнего десятилетия. В фильме «Девушка моих кошмаров» много юмора, хватает с избытком, чего уж стоит только визитная карточка фильма - "неожиданное появление музыкантов" и "хоббиты-близнецы со своим циничным юморком", - но улыбался много, а вот так, чтобы посмеяться, не получилось. Наверное, это из-за актёрского состава. Вот, например, Бен Стиллер хоть и выдающийся комик, но он грустный комик, ведь он здесь задаёт основной фон, а это для комедии такого содержания снижает атмосферу весёлости. Зато, как его харизма увеличила комичность в фильме "Дюплекс" (Duplex, 2003), шикарно!
     В ролях: Бен Стиллер (Ben Stiller), Малин Акерман (Malin Åkerman), Мишель Монахэн (Michelle Monaghan), Роб Кордри (Rob Corddry), Джерри Стиллер (Jerry Stiller))



«Звездный десант: Вторжение» (“Starship Troopers: Invasion”, directed by Shinji Aramaki, 2012) - (+8,
     Screenplay by Flint Dille.
     Story by Shinji Aramaki and Joseph Chou and Shigehito Kawada.
     Music by Tetsuya Takahashi.
     Storyboards (раскадровка) Shinji Aramaki and Shigehito Kawada Makato Seki and Hidefumi Kimura.

     Я доволен! Не ожидал, но создатели весьма душевно отнеслись к этому миру, они учли все главные моменты, даже не забыли голых девушек в душевой. Подошли к работе основательно, с умом, каждый элемент продуман и занимает своё место. То бишь, они смогли уловить энергетику фильма 1997 и перенести её в своё творение.
     У меня очень трепетное отношение к киношедевру, который был создан двадцать лет назад - «Звёздный десант» (“Starship Troopers”, directed by Paul Verhoeven, 1997) - прекраснейшему образцу космической фантастики, настолько идеальному, что сколь много раз его ни пересматривал, ни разу не наскучило. Фильм Верховена получился настолько мощным, что по-серьёзному никто не смог продолжить его путь.
     Сюжет нового CGI-фильма понравился, напряжённый и интригующий, много героев, у каждого своя история, некоторые персонажи вызывают эмоции, переживания. Боевые столкновения хоть и выглядят однообразно, но не надоедают, даже иной раз кажется, что мало. Единственное, чего Shinji Aramaki не стал слишком уж точно воспроизводить, так это кровянку. В фильме Верховена боевые действия реалистичнее тем, что десантники были постоянно окружены кровавыми ошмётками тел своих собратьев, ведь это самая настоящая война. Здесь, видимо, по эстетическим соображениям, кровянку скромно прикрыли. Но в остальном - всё соответствует. В столкновении с арахнидами выживают единицы.
     Кстати, для меня было загадкой, что в фильме Пола Верховена, то теперь в CGI-фильме Синдзи Арамаки, почему десантников снабжают таким неэффективным оружием? Почему нельзя изобрести пули-гранаты, чтобы один выстрел убивал арахнида, разрывал ему бошку на куски, всё равно они числом берут, а не стратегией. Огромное число десантников погибали только из-за того, что их стрельба из автоматов оказывалась просто неэффективным заслоном.
     Говорят, что CGI-фильмы Синдзи Арамаки выпущены специально перед началом новой кино-серии про звёздных десантников, это как бы такая предыстория. Получается, кто-то всё же решился превзойти Пола Верховена? Интересно...)



«Звёздный десант: Предатель Марса» (“Starship Troopers: Traitor of Mars”, directed by Shinji Aramaki and Masaru Matsumoto, 2017) - (+9,
     Screenplay by Ed Neumeier.
     Music by Tetsuya Takahashi.

     Второе творение Синдзи Арамаки про звёздных десантников восхитило моё зрительское сердце! Очаровательный CGI-фильм, на мой взгляд, полностью в духе киношедевра 1997 года, продолжает его лучшие традиции. Визитная карточка боевого сражения - фонтаны крови во весь экран - то, чего не было в CGI-фильме 2012 года, здесь добавили, прям с первой сцены, ну нельзя не похвалить за это. Но и не только за это.
     Интересный сюжет, наполненность событиями, и юмор, появился самый настоящий юмор, дерзкий и истинно армейский. Спасибо, что пригласили написать сценарий Ed Neumeier, автора сценария фильма 1997 года, и здесь он постарался, придумал качественную историю, ну а команда Синдзи Арамаки смогла это реализовать вполне красиво и увлекательно. Я остался безгранично довольным, ибо Дух Звёздного Десанта вернулся. И, судя по всему, действительно, Голливуд готовит зрителей к тому, чтобы обрадовать серией добротных боевых сражений на дальних планетах во имя Федерации, и было бы очень круто, если бы воплощение историй про звёздный десант доверили режиссёру Neill Blomkamp.



     Понравилось, что вооружение у десантников немного изменилось, увеличились возможности: вот тебе и функция ночного видения, вот тебе и ядерная бомба... главное не перепутать кнопки. Из плюсов - десантники научились летать, определённо, эта функция многих бы спасла в первых боевых действиях, когда нужно было просто перепрыгнуть. Сейчас это стало возможным.
     Но по-прежнему остаётся крайне неэффективные старые добрые автоматы, на которые несчастные десантники вынуждены. Когда же им усовершенствуют эти автоматы? Ну нельзя же всерьёз вести бой с толпами арахнидов, стреляя в них из рогатки?
     И ещё, когда флот Федерации поехал воевать на очередную планету, что я увидел? Всё те же выстрелы плазмой по космическим кораблям, и всё те же корабли, которые один за другим подставляются под плазму. Это о чём вообще? О том, что человек однажды потрогал горячий чайник, от боли отдёрнул руку, но вместо того, чтобы запомнить сей урок, продолжил хватать горячий чайник голыми руками?



     От творений Синдзи Арамаки я остался очень доволен, обязательно буду пересматривать, молодцы и он, и его команда единомышленников, красивые сказки нарисовали, достойны похвалы. Жаль, что только две серии сделали за эти годы...



     "Хотите узнать больше?". Хочу!)



«Ганнибал» (“Hannibal - Season 1”, directed by David Slade (1,3,13) and Michael Rymer (2,6,12) and Peter Medak (4) and Guillermo Navarro (5,9,11) and James Foley (7) and Tim Hunter (8) and John Dahl (10), 2013) - (+8,

     Developed for television by Bryan Fuller.
     Based on the characters from the book "Red Dragon" by Thomas Harris.

     01
     Written by Bryan Fuller.
     Directed by David Slade.

     02
     Written by Jim Danger Gray.
     Directed by Michael Rymer.

     03
     Teleplay by David Fury and Chris Brancato and Bryan Fuller.
     Story by David Fury.
     Directed by David Slade.

     04
     Written by Jennifer Schuur.
     Directed by Peter Medak.

     05
     Teleplay by Scott Nimerfro and Bryan Fuller.
     Story by Scott Nimerfro.
     Directed by Guillermo Navarro.

     По рекомендации Annet Andersen.
     Приступил к просмотру сей грандиозной саги. Первый сезон. И одним махом посмотрел сразу пять серий (из 13), где-то по 42-43 минуты каждая. Пролетели так, что не заметил. Что сказать? Красивое, но совершенно не насыщающее кино. Есть такие конфеты, красивая обёртка, а начнёшь есть, так и не заметишь, что съел и сколько. Пять серий, уже могу судить, с этой конфетой у создателей получилось создать уникальную атмосферу, наметить главную стилистику, показать своих персонажей. К сожалению, имея такой небогатый материал для экранизации, создателям сериала пришлось придумывать дополнительные сюжетные линии, накручивать, расширять истории персонажей. На мой взгляд, не всё удачно. Однотипные эмоции Грэма, вездесущая журналистка, кулинар в клетчатом пиджаке, слишком много возни вокруг дочки маньяка, бесконечные олени, семейная трагедия Кроуфордов и самое главное - просто огромный поток маньяков, карнавал маньяков, на любой вкус и цвет, и толпы, толпы жертв.
     Самой большой загадкой для меня пока остаётся, почему Ганнибал такой страстный поклонник клетчатых костюмов? И кто моет ему посуду, кто убирается на кухне? Приготовление всех этих изысканных блюд занимает много времени и пачкает пространство, неужели он сам всё убирает?
     Самый большой минус - слишком много Грэма, слишком много его эмоций, слишком много зрителю приходится следить за его эмоциональным состоянием, которое создатели сериала вынуждены делать с каждой новой серией всё хуже и хуже, чтобы была интрига и развитие персонажа, но это как-то надоедает, однотипность кризисов. И времени не остаётся на вторую важную фигуру, на самого Ганнибала. Вот здесь явное упущение. В сериале не рассказали о том, кто он такой, никакой предыстории, просто живёт себе такой психоаналитик, друзья рекомендуют. Сцена знакомства с ним и привлечения его к расследованиям слишком обыденная, никакой изюминки, настолько, что даже Кроуфорд не знал, как выглядит Ганнибал, перепутал его с пациентом, ну что за детство... Случайный дядька в клетчатом пиджаке, живущий по соседству.
     И ещё минус, слишком много расследований. В каждой серии - новая история, новый маньяк, и все какие-то изысканные, уникумы. Такое ощущение, что они плодятся на конвейере, а несчастному Грэму даже посидеть дома времени нет, по крышам походить с оленями. Нет, явно перестарались. Зачем столько? Cериал "про сто маньяков и одну девушку", и Ганнибал на этом фоне ничем не отличается, он просто один из многих, единственное, у него тарелки чистые и костюм в клеточку.
     Конечно, всё представлено очень качественно - картинка, музыка, напряжение, актёры стараются, но постоянное ощущение какой-то недосказанности, какой-то пустоты, холодности. Нет такого, что вот посмотрел одну серию и насытился впечатлениями. Я посмотрел одним махом сразу пять серий, и посмотрел бы больше, если бы не уснул на начальных титрах 6 серии. Всё-таки, сериал про Ганнибала Лектера, а вот самого Лектера здесь всё равно мало. Если бы мне понадобилось смотреть сериал про будни агентов ФБР, которые день и ночь проводят расследования и ловят всяких убийц, можно было бы включить другой сериал, их много, сотни сезонов. Но я хотел бы в сериале про Ганнибала смотреть про Ганнибала, изучать его историю, узнавать о его мотивах, о стиле жизни, о возможностях. Меня не интересуют олени Грэма и рак жены Кроуфорда, покажите мне, как Ганнибал Лектер планирует убийства и как он запутывает следы...

     06
     Teleplay by Kai Yu Wu and Bryan Fuller.
     Story by Kai Yu Wu.
     Directed by Michael Rymer.

     07
     Written by Jesse Alexander and Bryan Fuller.
     Directed by James Foley.

     08
     Written by Jennifer Schuur and Bryan Fuller.
     Directed by Tim Hunter.

     09
     Written by Steve Lightfoot.
     Directed by Guillermo Navarro.

     В этих сериях больше уделили внимания главному персонажу истории - Ганнибалу Лектеру, особенно хочу выделить 7 серию, ну и частично в 8 серии, вот это уже можно назвать сериалом про Ганнибала. Самая смешная 9 серия, про эту адскую башню, историю которой даже не особо и расследовали. Наверное, у создателей сериала было просто желание поразить воображение зрителей, а о наполнении и смыслах они не особенно задумывались. По времени расследование занимало меньше, чем разбор всей этой конструкции, и вообще не имело для сериала никакого значения. Зато на первый план вернулась психопатия Грэма, ага, мы все соскучились по его галлюцинациям, давно не было, давно олени не ходили по коридорам ФБР.
     Ответили на мой вопрос: сам Лектер моет свои тарелки, старательно вытирая каждую полотенцем. Вот такой всецело самостоятельный человек, всё у него получается. Однако и он не без проблем, тоже консультируется у психоаналитика. Каждому человеку в этом мире требуется восстановить душевный баланс?
     Понравилось, как показывают всё, что касается кулинарного мастерства Лектера, как всё это преподносят, с особым стилем, наслаждением, красотой. Наверное, через это создатели сериала хотят нам показать другую сторону - изящество в убийствах, педантичность, с которой он готовит блюда, с такой же степенью аккуратности он убивает людей, заметая следы. Потому столь долгие годы он остаётся вне поля зрения ФБР.
     Кстати, лишь в одном эпизоде Лектер появился в костюме в полосочку. Я уж обрадовался... Но рано, в следующем эпизоде - клеточка вернулась. Непонятно, почему такая страсть.
     Нет, всё-таки с таким количеством маньяков они явно перестарались. Такое впечатление, что маньяки на каждом углу. Лектер на их фоне явно проигрывает, он как персонаж среди толпы маньяков уже и не смотрится, ну ещё один со своими заморочками, ну и что. В чём тут интерес наблюдать за Ганнибалом? Один делает струны из кишок, другой собирает башни из трупов, третий запекает органы в духовке. Это конвейер, где один элемент не отличим от другого. Жаль, сериал не лишён своей красоты, но из-за такого потока маньяков острота передачи событий утрачена.

     10
     Written by Andy Black and Chris Brancato and Bryan Fuller.
     Directed by John Dahl.

     11
     Written by Steve Lightfoot and Bryan Fuller and Scott Nimerfro.
     Directed by Guillermo Navarro.

     12
     Written by Chris Brancato and Bryan Fuller.
     Directed by Michael Rymer.

     13
     Written by Steve Lightfoot and Bryan Fuller and Scott Nimerfro.
     Directed by David Slade.

     Ну вот и финал. Многие вопросы нашли ответы. Даже Грэм нашёл свой ответ, однако вокруг была столь крепкая паутина лжи, что он не смог из неё докричаться. Ганнибал оказался очень ловким маньяком, перехитрил всех, и душевно здоровых, и душевно больных. Всё было бы очень хорошо, если бы не чрезмерная психопатия Грэма, все эти однотипные галлюцинации, провалы в памяти, пот и ментальная напряжённость - всего этого было слишком-слишком много, даже иной раз вызывало обильную скуку. В фильме прозвучала фраза, что события всех 13 серий прошли за 2-3 месяца. Н-да, столько маньяков, столько всего за столь короткий срок, да это нереально, вспоминается процесс расследования по маньяку по кличке "Зодиак", к которому за годы не подошли даже близко, не узнали ни имени его, ни каких-либо примет, или десятилетняя охота за Чикатило, а в сериале всё красиво, под музыку и со спецэффектами, и за пару месяцев всех поймали, всё узнали, и с ума сойти успели.
     Вердикт такой. Сериал отличный, есть своя атмосфера, динамика, эстетика, фиксация на кровянке и увечьях. Единственный персонаж, который нанёс непоправимый вред сериалу, это непрерывно галлюцинирующий Грэм. Если бы создатели сериала сделали бы его менее сумасшедшим, без этих закатываний глаз и потных маек, ещё можно было бы принять, а так, мне жаль. Ведь как здорово Эдвард Нортон передал Грэма в "Красном драконе" (Red Dragon, 2002), почему бы не сделать что-то подобное? Нет, давайте весь экран зальём потом, пусть зрителей стошнит. Фигура Ганнибала Лектера раскрывалась с трудом, чтобы составить его портрет, понадобилось целых 13 серий, да и то, показали лишь одну сторону, не дав каких-то значительных подробностей, что тоже считаю упущением сериала. Например, так и не раскрыта тайна клетчатых пиджаков. Я ещё понимаю, когда у мужчины в гардеробе 2-3 таких пиджака, но целая серия, весь шкаф забит однотипной одеждой, а если нет разнообразия, значит, это элемент безумия, а какой тогда источник?
     И ещё. Я так и не понял, почему Грэм чокнулся именно на Хоббсе, в его практике было множество маньяков, но почему именно он, такой, вобщем-то, посредственный, мало интересный маньяк, какой-то безликий фермер, а в итоге такое мощное влияние, что пришлось выслушивать бредни Грэма все 13 серий. Надеюсь, в следующем сезоне об этом уже не будут вспоминать.
     В ролях: Мадс Миккельсен (Mads Mikkelsen), Лоренс Фишбёрн (Laurence Fishburne), Хью Дэнси (Hugh Dancy), Каролин Давернас (Caroline Dhavernas), Лара Джин Чоростецки (Lara Jean Chorostecki), Джиллиан Андерсон (Gillian Anderson), Кейси Рол (Kacey Rohl), Эттьенн Парк (Hettienne Park), Скотт Томпсон (Scott Thompson), Аарон Абрамс (Aaron Abrams), Рауль Эспарза (Raúl Esparza), Эдди Иззард (Eddie Izzard))



«Дом из песка и тумана» (“House of Sand and Fog”, directed by Vadim Perelman, 2003) - (+6,
     Based on the book (February 1, 1999) by Andre Dubus III - wiki | personal site
     Screenplay by Vadim Perelman and Shawn Lawrence Otto.

     Прекрасная, душевная драма! Весьма точно показано, насколько непрочно строить своё счастье в материальном мире, где твои усилия зависят от тупости, жадности, зависти и жестокости окружающих людей, и что, строя своё счастье, сам становишься таким же тупым, жадным, завистливым и жестоким человеком, мешая другим. Счастье из песка и тумана. Мираж, который привлекает сердца страждущих, а на деле - пустота и разочарование.
     Судьбы главных героев в чём-то схожи, их обоих изгнали из дома, и они пытаются вернуть больше не свой дом, а воспоминания о своём доме, о том, как было хорошо, когда они были счастливы. Ведь та же Кэти, о чём она вспоминала? О тридцати годах жизни отца, который строил этот дом, а не о восьми месяцах, за которые она уничтожила свою жизнь. О чём вспоминал полковник? О море, о закате, о благостных и безмятежных днях пика своей карьеры военного в Иране.
     В одном мне показалось, что утрачена логика событий. Полковник Берани немножко перепутал понятия "добрый гость с подарками" и "сумасшедший, который хочет убить себя на пороге твоего дома". Я не понял, почему он сразу не вызвал полицию, ведь он уже сталкивался с безумием этой девушки и её чокнутого посланника, а тут такая критическая ситуация. В таких отношениях нужно всё делать как можно публичнее с массой свидетелей, привлекать социальные службы, полицию, врачей, соседей, да хоть Санта-Клауса. Он же видел всю неадекватность Кэти и даже сыну пытался объяснить, но почему сам не действовал правильно? Наверное, всё из-за большого желания стать счастливым.
     Персонаж по имени Кэти раздражал, конечно. У ней была такая простая жизненная позиция, что удивительно. Жила так, будто она только что проснулась, требуя от всех окружающих, чтобы они выполняли свою работу и делали для неё всё хорошо и правильно. Нигде, как я понял, постоянно не работала, ничем не интересовалась, денег за дом у неё нет, а вот денег на алкоголь, бензин и сигареты предостаточно. Это ж с какими мозгами нужно было жить, чтобы в момент, когда сидела на заправке и наливала бензин в канистру, даже не потушила сигарету. Вот конкретно, льётся бензин, а у ней сигарета дымится во рту. Не удивительно, что она профукала наследство. Конечно, зачем читать письма, тем более, если в них что-то важное. Адвокат ей так и сказала, что если бы она вовремя прочитала письма и обратилась к юристу, то можно было бы оспорить претензии городских властей, и всё было бы нормально. А что в итоге? Утянула на дно не только свою жизнь, но и разрушила жизнь Лестера, нанесла моральную травму его детям и жене, и уничтожила целую семью полковника Берани. Вот такая птица с раненым крылом... Да это не раненая птица, а ворона, которая прилетела из ада и обгадила жизнь многих людей.
     Смешно было слушать любовные излияния Лестера о том, что он искал-искал и наконец-то нашёл, что искал. Счастье и вечную любовь. Явно погорячился, когда так сказал. Разок потрахался и уже запылал счастьем. Если он что и нашёл, то явно не вечную любовь, а, как говорится, шёл по полю, по свежей травке, да вляпался в единственную на поле коровью лепёшку. Посмотрел на ботинок, а там дерьмом на подошве написалось имя - Кэти. И влюбился. Может, потому что и сам был дерьмом? Если судить по его делам - подбросил наркотики, обманул, скрыв имя и должность, вломился в чужой дом и угрожал расправой, захватил заложников, принудил к продаже недвижимости...
     Вот такой он мир, земной мир, земной рай, где люди пытаются построить себе уголок счастья. Бесполезно, нельзя построить счастье, которое можно украсть, сжечь, как-то отобрать, утратить. А счастье, которое не украдут, не нужно строить, его безгранично много, оно уже есть, достаточно быть готовым его принять, хватит на всех, и даже ещё останется.
     В ролях: Бен Кингсли (Ben Kingsley), Дженнифер Коннелли (Jennifer Connelly), Рон Элдард (Ron Eldard))



«Любовь» (“Love”, directed by Gaspar Noé, 2015) - (+8,
     Натурализм показанных отношений. Здесь нет мифологии, ложных образов, фантазмагорий сладкой жизни, здесь всё, как есть, как в реальной жизни, без прекрас. Именно этой несказкой и привлекла внимание история Мёрфи, Электры и Оми. Я доволен, что посмотрел.
     На мой взгляд, фильм "Любовь" не о любви как таковой, а о попытке понять, что такое любовь, и чем больше было стараний, тем дальше от объекта познания уходили герои событий. Единственное, что они не сделали - не сдались друг другу, не сдались на милость Богини Любви, чтобы она сама раскрыла их сердца, придя к ним в тишине и благости, оставшись с ними навсегда, но по своей воле. Причина проста, почему так не сделали, ибо в одной постели встретились два человека, которые совершенно не подходили друг другу, не имеющие ничего общего между собой. Страсть, замешанная на противоречиях сближения и ненависти. Секс как рождение и смерть как расставание - два мощных вихря, которые способны свести с ума не одну пару, а миллионы. И они попались.
     Под натурализмом я не говорю о том, например, что в фильме показано, как пенис выплёвывает сперму в вагину (интересно, как это снимали?), или оральные ласки (на грани порно и эротики), а о натурализме отношений - в фильме показаны живые люди, живые диалоги, не редактированные, не вымышленные, не призванные угодить слушателям, этим фильм подкупает.
     Нельзя обманываться на псевдо-влечение к искусству у главных героев, дальше разговоров у них ничего не было. Никаким реальным искусством, которое могло бы по-настоящему их объединить, они не занимались. Секс это хорошо, но нельзя же заниматься сексом 24/7, в перерывах должно быть наполнение. Умиляют сцены скандалов - в баре, в такси, на улице, в галерее, - когда они сообщали друг другу обо всех гадостях, о которых умалчивали, пока пенис Мёрфи сладко путешествовал в вагине Электры.
     Вот, о чём подумал, оценивая у этих любовников процесс поиска ответа на вопрос "что такое любовь?":
     Вначале - бурные признания в любви, клятвы в вечной любви, потоки обещаний хранить верность, и всё сообщается во время или сразу после секса, когда волны блаженства ещё не отпустили тела любовников.
     Потом - крики, скандалы, драки, взаимные оскорбления, и похороны "вечной любви".
     Видимо, Богиня Любви не приемлет клятв в вечной любви, сделанных во время сексуальной игры, этим не шутят. А если кто-то, испытав оргазм, начинает кричать на весь мир, как он любит своего партнёра, и как он вечно будет его любить, Богиня Любви предоставит ему череду испытаний, чтобы проверить подлинность этих слов, этих клятв. Испытания больше похожи на наказание, не каждому дано выдержать. Точнее, никому не дано.
     Этот фильм как хорошее напоминание об этом - трахайтесь, как хотите, с кем хотите, сколько хотите, но не надо кричать о вечной любви. Богиня Любви не игрушка, которая позволит играть с собой по чьей-то прихоти, тем более, вечно.
     Кстати, интересную мысль подкинула ситуация с Оми, голубоглазой блондинкой, которая родилась в этом мире случайно. И своей жизнью пыталась доказать, что это не случайно. Хотя так же случайно зачала и своего ребёнка - порвался презерватив. Не планировала, а получилось. Что хотел сказать режиссёр этим фрагментом? Что в большей части, а может и все вокруг - это случайно появившиеся на свет живые существа, которые бродят по миру в бесплодных поисках своего счастья, пытаясь что-то доказать и себе, и миру, небесам и аду, что всё не случайно, что у всего есть смысл? Должен быть? Обязательно? А если нет? Тогда что?
     В ролях: Аоми Муйок (Aomi Muyock), Карл Глусман (Karl Glusman), Клара Кристин (Klara Kristin))