Сергей Азарин.
Список кинофильмов, впервые увиденных в 2018 году



ЯНВАРЬ



«Мистериум. Начало» (“Kvinden i buret”, directed by Mikkel Nørgaard, 2013) - (+7,
     Baseret på Jussi Adler-Olsens "Kvinden i Buret" (2007)
     Komponist Johan Söderqvist
     Manuskript Nikolaj Arcel

     Вполне хороший детектив, мрачный, спокойный, даже иной раз депрессивный, есть в меру жёсткие, и даже кровавые (а-ля "Пила"), моменты. Начал просмотр потому, что слышал много хороших отзывов о фильме "Тьма в бутылке" (2016), и как оказалось, что есть уже три экранизации детективных романов этого писателя. Ну как тут отказаться? Тем более, что детективные истории я уважаю, особенно, если в них есть что-то уникальное. А в историях про двух детективов из отдела Q, архива нераскрытых дел, есть много чего уникального.
     Интересно было наблюдать за методом расследования, особенностями европейской полиции, антураж мне понравился - эдакий холодный и депрессивный. Да ещё выражение лица Карла, главного детектива, не оставляло ни лучика радости и надежды, напрягало весь фильм. Но больше понравился персонаж по имени Ассад, напарник Карла, сообразительный и весёлый. И, конечно же, неплохой и неоднозначный портрет маньяка. Несмотря на свою жестокость, тоже вызвал какие-то противоречивые чувства, будто даже в чём-то и сочувствие, хотя, конечно, башку ему оторвать надо было бы за всё, что он сделал. Ассад уж хотел было этим заняться, но вовремя вспомнил, что в полиции работает, и не сделал финального удара. Вобщем, да, особый почерк у этих историй почувствовался сразу, с первых кадров.
     Эта сказка весьма щедро намекнула на то, что помощи ждать не надо и надеяться на помощь бесполезно. И вообще, на что-либо надеяться нельзя. Даже если кто-то захочет помочь, то ему будут мешать всеми способами. В исключительных, очень и очень редких случаях помощь может прийти вовремя. Иногда через пять лет.
     В ролях: Николай Ли Каас (Nikolaj Lie Kaas), Фарес Фарес (Fares Fares), Соня Рихтер (Sonja Richter))



«Мистериум. Убийцы фазана» (“Fasandræberne”, directed by Mikkel Nørgaard, 2014) - (+7,
     Baseret på Jussi Adler-Olsens roman "Fasandræberne" (2009)
     Manuskript Nikolaj Arcel, Rasmus Heisterberg
     Komponister Johan Söderqvist, Patrik Andrén, Uno Helmersson

     Новые приключения двух детективов из подвала, которые всё же смогли завоевать уважение со стороны начальства, оказались более интересными. Теперь им предстояло узнать, что некоторые люди, облечённые деньгами и властью, думают, что ещё имеют право на то, чтобы распоряжаться чужими жизнями, тратя их по своему усмотрению. Тонкая ниточка вытянула за собой огромный клубок насилия, крови и страданий.
     Да, какое-то своё очарование в этих историях есть, я доволен просмотром. Наверное, ещё и атмосфера привносит дополнительные ощущения, эдакая холодная и мрачная, а внутри этой холодности - кипение событий и эмоций. Ну и конечно, отображение совсем другого мира, не стандартного, не исполненного по канонам американского кинематографа. Европейское кино дарит особые впечатления.
     Интересно здесь то, что злодеи ясны с самого начала, а интрига в том, будет ли им наказание или нет, и если будет, то каким образом. И разгадка сумела удержаться до самого финала, что большой плюс.
     Конечно, есть и минусы. Для меня самый главный минус в главном персонаже, Карле Мёрке, - вечно тоскливое выражение его лица, да ещё и ряд нелепых поступков, которые противоречат со сделанными иной раз гениальными выводами. И ещё. Почему Карл и Ассад всегда ходят в одной и той же одежде? Идут недели, месяцы, а они носят всё те же рубашки и футболки, у Карла всё так же расстёгнута верхняя пуговица и галстук повёрнут чуть вбок, у Ассада всё та же чёрная футболка, причём, та же, в которой его ранили ножом в первой части. Хотя Ассад следит за внешним видом и регулярно посещает одного и то же парикмахера, ибо причёска и длина бороды совсем не меняются.
     В ролях: Николай Ли Каас (Nikolaj Lie Kaas), Фарес Фарес (Fares Fares))



«Мистериум. Тьма в бутылке» (“Flaskepost fra P”, directed by Hans Petter Moland, 2016) - (+7,
     Baseret på Jussi Adler-Olsens roman "Flaskepost fra P" (2009)
     Manuskript Nikolaj Arcel
     Komponist Nicklas Schmidt

     Третья серия самая лучшая, по активности и по напряжённости повествования, но без первых двух можно не понять нити развития персонажей, их мотивы. Хотя история, рассказанная внутри, конечно же, самостоятельная. Ещё один маньяк, и что заметил, писатель наделяет всех своих маньков какими-то чуть ли не сверхспособностями, делая их безмерно жестокими, почти неуязвимыми, всюду успевающими, много знающими. Даже если, как в третьей части, в маньяка стреляют чуть ли не в упор из двух пистолетов, то все пули летят в разные стороны, а если и задевают, как-то незначительно. Судя по всему, это такой почерк писателя - показать супер-неуязвимого преступника, оставляющего после себя кучу трупов, на фоне беспомощной полиции. Этого Карла бьют три серии все, кому не лень, и душат, и трубой по лицу, и кулаком по лицу, и всеми иными способами. Зато у Ассада почётная роль - перестрелять, перебить, утопить всех маньяков.
     В третьей части заметно выросла роль Ассада, мне даже показалось, что он здесь как бы на первом плане, хотя по традиции на первый план ставили Карла, но у меня другое мнение. Было бы прикольно, чтобы вообще Ассад стал главным детективом.
     Ну и самое главное, я даже немного посмеялся. Мои молитвы были услышаны и персонажам сменили гардероб. Особенно было прикольно, когда Ассад, в новой футболке и куртке, пришёл вытаскивать Карла из депрессии и сказал ему, чтобы он тоже надел новую рубашку. Карл сидел в той же самой рубашке, что в первых двух частях. Послушался и переоделся. Это было очень смешно.
     Резюме по итогам трёх серий простое: я доволен просмотром, это по-своему уникальные детективные истории, исполненные с особым кино-художественным почерком, где прошлое и настоящее весьма интересным образом пересекаются, всё это завораживает и очаровывает. Говорят, писатель удостоился всеразличных наград за свои книги, я книг не читал, смотрел только фильмы (людя говорят, что экранизации хуже книг), но скажу так, что ему дали награды не зря.
     В ролях: Николай Ли Каас (Nikolaj Lie Kaas), Фарес Фарес (Fares Fares), Пол Сверре Хаген (Pål Sverre Hagen))



«Заклятье. Наши дни» (“The Crucifixion”, directed by Xavier Gens, 2017) - (+5,
     © 2016.
     Inspired by actual events.
     Written by Chad Hayes and Carey W. Hayes.

     The events portrayed in the film are based on true events. Some aspects of this portrayal have been fictionalised for dramatic purposes. The characters portrayed have also been fictionalised for dramatic purposes, and any resemblance between them and actual living individuals should not be inferred.

     Кинофильм по рекомендации Annet Andersen
     Необычность этого фильма в том, что он исполнен в Румынии, антураж религиозных обрядов несколько иной, не торжественные католические храмы, а обычные народные православные, всё по простому, зато демоны здесь более злые и могущественные, да и священники более активные и менее демократичные.
     Мне понравились рассуждения о том, что такое вера. Здесь приводится несколько ситуаций, в которых этот вопрос обсуждается, можно сказать, составлены несколько притч.
     Финал истории считывается сразу, никакой загадки перед зрителем нет, но интересно в том, как развиваются все события. Фильмы про одержимых и изгнание уже не могут порадовать новизной, и в фильме “The Crucifixion” новизны никакой нет, всё стандартно, блюющие демоны, трепещущие девы, страстные священники, загадки, мистические видения, галлюцинации, однако рейтинг повышается своей особой атмосферой, повторю, здесь антураж событий необычен, и играет немаловажную роль.
     Однако ещё раз хочется сказать, что у меня есть большие сомнения во всех этих процессах экзорцизма, в их реальности. Где-то читал, что в Древней Месопотамии были обряды экзорцизма, но стоило прийти цивилизации на эту территорию, смениться религии, и все обряды вместе со всеми демонами канули в небытие. Например, ни разу не слышал, что в Древнем Египте, у соседей по времени и территории с Древней Месопотамией, были обряды экзорцизма. Какие выводы напрашиваются? Много, о чём можно сказать, но самый простой: демоны есть там, где их изгоняют, и демонов нет там, где о них никто ничего не слышал.
     Даже если и есть какие-то демоны, то они, с моей точки зрения оценивая Историю человечества, действуют несколько иначе, чем устраивают фейерверки из блевотины и крови из одной несчастной плоти. Тёмные существа скорее одурманивают людей, чтобы они врали, воровали, убивали, сходили с ума, сидя на посту президента, узурпировали власть и устраивали войны, захватывали чужое имущество и подкупали судей, препятствовали развитию прогресса, устраивали погромы фото-выставок, сжигали книги и иные произведения искусства, забрасывали камнями учёных и иных деятелей искусств и науки, и прочее в таком же духе. И борьба света и тьмы, разума и невежества состоит именно в этом - принести людям знания о том мире, в котором они живут, чтобы жизнь с каждым годом становилась приятнее, вольготнее, красивее. В этом же состоит основное послание одной из известных религий: искать Знания)



«Сусана, ты меня убиваешь» (“Me estás matando Susana”, directed by Roberto Sneider, 2015) - (+6,
     Кинофильм по рекомендации Annet Andersen
     Фрагментарно напомнило ситуацию, показанную в фильме «Слова» (“The Words”, directed by Brian Klugman and Lee Sternthal, 2012), только в "Словах" тандем писатель + пристающая жена, а здесь писательница + пристающий муж.
     На таком примере в фильме “Me estás matando Susana” показан кризис семейных отношений, приходящий в неизбежности ко всем тем, кто в страхе перед одиночеством, ну или поддавшись сиюминутным эротическим страстям, стали супругами, при этом совершенно не подходя друг другу по характеру и прочим особенностям.
     Однако в этой истории не всё так просто, здесь отношения гораздо глубже. Я увидел, что Элихио абсолютный нарцисс и эгоист, ещё и с манией тирана, подавляющий объект своей страсти, Сусану. В отношении других женщин Элихио так же проявлял свои эгоизм и тиранство, но в меньших объёмах. Сусана же стала избранницей, которая вкусила всю мерзость, весь потенциал его нарциссизма. От чего она в итоге и сбежала, и ещё несколько раз пыталась убежать.
     За всю историю их отношений Элихио не проявлял никакого внимания к интересам жены, и даже когда пережил кризис и узнал об её интересах, то всё равно, едва ситуация стабилизировалась, продолжал вести себя, как раньше - плевать ей в лицо своим эгоизмом.
     Вопрос, почему она прибежала? Думаю, что в какой-то момент она ощутила пустоту в душе. Возможно, у ней где-то глубоко заложена потребность в присутствии доминирующего партнёра. И в то же время, она пугается этой ситуации. Тот же Славомир Горский, был неким подобием её мужа, но от него она так же убежала. И вот, вернулась, и получила пару ласковых ударов по попе. Вначале согласилась, но как она раскранеслась, встревожилась, стала недовольной, когда получила. Ни на миг не поверил в правдивость её слов, что она вернулась, потому что любит Элихио. И ни на миг не поверил в правдивость слов, что Элихио любит Сусану. Да, он любит её, но не как женщину, а как объект подавления, она избранница для его упражнений, например, некоторые в той же самой степени любви относятся к бензопиле, с помощью которой охотятся на жертв, убежавших из подвала ("Техасская резня бензопилой"). Я так думаю, что Сусана сказала, что любит Элихио лишь потому, что захотелось ещё раз обжечь свои крылья о пламя его свечи-эгоизма. Но у них нет будущего, рано или поздно, но Сусана вновь убежит от мужа, и даже если они наплодят детей, это ничего не изменит, может даже усугубит их разногласия.
     Говорят, мотылёк летит к пламени свечи, потому что не может не лететь, и сгорает в пламени, потому что не может не сгореть. Сусана - это такой мотылёк, который летит к пламени, но, чуть коснувшись, тут же отлетает в сторону, однако остыв, вновь летит в пламя. Рано или поздно либо свеча потухнет, либо мотылёк опалит свои крылья так, что не сможет более летать. Но прекрасного будущего у них нет.
     У фильма правильное название, попробую развить: "Сусана, ты меня убиваешь, ты лишаешь меня объекта подавления, я теряю смысл жизни! Ибо в чём смысл моей жизни, если не в том, чтобы уничтожить твою душу и плоть? Не убивай меня Сусана, вернись, чтобы я убил тебя")



«Ошибка времени» (“Time Lapse”, directed by Bradley King, 2014) - (+6,
     Written by Bradley King and BP Cooper.

     Ещё один фильм на тему: есть ли будущее и можно ли его как-то увидеть? И начинаются игры со временем, которые время не прощает. Закономерный результат, любой, кто в киноисториях сунется в сферу времени, пытаясь опередить события, находит лишь страдания, боль и странную смерть. Однако “Time Lapse” - это весьма любопытная версия, вполне достойна просмотра, дабы почерпнуть пищу для размышлений. Хороший триллер, рекомендую, хотя кому-то покажется скучным и затянутым.
     Одна только претензия к авторам этого фильма, не совсем доходчиво переданы взаимосвязи прошлого и будущего, мне показалось, что есть большие пробелы в логике. В остальном, всё верно. Знание будущего становится ловушкой для знающих, и очень хорошо показано, как нарастает психологическая зависимость от того, чтобы - знать будущее. Тут ещё интересно в том, что трое молодых людей, попавших в капкан времени, в основном потоке повествования имели шанс узнать будущее только на сутки вперёд, в 8 часов вечера. К финалу становится понятно, что кое-кто знал будущее и пораньше.
     Конечно, всё это человеческое упрощение, жажда заглянуть хоть одним глазком в будущее и увидеть место, где споткнёшься, чтобы вовремя подстелить соломку. Однако герои событий, хоть и знали все эти опасные места, пытаясь что-либо изменить или наоборот маниакально следуя увиденному, всё же следовали неуклонно расписанному для них будущему, даже если думали, что поступают "по-своему".
     Как я понимаю этот вопрос: есть ли будущее и можно ли его как-то увидеть? Думаю, что будущего как такового, уже состоявшегося, которое можно воплотить в виде фотографии из завтра в сегодня, не существует. Есть сцены развития событий, которые формируются на основе выбора между "да" и "нет" по отношению к каждому событию, к любому событию, в каждый миг жизни. Из этих сцен складывается новая сцена, где возникает новая ситуация выбора. Например, человек стоит перед полкой с выбором майонеза, надо выбрать один из десяти представленных, от этого выбора зависят и вкус салата, который будет подан на ужин, и возможности желудка, что может повлечь череду событий, когда человек вынужден будет потратить время и деньги на восстановление здоровья. Каким образом происходит выбор майонеза? А если человек выбирает майонез не потому, что именно этот ему нужен, а другой потому, что на него есть скидка? Нет никакого чётко реализованного будущего, его нельзя никоим образом увидеть, эта сфера возможностей, которые формируются каждым человеком в каждый миг. Но есть судьба (нечто назначенное свыше, что невозможно отменить), она словно нить, или цепь, которая тащит каждого человека к определённому финалу. Например, некий человек должен стать известным музыкантом, это его судьба. И вот, человек трудится всю жизнь, стремится, у него есть успехи и неудачи, но однажды выбранный неправильный майонез запирает человека в туалете слишком надолго, и так пропускается важный звонок от агента крупной музыкальной студии. Это лишает хорошего контракта, но всё равно, музыкант продолжает трудиться и обретает свою славу, согласно своей судьбе. Однако объём обретённой славы из-за пропущенного звонка, например, в сто раз меньше. И всё равно, судьба такого человека исполнена, никто не сможет сказать ни на небесах, ни на земле, что он не обрёл славу.
     В фильме трое друзей пытались копировать будущее, чтобы следовать общему потоку времени и событий. Но это невозможно, когда включается человеческое восприятие событий, уже происходят перемены. Одно дело, когда кто-то фотографирует людей, не знающих, что их фотографируют, другое дело, когда они знают - у них даже движения иные, дыхание, взгляд иной. Так что, изъян идеи в фильме даже в этом, но он пропускается сценаристами, тянущими своих героев к неизбежной разгадке о том, что будущее невозможно исправить ни на йоту. Я с ними не согласен. Уже состоявшегося будущего нет, потому и исправлять нечего. Всё создаётся сейчас.
     В ролях: Даниэль Панабэйкер (Danielle Panabaker), Мэтью О’Лири (Matt O'Leary), Джордж Финн (George Finn))



«Лофт» (“The Loft”, directed by Erik Van Looy, 2013) - (+7,
     Music by John Frizzell.
     Based upon the Film "LOFT" (2008) written by Bart De Pauw.
     Written by Wesley Strick.

     Прекрасный кинофильм, на мой взгляд, достоин высокой оценки. Хорошо исполненный коктейль из триллера, драмы, с примесью красивой эротики и элементов детективного жанра. Что в сюжете? Пятеро мужиков, которые в той или иной степени ощущают потребность трахаться не с жёнами, становятся совладельцами лофта, уютного места, о существовании которого жёны не подозревают, ибо всё выглядит законно и незаметно для семейного бюджета. Целый год по очереди они приводили в эту квартиру своих любовниц или проституток, но однажды тот, до кого дошла очередь воспользоваться квартирой, придя в неё, дабы приготовиться к встрече с любовницей, увидел, что в кровати лежит мёртвая обнажённая девушка, прикованная наручниками к кровати. Возник вопрос: кто убил, если код от сигнализации знали только пять человек? И самый главный вопрос: что делать с трупом?
     Передача событий преподнесена весьма красиво, стильно, у фильма есть ритм, своя полумистическая атмосфера, зрителю скучать нет времени. Очень интересно наблюдать за отношениями между грустными жёнами и мужьями, которые ловко и неловко трахаются на стороне. Событий в фильме много, всё сжато и движение от одной сюжетной точки к другой происходит стремительно, что не может не радовать.
     Можно сказать, что это социально значимый фильм, ибо показывает, насколько иной раз тяжело и неправильно выстраивается личная жизнь, что брак - это не дело на пять минут, что выбор партнёра на всю жизнь - это риск и ответственность, и что ошибка может привести только к бесконечно длящимся страданиям.
     Фильм хорош и тем, что подарит множество мыслей, здесь пять семей с разной жизненной ситуацией, но попадающих в русло одной проблемы. И что самое главное, всегда найдётся кто-то один, кто станет источником заразы, способной разрушить всё. В финале нам показали, что жизнь может возродиться даже на руинах, но уже не будет прежней, начнётся нечто новое, не обязательно, что лучшее. Но - начнётся. Жизнь продолжится.
     P.S.
     Наверное, главный вывод, который можно сделать из фильма: если вы в свою жизнь пускаете людей, которые не смогут оценить ваших добрых усилий, то не ждите от них благодарности, рано или поздно, но они обгадят всю вашу жизнь, может даже, захотят вас убить. Добро - это весьма тонкое оружие, оно может сильно поранить своего носителя, потому надо чётко осознавать, кому оказывать добро, а от кого его утаить.

     В ролях: Карл Урбан (Karl Urban), Вентворт Миллер (Wentworth Miller), Джеймс Марсден (James Marsden), Маттиас Шонартс (Matthias Schoenaerts), Изабель Лукас (Isabel Lucas), Рэйчел Тейлор (Rachael Taylor), Рона Митра (Rhona Mitra))



«Девушка с татуировкой дракона» (“The Girl with the Dragon Tattoo”, directed by David Fincher, 2011) - (+10,
     Based on the Book by Stieg Larsson, originally published by Nordstedts.
     Screenplay by Steven Zaillian.

     Вот уж совершенно не ожидал, что этот фильм мне понравится настолько сильно. Замечательный детектив, со множеством элементов. Помню, когда появились афиши, завлекающие на просмотр, меня покоробило от их неумелых призывов, что посеяло сомнения в необходимости просмотра, и отказался, считая, что это всё какой-то обман. Однако по прошествии столь большого времени всё же решил ознакомиться с этим сериалом, хотя и с недоверием. Почему решил? Потому что в октябре 2018 выходит в мировой прокат четвёртая серия про "Девушку, которая...". И вот, едва начав просмотр, весьма быстро все мои сомнения развеялись. Чтобы плавно войти в повествование, вначале выбрал версию (римейк) Дэвида Финчера, ну а потом - к шведскому оригиналу.
     Так чем же мне понравилось? Я восхитился глубиной созданных образов, их тайной, исключительностью. Да и сами события, сюжетные повороты. Мне здесь всё понравилось. Может, это заслуга режиссёра, передавшего образы именно так? Не знаю, книг Стига Ларссона не читал, не могу сказать, насколько близко или далеко сделана экранизация. И ещё, что немаловажно для меня лично, как сказочника. В процессе просмотра фильма ставил себя на место автора романов, размышляя, как бы сам повернул сюжет, и оказался доволен тем, что мои мысли в большинстве случаев, в ключевых точках совпадали, иногда Ларссон шёл радикальнее, что только добавляло мне эмоций радости.
     Это вполне замечательная история, если и продолжение приключений Микаэля Бломквиста и Лисбет Саландер будет не хуже, то безгранично этому обрадуюсь.
     Сейчас почитал биографию Стига Ларссона, оказывается, он умер (в 50 лет, 15 августа 1954 - 9 ноября 2004) сразу, как только написал свои романы, не увидев при жизни их опубликования, хотя успел подписать контракт с издательством. И для меня лично ноябрь 2004 стал поворотным в писательской биографии, об этом я писал в "Дневнике Автора" в первом издании своей первой книги (информация здесь), и по сей день я ощущаю влияние тех дней. Мне 50 лет исполнится 7 апреля 2024 года, возможно, я тоже не увижу публикации всех своих романов.
     Одно только жалко, что Дэвид Финчер не стал делать полную кинотрилогию. Ведь хорошо же получилось, стильно, увлекательно, полностью притягивает внимание!
     Стеллан Скарсгард - в роли маньяка, интересный экранный образ.
     В ролях: Дэниэл Крэйг (Daniel Craig), Руни Мара (Rooney Mara), Стеллан Скарсгард (Stellan Skarsgård), Робин Райт (Robin Wright), Стивен Беркофф (Steven Berkoff), Кристофер Пламмер (Christopher Plummer), Джоэли Ричардсон (Joely Richardson))



«Девушка с татуировкой дракона» (“Män som hatar kvinnor”, directed by Niels Arden Oplev, 2009) - (+9,
     Baserad på Stieg Larssons roman.
     Written by Rasmus Heisterberg and Nikolaj Arcel.
     Music by Jacob Groth.

     Одно произведение, но сколь велика разница в изложении на экране. Всё-таки, визуальная часть имеет большое значение для привлечения и удержания зрительского внимания. Версия Дэвида Финчера выигрывает состязание и не только динамикой, нуар-атмосферой, глубиной проработки персонажей, но и плавностью изложения, логичными связями между одним событием и другим, мотивами. Как я понял, в каких-то деталях версия Финчера отошла от версии Ларссона, сценаристы поработали, но на мой взгляд, так гораздо лучше. В шведской версии плюсы в том, что есть некоторые подробности о ходе расследования, добавляются стёклышки в общую мозаику. В принципе, если уж смотреть, то обе версии, если есть желание составить полную картину. Но если хочется посмотреть хорошее динамичное кино, то лучше смотреть версию Финчера, потому вчера и жалел, что он не стал делать полную трилогию.
     В европейской версии есть масса плюсов, которые тоже привлекают внимание. Самый простой пример: если Дэниэл Крэйг мёрз как-то ненатурально, то Микаэл Нюквист трясся от холода вполне естественно. Да и мне как зрителю было ясно - мороз прям чувствовался с экрана. Тут вообще вся общая атмосфера событий более реальная. Единственное, чего не хватает, так это драматизма, эмоциональности. Изнасилование Лисбет и ответное нападение на псевдо-опекуна - выстроены без огонька, как рядовые события, словно просмотр файлов в ноутбуке, и как на их фоне смотрелись персонажи Финчера, да там просто вулканы-гейзеры эмоций взрывались! Эмоциональности в европейской версии явно мало, дефицит, даже встреча с маньяком и та преподнесена, как нечто холодное. Однако всё спасает сам сюжет, но это уже заслуга Стига Ларссона, создавшего вполне приличный детектив, наполненный весьма необычными персонажами и их судьбами.
     Да, и ещё. Мне показался несколько нелогичным момент, когда Лисбет искала в документах фирмы следы маньяка, то некоторые сведения записывала ручкой на бумаге, хотя нам настойчиво показывали, что она и шагу ступить не может без своего ноутбука, и всё-всё-всё у ней там, вся её жизнь, то бишь, это был портрет человека, не пользующегося ручкой или карандашами, а тут такое несоответствие. И второй момент, когда Лисбет нашла необходимые документы, то эдак брезгливо и небрежно бросила на пол кучу просмотренных. И это при её мании к порядку, вот так просто швырнуть на пол кучу документов...
     Ну и ещё минус в том, что до конца не раскрыта картина конфликта между Бломквистом и Веннерстрёмом, началом и завершением, вот у Финчера этому посвящено достаточно много времени и всё преподнесено вполне понятно.
     Был один момент, когда я прям засмеялся, чуть ли не до слёз. На утро после секса, когда Бломквист и Лисбет завтракали, журналист так улыбался, смотря на Лисбет, как сытый кот, что невозможно было не засмеяться, видя его довольную улыбку. Он, конечно, был в шоке, когда эта девушка вот так просто взяла и трахнула его...
     В ролях: Микаэл Нюквист (Michael Nyqvist), Нуми Рапас (Noomi Rapace), Питер Абер (Peter Haber), Свен-Бертиль Таубе (Sven-Bertil Taube), Петер Андерссон (Peter Andersson))



«Девушка, которая играла с огнем» (“Flickan som lekte med elden”, directed by Daniel Alfredson, 2009) - (+9,
     Baserad på Stieg Larssons roman.
     Written by Jonas Frykberg.
     Music by Jacob Groth.

     Вторая серия в меньшей степени детективная история, здесь на первый план выходят драматические события, связанные с судьбой Лисбет Саландер. Но по-прежнему есть всё, что нужно - убийства, секс, кровянка, расследования, погони, загадки и прочие радости обычной жизни. Однако сейчас это становится всего лишь антуражем, чтобы рассказать подробнее историю семьи Саландер и грустной истории Лисбет, и это очень хорошо, что драматизм превалирует, ибо у фильма появляется душевность, что меня только радует.
     Основную нагрузку в сюжете взяла на себя Нооми Рапас, во второй серии актрисе пришлось пережить немало хлопот, но справилась отлично, даже великолепно. За это ставлю высокую оценку фильму, хотя сам сюжет традиционный, ничего уникального (как в первой части) здесь нет.
     Вот насколько сюжет традиционный можно судить по этим сценам:
     1 Лисбет, проникая в квартиру к Бьюрману, угрожает ему револьвером, а потом, уходя, кладёт револьвер на тумбочку, даже не стерев отпечатки пальцев. Да только идиот не воспользуется такой возможностью, чтобы подставить своего врага. А ведь это и стало причиной всех последующих проблем.
     2 Когда кикбоксер, пытаясь спасти свою подружку, входит в сарай, чтобы драться с мега-блондином Нидерманном, то входит безо всякого оружия, хотя видел, что они разной комплекции, что Нидерманн в два раза превосходит его и ростом и массой мышц. Ну взял бы хоть какую-нибудь железную трубу, подкрался бы сзади, да грохнул его по башке (даже если он не чувствовал боли, всё равно какое-то физическое влияние было бы, уж на пару минут точно отрубился бы)... Тем более, он приехал на машине, а в машине наверняка были какие-то внушительной тяжести железные предметы. Вот совсем не понял этой шутки. Парень он вроде не тупой, а совершил такой откровенно идиотский поступок. Это не спарринг на ринге, здесь вопросы выживаемости. Ну ладно, Стиг Ларссон спас своего персонажа, уже хорошо.
     Кстати, во второй серии Лисбет Саландер уже не такая дикая, как в начале истории. Наверное, её успокоили те миллионы, что она так виртуозно вывела со счёта Веннерстрёма. Жаль, что в шведской версии этот момент вообще не пояснили, а ведь это важно.
     Ну и последнее, что хотел сказать. Вторая серия заметно изменилась не только построением сюжета, из детектива в драму, но и появилась эмоциональность (видимо, смена режиссёра повлияла), и музыкальное оформление стало заметнее, хотя составитель саундтрека тот же.
     В ролях: Микаэл Нюквист (Michael Nyqvist), Нуми Рапас (Noomi Rapace), Лена Эндре (Lena Endre, кстати, она играла Королеву Швеции в фильме "Kingsman: The Golden Circle", 2017), Петер Андерссон (Peter Andersson), Реубен Сальмандер (Reuben Sallmander), Микке Спрайц (Micke Spreitz))



«Девушка, которая взрывала воздушные замки» (“Luftslottet som sprängdes”, directed by Daniel Alfredson, 2009) - (+9,
     Baserad på Stieg Larssons roman.
     Written by Ulf Ryberg.
     Music by Jacob Groth.

     Три фильма, но одна история двух главных персонажей, и каждый раз стиль изложения меняется. Сначала - криминальный детектив, потом - драматический детектив, в финале - политический детектив. Интересный набор, и что самое главное, затягивает и очаровывает. Жаль, что сказка кончилась. Финал мне не очень понравился, ожидал чудес. Всё-таки, Лисбет - девушка со странностями, потому ни спасибо никому не сказала, ни улыбнулась, и закрыла дверь в финале перед носом Блумквиста всё с тем же кислым выражением лица, с которым впервые появилась в начале истории. То бишь, писатель нам говорит, что в мире ничего не меняется, даже если кто-то кого-то убивает, кто-то чего-то защищает, кто-то кого-то спасает, но люди в целом остаются всё теми же, не меняясь в духовном плане.
     Но мне в третьей серии понравилось совсем не то, о чём был сюжет. А образ устройства общества, в котором живут герои сказки. Смотреть на всё это торжество закона, видеть, как каждый член общества следует правилам, учитывая чужое право на свободу слова, собственность и личное пространство - и понимать, насколько миры устроены по-разному, даже если эти миры всего лишь разделены несколькими километрами границ. Страна-в-которой-я-живу от Швеции не так уж и далеко, но мы живём в разным мирах, в разных вселенных, причём, отличия радикальные. Швеция - это как другая планета, где есть справедливый суд и право на свободу самовыражения. Думаю, что потому и потрясли читателей романы Стига Ларссона, что он показал совсем другой мир, параллельный, рассказал, что в этом благополучном мире скрываются жуткие и порочные люди, творящие немыслимые ужасные дела. Они словно злокачественная опухоль на теле правильно выстроенного общества, и если общество хочет и дальше жить благополучно и красиво, то нужно понимать, что злодеи сами не уйдут, что нужно быть внимательными и ответственными, и принимать меры по излечению. Вот простой пример, в самом начале третьей серии. Двое полицейских останавливаются на лесной дороге, ибо на дороге лежит человек. Выходят из машины, чтобы проверить, а человек не мёртвый, живой и злой, просто притворяется, охотится, в итоге голыми руками убил двух вооружённых полицейских, которые даже не успели рот разинуть от удивления. Почему же так? Почему вдвоём вышли из машины? Должно быть так - один выходит, держа оружие наготове, другой сидит в запертой машине с включённой рацией, сообщая причину остановки. Этот простой метод излечения общества от благополучного сна мог бы спасти жизнь хотя бы одного человека и быстро задержать убийцу. А что получилось в итоге? За Нидерманном потянулся ещё больший список преступлений и убийств.
     Что по итогу. Я доволен, что посмотрел. Сказка интересная. Но. Есть одно замечательное "но". Теперь я понял, почему Дэвид Финчер не стал делать продолжение, оно не имело смысла. Если анализировать на общем плане, понимая суть дальнейших событий, то первая серия в версии Финчера завершённое произведение и не требует продолжения. Чтобы ознакомиться с этим миром, то достаточно посмотреть только её. И я рекомендую сделать именно так, да и просто для того, чтобы насладиться виртуозно исполненным детективом с необычными персонажами. Но если хочется вкусить угощение по полной (и если зритель является фанатом Нооми Рапас), то, конечно, нужно смотреть шведскую трилогию (можно и без версии Финчера, чтобы ритм не менять), это как один фильм, растянутый на семь часов. Кстати, я узнал, что есть ещё телеверсия "Миллениум", всё то же самое, но состоит из шести серий по полтора часа. Прекрасно, планирую посмотреть и её. Наверное, на следующей неделе начну, пока живы впечатления. Видимо, это просто режиссёрские версии, ибо если вторая серия была длительностью 2 часа 6 минут, то она же в сериале "Миллениум" 3 часа 6 минут, вот сколько добавлено материала, ну как тут не посмотреть!
     В ролях: Нуми Рапас (Noomi Rapace), Микаэл Нюквист (Michael Nyqvist), Лена Эндре (Lena Endre), Анника Халлин (Annika Hallin))



«Он и Она» (“Mr & Mme Adelman”, directed by Nicolas Bedos, 2017) - (+8,
     Scénario Nicolas Bedos, Doria Tillier.
     Dialogues Nocolas Bedos.

     Кинофильм по рекомендации Annet Andersen
     Великолепная сказка, наполненная яркими красками и юмором. В центре истории - любовь, которая конкурирует с творчеством. Ещё одна сказка про писателя. Насколько я понимаю, выдуманная сказка. Кстати, этот фильм ещё раз показывает, что все так называемые биографии писателей, рассказанные их жёнами, подругами, любовницами, друзьями, или просто знакомыми, журналистами, не более чем фантазия, а может даже и ложь. Самая правдивая, насколько она может быть правдивой, биография будет написана самим писателем, если он захочет (или успеет) это сделать. Всё остальное можно даже не читать. Десять человек расскажут про одного им знакомого двадцать совершенно разных биографий, ибо как люди могут правильно что-то рассказать про других людей, если сами про себя ничего не могут сказать правильно? Меня рассмешило даже самое начало, когда журналист пришёл к жене умершего писателя и хочет, чтобы она за час-полтора рассказала бы обо всей их жизни, и на этом весьма странном материале он хотел написать "правдивую биографию великого писателя".
     Однако сказка мне понравилась. Некий начинающий писатель знакомится с девушкой, которая явно превосходит его интеллектом, он боится её, но в то же время влюбляется без памяти. В итоге, муж и жена, новые события. Это пробуждает в нём страсть к настоящему творчеству, ну и конечно, тут же пишет чуть ли не шедевр, достойный большой награды. Ну а дальше по стандарту: деньги, успех, недвижимость, дети, бытовые проблемы, любовные интриги, ссоры и скандалы, и прочие прелести совместного сорокалетнего проживания. Ещё раз скажу, что всё это наполнено яркими красками, эмоциями, и самое главное, обалденным юмором, ибо без юмора смотреть всё это было бы невозможно.
     Ещё мне понравилось, как режиссёр сделал отсчёт времени. Годы отлетали, словно на рулетке. Вжик, и десятилетия канули в Лету. А ведь это не просто годы... Это дни, часы, минуты, миллионы мгновений выбора направления пути. Это самый сильный момент в фильме - время, улетающее в никуда, забирающее с собой жизнь. Но остаются следы, если человек успеет их сделать достаточно заметными...
     Финальное раскрытие тайны Сары Адельман меня не обрадовало, потому что так мог сказать любой, присвоив себе славу, а мёртвый уже не оспорит. Может, поэтому писатели в большинстве своём так и остаются одинокими всю жизнь? Конечно, бывает такое, что кто-то творит произведения в паре, например, Голон, Гримм, Олди, бывает и такое, что кто-то помогает, добавляя "свои тридцать страниц", или придумывая сюжеты, или когда два писателя объединяются, чтобы написать один роман, как Гарри Гаррисон и Джон Холм. Но у настоящего писателя сюжетов и всеразличных идей в сотни раз больше, чем времени на их воплощение, и помощь в этой сфере ему не требуется.
     Думаю, что надо посмотреть эту сказку во второй раз, ну просто ради наслаждения великолепным юмором и красивыми ситуациями.
     В ролях: Дория Тилье (Doria Tillier), Николя Бедос (Nicolas Bedos))



«Астрал 4: Последний ключ» (“Insidious: The Last Key”, directed by Adam Robitel, 2018) - (+6,
     Written by Leigh Whannell.

     Первые две части "Астрала" восхитили своей мрачной и нагнетающей ужас атмосферой. Но не только, там был ещё и сюжет, достаточно увлекательный, с неожиданными поворотами. Третья часть захватила с собой только частички ужаса, а вот сюжет явно просел. И вот, четвёртая часть... Вижу очевидный нисходящий тренд, отсутствуют новые идеи, эксплуатируется всё одно и то же, даже пугающие моменты ожидаемы и уже видно, как готовят зрителя к тому, чтобы выдрать у него сердце из пяток. Что довольно сильно снижает эффект появления страшного. Это даже можно сравнить с конвейером - нужно с некоторой эпизодичностью пугать зрителя, как раз, когда он начинает засыпать, гипнотизируясь диалогами о том, где же тут прячутся призраки.
     Однако надо отметить появление в "Астрале" хорошего юмора, главное, чтобы в следующих сериях юмора стало не больше, чем ужасов. Но это правильный ход. В сериале "Пятница 13-е" к пятой и шестой частям появился юмор, это наполнило события новыми ощущениями.
     Мне понравилось главное страшное существо, которое так увлечено своей работой, что не успевает ни поесть, ни попить, ни пыль с себя стряхнуть. Все эти пальцы с ключами... Длинные пальцы напомнили стиль Гильермо дель Торо, он очень любит вытягивать пальцы своим сказочным существам. Единственный минус в этом образе, что существо из глубин тёмного астрала какое-то странное, достаточно на него закричать "Иди отсюда!" или "Отпусти всех!", и оно тушуется, вжимает голову в худые плечи и не знает, что делать.
     Вот вопрос из вопросов. Это неправильный перевод, или сценарист постарался выдать такую мысль? В диалоге между Элис и Спексом, воспроизведу приблизительно: "Демоны существуют и в человеческом обличии. Ты убил одного из них". Ну хорошо, а сколько осталось? 8 млрд человек проживает на планете. И кто будет решать, кто здесь демон в человеческом обличии, а кто не демон? Элис и Спекс? Или найдутся более мудрые и опытные вожди неких особо избранных народов, кидающие бомбы на головы жителям соседних стран, считающие жителей этих стран самыми настоящими демонами? Весьма неприятная фраза в таком фильме...
     Не понял логики в ситуации с особой Библией. Вначале Элис вручают эту важную Библию, а она отбрасывает её в сторону как ненужное, но потом при повторном посещении дома, Элис посылает Спекса и Имоген искать эту самую Библию, потому что она теперь стала очень-очень важной. Какой же она чудесный экстрасенс, если не может сразу понять, что нужно, что нет? Видимо, я не уследил, но важная Библия так больше в сюжете не появилась... Это о чём вообще? Зато кругом появлялся вездесущий свисток...
     Ещё, что не понял. Или смотрел невнимательно? Что с красной дверью? Почему их много, почему их надо открыть? Ну ладно, "почему надо открыть" почти понятно - чтобы демону вылезти в мир земной и открыть аккаунт в социальной сети, дабы постить фотки о том, как тяжко трудиться в коридоре со множеством клеток. Но вот, почему только Элис может помочь их открыть? И в чём стимул у Элис открывать эти двери, если она узнала, какое страшное существо пытается вырваться наружу? Может, этому существу-демону надо было сначала подружиться с Элис, подарить ей бриллианты, пирожные, шубку и "Бентли", а уж потом слёзно просить открывать все красные двери?
     Большой плюс этому фильму в том, что начали вводить новых героев. В сюжете появились две симпатичные девушки, которые явно намереваются гонять духов в следующих сериях "Астрала". У персонажей и имена подходящие - Имоген и Мелисса. Серий пять ещё сделают...
     В ролях: Лин Шэй (Lin Shaye), Ли Уоннелл (Leigh Whannell), Энгус Сэмпсон (Angus Sampson), Кейтлин Джерард (Caitlin Gerard), Спенсер Лок (Spencer Locke), Джош Стюарт (Josh Stewart), Брюс Дэвисон (Bruce Davison))



«Миллениум» (“Millennium”, directed by Niels Arden Oplev and Daniel Alfredson, 2010) - (+9,
     Baserad på Stieg Larssons MillenniumSerie.

     Millennium. Del 1. Män som hatar kvinnor
     Millennium. Del 2. Män som hatar kvinnor

     Ну вот, вновь окунулся в мир Стига Ларссона. Теперь - полная картина событий, в сериале добавлено всё, что не вошло в кинотеатральные версии. Конечно, все основные и более-менее важные моменты включены в обрезанную версию, но когда смотришь полную версию, то воспринимается всё иначе, более плавно, последовательно. Это, конечно, для любителей отведать полное угощение, желательно ещё и двойную порцию.
     Я всё думал перед просмотром, а не возникнет ли у меня ощущение, что поспешил, назвав произведение Стига Ларссона очаровательным и заслуживающим внимания. По итогам первой истории скажу, что нет, не поспешил. Повторный просмотр даже усилил некоторые ощущения, так что, оставляю высокую оценку. Я доволен. Это хороший и красивый детектив.
     Интересный тандем получился - журналист и хакер, и оба с высокими моральными принципами. В чём-то они расходятся, но в большинстве случаев испытывают потребность друг в друге, вполне успешно дополняя друг друга. Это как две лодки, которые встретились в океане и решили стать одним кораблём. Если вспомнить, чем завершилась третья история, "Luftslottet som sprängdes"? Не будь Микаэля Бломквиста, что было бы с Лисбет? Ушла бы в тюрьму. А если бы не Лисбет, что было бы с Микаэлем? Его убили бы ещё в первой серии. Ну а так, оба живы и активно действуют...
     Сказка продолжается!

     Millennium. Del 3. Flickan som lekte med elden
     Millennium. Del 4. Flickan som lekte med elden

     Спасибо за полную версию, что ещё сказать. Вторая часть по стилю самая медитативная, событий особо нет, это не экшн, а больше как драма, и всё развивается последовательно и медленно. Как ни странно, хоть фильм и идёт три часа, и смотрел уже глубокой ночью, но я даже не зевнул ни разу. Есть в этой сказке какое-то своё очарование, по крайней мере, на меня подействовало.
     Я вот думаю всё, кто здесь больший доминант как персонаж - Саландер или журналист Блумквист? Весы постоянно колеблются то в одну сторону, то в другую, они дополняют друг друга и иной раз вступают в соревнование. У каждого своя ниша, которую нужно заполнять словами и действиями. Сложно выделить. Или не думать, не гадать, а просто признать, что это равноправные персонажи одной истории? Конечно, так легче... Но как интересно анализировать :) Я доволен, это хорошее кино.

     Millennium. Del 5. Luftslottet som sprängdes
     Millennium. Del 6. Luftslottet som sprängdes

     Как звучит старая присказка: "Вот и сказке конец, а кто слушал молодец". Третья серия - политический детектив, в полной версии есть некоторые детали, которые восстановили для меня общую картину, и я доволен, что вкусил это блюдо в полной мере.
     Теперь, когда всё со всех сторон посмотрел, подведу итог, в чём-то повторюсь:
     - тому, кто хочет посмотреть просто хороший, качественно исполненный детектив по мотивам романа Стига Ларссона, то надо смотреть только версию Дэвида Финчера 2011 года, с таким ожиданием, что это отдельная серия без продолжения. Впрочем, Финчер и сделал фильм так, чтобы продолжения не требовалось. Мне вначале было непонятно, почему он сделал только одну серию, но после просмотра шведских творений на все вопросы нашёл ответы;
     - если хочется посмотреть трилогию по всем романам Стига Ларссона, но не особо углубляясь, то можно обратиться только к кинотеатральным версиям 2009 года, семь часов экранного времени - этого будет более, чем достаточно;
     - ну а если есть желание окунуться в этот мир полностью, и увидеть всю картину событий, со всеми подробностями, то, конечно же, нужно выбирать девятичасовой сериал "Миллениум" 2010 года - это рай для фанатов кинодетективов :)

     P.S. в полной версии услышал, что Нидерманн всё-таки убил на дороге не двух полицейских, а одного (женщину), вот для этого и нужны режиссёрские версии, чтобы отвечать на все вопросы.)



«Яркость» (“Bright”, directed by David Ayer, 2017) - (+7,
     Written by Max Landis.

     Да я просто в восторге! Каким же было моё удивление, когда увидел всё это фэнтези, смешанное с классикой трудовых полицейских будней в, мягко сказать, неблагополучном районе города. Начало фильма сразу заявило высокую планку. Граффити с крутейшим смыслом (все надписи имеют большое значение), с помощью которых зрителю объясняют всю предысторию последних двух тысяч (как это становится понятно из содержания фильма) лет, и всё это идёт под красивую песню Broken People by LOGIC and RAG'N'BONE MAN, да я пять раз пересматривал начало прежде, чем продолжить просмотр.
     База фильма - это любимая тема Дэвида Эйра, рассказ про тяжкие трудовые будни полицейских "в самом ужасном месте на земле", в городе Лос-Анджелес. Этой теме режиссёр (и сценарист) посвятил много времени: "Короли улиц" (Street Kings, 2008), "Патруль" (End of Watch, 2012), "Тренировочный день" (Training Day, 2001). В фильме “Bright” есть всё, что уже было в фильмах про полицейских, и новое творение тоже вошло бы в этот список, если бы не одно "но". Мир, в котором всё происходит, несколько иной. Точнее, мир, который мы знаем, со всеми своими атрибутами всеразличных этнических банд, всё ещё живущих по старым законам, привычен и понятен, но - мир “Bright” дополняют ещё народы, известные только по сказкам. Здесь есть банды орков, весьма брутальные, здесь есть финансово обеспеченные эльфы, которые не хотят, чтобы на чистые улицы их Сити приходили какие-нибудь неопрятно выглядящие люди и орки. В этом мире магия - реальность.
     В центре истории двое полицейских: один человек, второй орк. Оба не очень-то любят друг друга, оценивают со своих позиций, но больше неприязнь идёт от человека. Конечно, тому есть причины. Орки - существа кровожадные и яростные, их любимая музыка - это смесь стилей Death metal и Grindcore. По мнению орков самая лучшая и душевная песня о любви - это композиция "Hammer Smashed Face" группы CANNIBAL CORPSE с альбома "Tomb of the Mutilated" (1992). Однако здесь не всё однозначно... Магия в этом мире реальна и её тонкие нити оплетают двух героев, ведут по одному пути, чтобы они раскрыли тайну, кем являются на самом деле. К сожалению, зрителю эта тайна ясна почти с первых минут фильма.
     Погружение в особенности этого мира и его истории происходит постепенно, нужно очень внимательно слушать диалоги, чтобы по крупицам собирать информацию и складывать мозаику полной картины. Мир грандиозен, нам показали лишь незначительный фрагмент, поле для работы у создателей этого мира велико до бесконечности, возможно, нас ждут новые серии.
     Что мне не понравилось - слишком уж мрачная атмосфера, это слегка отталкивает. Фильм только выиграл бы, если бы всё происходило при свете дня, а не ночью под дождём. Да и магические эффекты при свете дня выглядят гораздо красивее (учитесь у Marvel), чем в темноте подвалов или на фоне ночного города (финальный взрыв).
     Кстати, ситуация выглядела бы более драматично и правильно, если бы из пылающего здания вытаскивал своего напарника человек (Уилл Смит), а не орк (Джоэл Эдгертон), потому как по сюжету орк всеми силами старался завоевать доверие, и его подвиг можно было бы считать лишь желанием понравиться людям, а не искренним желанием помочь. А вот если бы человек кинулся в огонь спасать орка, то ситуация выглядела бы намного лучше.
     В ролях: Уилл Смит (Will Smith), Джоэл Эдгертон (Joel Edgerton), Нуми Рапас (Noomi Rapace), Люси Фрай (Lucy Fry))



«Дюнкерк» (“Dunkirk”, directed by Christopher Nolan, 2017) - (+6,
     Written by Christopher Nolan.
     Music by Hans Zimmer.

     Нужно иметь особое мастерство, чтобы рассказать историю про событие большой важности, не рассказав ничего существенного. Это, на мой взгляд, один из самых нелепых фильмов о войне. Ориентируясь только на этот фильм будет весьма сложно понять, что вообще произошло в Дюнкерке, почему 335 тысяч британских солдат, побросав всё оружие, покорно под эпизодическими бомбёжками стояли в очереди в море, и почему нельзя солдатам становится не в свою очередь. Я вообще не понял про эти правильно расставленные очереди в море. Никаких пояснений не было. Поэтому пришлось гадать самому. Видимо, они ждали Ктулху...
     «Дюнкерк» - для меня это фильм-разочарование, и разочаровался, наверное потому, что ожидал слишком много от режиссёра трилогии про Бэтмена и "Интерстеллара". Никакого Дюнкерка я не увидел в фильме "Дюнкерк", гораздо содержательнее об этом фрагменте войны рассказано в документальном фильме "Colour of War".
     Однако я достаточно высоко оцениваю фильм, который разочаровал своим содержанием. Ибо у Кристофера Нолана получилось нечто совсем иное, за что можно похвалить.
     Я в восторге от визуальной передачи. Это на достаточно высоком уровне, я прям наслаждался картинкой, плюс ощущения усиливались прекрасным саундтреком.
     Эпизодически мне вспоминался стиль режиссёра Терренса Малика (Terrence Malick), его творения "Тонкая красная линия" (The Thin Red Line, 1998) и "Новый Свет" (The New World, 2005). Но у Малика при визуальной передачи информации до высокого уровня возведены атмосферность и медитативность, а у Нолана добавляется ещё и эмоциональность. Можно сказать, он довёл стиль Малика до совершенства, ну или поднял на гораздо большую ступень, отправляя зрителя в прекрасное путешествие среди красивых и глубоких художественных образов.
     К сожалению, у красоты Нолана в "Дюнкерке" содержание близко к нулю, но не ноль, а значит, режиссёру есть шанс оттолкнуться и подняться ввысь - и создать свой настоящий шедевр, который запомнится в веках. Думаю, у него ещё есть время, чтобы это понять)



«Секретный агент» (“Unlocked”, directed by Michael Apted, 2016) - (+6,
     Written by Peter O`Brien.

     Лёгкий фильм про шпионов, террористов, религию, деньги, власть, предательство и верность, и жизнь современного Лондона. Интересно, как удалось сложный набор с многочисленными переплетениями преподнести столь легко и беззаботно. Никаких эмоциональнах переживаний зрителю не даётся, весьма тонкие, но глобальные темы преподносятся будто утренний ветерок, мол, повеяло там что-то, ну и ладно. Несмотря на солидный состав актёров этот фильм не зажигает звёзд ни в душе, ни на небе. И всё-таки, желание досмотреть до конца не пропадало.
     Главная роль досталась Нооми Рапас, здесь она играет секретного агента, работающего на незначительной должности, после серьёзной психологической травмы, полученной из-за того, что не успела когда-то предотвратить убийство мирных горожан злыми людьми, хотя получила все необходимые сведения. Благодаря своему отзывчивому сердцу она втягивается в крутейшую разборку, которую устроили перемешанные в диком коктейле взаимосвязей продажные жулики-шпионы из спецслужб Англии и США и злые люди из террористических организаций, активно действующих в Лондоне.
     Всё нечто подобное уже где-то было, в других фильмах, ничего нового зрителю не будет дано, однако ещё раз зрителю объяснят, что в мире есть некие идиоты, которые, думая, что совершают общественное благо, убивая людей, чтобы защитить этих людей от гибели. Это такое искорёженное мировоззрение, шизофрения в чистом виде, но она процветает, и одни идиоты используют других, чтобы реализовать свои мечты. И нужно обладать очень хорошей способностью к выживаемости и смелостью, чтобы противостоять этим идиотам и не дать им разрушить хрупкий мир. В этот раз забота о сохранении мира легла на плечи персонажа, которого играла Нооми Рапас. По фильму она не супергерой, многое не умеет, эпизодически она получает серьёзные удары, но всё же Бог дал ей и ума и духовной силы, чтобы преодолеть барьеры.
     Однако в фильме мне больше всего понравился персонаж в исполнении Тони Коллетт, вот уж действительно эта роль исключительно для неё, а когда она взяла в руки автомат, так вообще, никаких сомнений. Моё мнение - ей нужно срочно входить в состав актёров новой Бондианы.
     Орландо Блум уже совсем не Леголас, ныне он наёмный убийца, и в этом облике есть что-то зловещее, потому что его простодушная внешность может и обмануть. Этим он опасен. Но собакам всё равно, кого грызть...
     Michael Apted - научился делать сериалы, и художественный фильм “Unlocked” воспринимается так, что это как бы пилотный проект нового сериала, ну а уж будет ли продолжение или нет, это решат деньги.
     В ролях: Нооми Рапас (Noomi Rapace), Орландо Блум (Orlando Bloom), Тони Коллетт (Toni Collette), Джон Малкович (John Malkovich), Майкл Дуглас (Michael Douglas))



«Брюс Ли: Рождение Дракона» (“Birth of the Dragon”, directed by George Nolfi, 2016) - (+6,
     Предисловие:
     In 1964, long before Bruce Lee was a global phenomenon, he had an epic fight with a Shaolin master named Wong Jack Man. Many believe Wong`s goal was to punish Lee for teaching Kung Fu to Westerners. This film was inspired that fight.

     Послесловие:
     After the fight, Bruce Lee altered his fighting style. In July 1969, he introduced JEET KUNE DO, the forerunner of mixed martial arts.

     Written by Stephen J. Rivele and Christopher Wilkinson.
     Based on the article "Bruce Lee`s Toughest Fight" by Michael Dorgan.
     Consultant Wong Jack Man.

     Исполнено в таком милом и наивном стиле, что душа радуется, происходит всё легко и непринуждённо, всё по простому, нигде никаких усложнений, даже в диалогах, когда сталкиваются два взгляда на мир - духовный и материальный. Было очень приятно смотреть. Огумсам из Илйаха-Ака эта сказка уж точно бы понравилась, простая и понятная, лёгкая и красивая.
     Вот такой фильм посмотрел в День Рождения Великого Ёжжмы. Настоящая сказка. Как пишут на финальных титрах, история основана на реальных событиях, конечно же, для придания драматичности добавили немного фантазии. Ибо невозможно обойтись без девушки-красавицы, попавшей в беду, которую должны спасти два Мастера Кунг Фу, подружившиеся после боя.
     Мне понравилась эта история. Здесь есть всё, что нужно. И юмор, и красота, и философия... масса впечатлений. Особенно мне понравилось, как был выстроен бой между Брюсом Ли и Вонг Джэк Маном, очень красиво и увлекательно, молодцы, постарались. Такие сказки обязательно нужны, потому что несут в себе гораздо больше, и через простые и понятные образы передают глубокие смыслы о духовном саморазвитии и преобразовании. Много, о чём можно было бы сказать, но скажу лишь так: "На мой взгляд, идея, которая иносказательно прозвучала в фильме, о том, что совершенству нет пределов, что за одной вершиной мастерства скрыта следующая вершина, и что это по сути безграничная лестница в небеса, подниматься по которой можно одну вечность за другой, но так и не достигнуть пределов, однако обретая радость в достижении каждой новой ступени".
     Отличная сказка к празднику!
     В ролях: Philip Wan-Lung Ng (Bruce Lee), Xia Yu (Wong Jack Man), Qu Jingjing (Xiulan Quan), Billy Magnussen (Steve McKee))