Сергей Азарин.
Список кинофильмов, впервые увиденных в 2017 году



СЕНТЯБРЬ



«Моя девушка - монстр» (“Colossal”, directed by Nacho Vigalondo, 2016) - (+8,
     Written by Nacho Vigalondo.

     Превосходная история, мне понравилось, жаль, исполнение не очень хорошее, но это уже дело второстепенное, а главное - содержание. Напомнило сказки Шьямалана первого периода творчества, такие истории обожаю, сколь много в них смысла. Самая главная идея в сказке “Colossal”, на мой взгляд, это то, что все мысли и дела отдельно взятого человека в той или иной степени, но отражаются на жизни всего мира, всего человеческого сообщества. Любое слово, доброе или злое, любое дело, разумное или глупое, созидательное или разрушительное, будучи проявленными начинают влиять на события, на дальнейшее развитие всего сообщества.
     В Мире ХавардАР есть афоризм:
     "Даже один небольшой рисунок способен изменить весь Мир".
     - "Книга Слов и Дней", глава "месяц: Июнь, день: 24".
     Это именно то, о чём говорится в фильме “Colossal”. Но не только об этом. Здесь много тем для разговора: и неспособность к состраданию, к пониманию; и алкоголизм; и апатия; и утрата жизненной силы, воли, стремления к жизни; и связанность судеб; и о том, что за видимой любовью и дружбой может скрываться ненависть; и что легче убить человека, чем его понять, что легче разрушить его жизнь, чем помочь встать на ноги; и о тайных мечтах о власти или обладанием чем-либо; и многое, многое другое...
     Ну и мне понравилось, как Nacho Vigalondo объяснил, почему именно Сеул стал объектом нападения, и почему именно - нападения.
     Спасибо режиссёру за такую сказку.
     В ролях: Энн Хэтэуэй (Anne Hathaway) в роли Глории, Джейсон Судейкис (Jason Sudeikis) в роли Оскара)



«Тайна 7 сестер» (“Seven Sisters”, directed by Tommy Wirkola, 2017) - (+7,
     Самый главный враг государства в 2073 году тот, кто кушает каждый день. Такого злобного и жестокого врага необходимо как можно быстрее убить, послать против него чуть ли не целую армия спецназа с бронемашинами. Самое ужасное, если этим врагом окажутся несколько хрупких 30-летних девушек, тут уж без ковровых бомбардировок не обойтись, чтобы защитить закон и справедливость. К счастью, в “Seven Sisters” ковровыми бомбардировками не пытались избавиться от девчонок, может, просто не хватило фантазии у сценаристов. Это я уж так сказал, сатиры ради, чтобы показать абсурдность ситуации.
     “Seven Sisters” - это самая малоубедительная антиутопия, которую видел. Можно принять любую альтернативную версию развития человечества, пусть даже самую нелепую, абсурдную, но в которой должны присутствовать разумные объяснения, так или иначе, но элементы реального, хотя бы в деталях, должны оставаться, они-то и дают связку между зрителем и происходящим, чтобы зритель "поверил", что такое возможно.
     Вот, например, два факта, прям на поверхности.
     Первый. Семь маленьких девочек прячутся в одной квартире в многоэтажном доме. Но они не ведут себя тихо, как мышки, подобно Анне Франк, её семье и друзьям семьи, которые даже дышать боялись, чтобы их не услышали соседи. При этом, в отличии от семьи Франк, семеро девчонок носятся, как очумелые, по квартире, грохочут мебелью, кидают игрушки... При этом делают вид, что прячутся, будто их нет. И что, в таком огромном доме живут глухие соседи? Через этаж надо мной живёт семья с двумя маленькими девочками. Иногда они бегают, играют, кричат. В это время в доме трясутся стены и окна, мне кажется, что там не две девочки, а сотня слонов. А здесь, в фильме, семь (!) маленьких детей! Абсолютно нереально, чтобы они смогли прожить втайне столь долгий срок. Семья Анны Франк, восемь человек, если память не изменяет, прожила два года, тщательно скрываясь, пока бдительные соседи не услышали странный шорох...
     Второй. Тридцать лет, и даже больше, держится установленный порядок жёсткого контроля за рождаемостью по принципу "одна семья - один ребёнок". Условия жизни не улучшаются. Да, рождаемость упала, но образ жизни стали более мерзким, грязным, тяжёлым. Кругом вооружённые люди, всё по пропускам, ни вздохнуть, ни пёр..., за всеми слежка, ежедневные допросы, демонстративные силовые нападения по изъятию "лишних" детей. Свободы нет, счастья нет. Тоталитарный порядок. Изъятых детей отправляют в некий крио-сон, по факту - в крематорий, работающий круглосуточно, где живьём (усыплённых) детей сжигают менее чем за минуту без какого-либо остатка. И что? Исторически доказано, что общество, устроенное подобным образом, не способно удержать политический строй более, чем 12 лет, в большинстве случаев, всего несколько лет и наступает крах. Ибо невозможно контролировать огромные массы людей, тем более, свыше 10 млрд человек, в одном режиме, чтобы они были послушны воле кучки идиотов у власти. Всегда найдётся тот, кто оспорит власть, предложив что-то иное, найдя огромное количество сторонников. В фильме “Seven Sisters” нам предлагают поверить, что 10 млрд человек послушными толпами следуют тесными рядами в одном направлении, лишённые права мыслить и действовать. Абсолютно нереально. Тем более, как нам показали сами же сценаристы, что весь этот тоталитарный порядок рухнул меньше, чем за неделю, стоило лишь начать убивать не тех.
     Если не думать, то получаем вполне смотрибельный фантастический боевик, где симпатичная девушка, в семи телесных вариациях, борется с Системой Зла. Готова на многое, даже несколько раз умереть. Фильм пестрит интересными сценами, которые делают происходящее привлекательным и не отпускающим внимание. Но самая уникальная сцена - это сцена куннилингуса и одновременного пиратского подключения к базе данных злодейской организации. Великолепно! Не припомню ничего подобного! Мои зрительские аплодисменты!
     В фильме есть несколько намёков на европейский злодейский режим середины прошлого века. Но самое главное, здесь поднимаются весьма сложные вопросы дальнейшего развития человечества, которые не могут решиться вот так просто, однозначно, по велению одного-двух человек. Это большой процесс изменения не материального, а духовного. В фильме показано, что делается упор на изменение только материальной формы, а это всегда ошибка и разрушение всех замыслов. Где-то слышал исследования учёных, в которых говорилось, что на планете Земля могут сосуществовать, сытно кушать и сладко спать, около 200 млрд человек, ресурса хватит, но не больше. В “Seven Sisters” запаниковали, когда человечество перешагнуло отметку в 10 млрд, но это поспешно. Вот сейчас, на Земле живут около 8 млрд человек, и что? Так что, времени подумать, как обустроить жизнь, людям хватит.
     Кстати, в фильме есть ещё один интересный философский момент. Как только кто-нибудь где-нибудь начнёт громко заявлять, что он знает, как привести человечество в светлое радостное будущее, и к его голосу начнут прислушиваться тысячи страждущих, можно быть уверенным, что десяткам, а то и сотням миллионов людей грозит неминуемая насильственная смерть во имя добра и справедливости. Так что, люди, внимательнее слушайте своих вождей.
     В ролях: Нуми Рапас (Noomi Rapace), Гленн Клоуз (Glenn Close))



«Годзилла против Мехагодзиллы 3» (“Gojira X Mekagojira”, directed by Masaaki Tezuka, 2002) - (+8,
     Отличный фантастический боевик, хорошая идея, красивое исполнение. Да и сам Годзилла во всех трёх фильмах, созданых режиссёром Masaaki Tezuka, получился симпатичным, приятно посмотреть. Самый красивый Годзилла, модный и стильный.
     Что не хватает? Эпичности и эмоционального нагнетания. Чтобы зрителю, не видевшему иных картин, было понятно, насколько ужасен приход Годзиллы, а простое перечисление его заслуг и напоминание друг другу, как опасен этот зверь, мало для художественного фильма.
     По сюжету сделали связь с фильмом 1954 года, мол, тогда было первое появление Годзиллы, а сейчас (1999), второе, и нужно срочно что-то делать. Если 45 лет назад смогли победить Годзиллу, то и сейчас надо попытаться. И вот, учёные всей Японии собираются в одном месте и придумывают способ. Они поднимают скелет первого Годзиллы со дна океана и за три года (к 2002) на его базе сотворяют некоего био-меха-мутанта - КИРЬЮ, который напичкан электроникой и боевым оружием, может управляться дистанционно, а можно и вручную...
     Мне понравилось, как при первом использовании Кирью его био-часть вдруг пробудилась, в каком-то полу-сознании (первый Годзилла вспомнил себя), и взяла под контроль механику, превратившись в ещё более ужасного монстра, и людям оставалось только ждать, когда у него закончится энергия (как у батарейки) и он сам остановится. Конечно, Кирью зря время не терял, стерев с лица земли огромную часть города.
     В таком коротком фильме (1 час 28 минут), а так много всего! Насыщенный сюжет, только и успевай анализировать ситуацию, осмысливать происходящее.
     Во время битвы между Годзиллой и Кирью мне почему-то было жаль Годзиллу, кстати, маленькой девочке с цветком, тоже было его жалко, о чём она укоряюще сказала умелой девушке-пилоту.
     Несмотря на столь сложные технологии, убийственную мощь нового оружия, всё же, режиссёр не решился уничтожить Годзиллу. Думаю, что это некое чуть ли не религиозное отношение к великому альфа-зверю. Ведь сколько было сделано фильмов после 1954, такое ощущение, что это грандиозная молитва о прощении за то, что был убит первый Годзилла. Есть такое мнение, что мыслеобразы оживают и влияют на создателя. Наверное, во имя этого прощения студия Toho и наделяла морское чудо такими мощными качествами, пытаясь задобрить созданный образ. Что ж, получилось весьма неплохо... Я люблю сказки.
     В главной роли - Юмико Саку (Yumiko Shaku))





«Годзилла против Мехагодзиллы 2» (“Gojira VS Mekagojira”, directed by Takao Okawara, 1993) - (+8,
     Годзилла атакует! Опять! Люди придумывают способы противостоять. Фантазия у создателей не иссякает, несмотря на неизбежные повторы, всё же удаётся делать интересные фильмы в таком количестве, это радует, ведь зрители получают столько сказок! Невозможно не восхищаться.
     Не могут они не цитировать фильм 1954 года, например, сцена "Годзилла рвёт провода", да и многие другие элементы мелькают то тут, то там... Я не против, это создаёт единую атмосферу взаимосвязи между всеми историями.
     В фильме мне понравились два момента.
     Музыка как инструмент трансформации. Музыка помогает Годзиллёнышу вылупиться из яйца. Звуки музыки преодолевают пространство и их улавливает поверженный Родан (после первой схватки с Годзиллой), оживает и начинает мутировать, видимо, напитавшись энергией от Годзиллы, когда тот стрелял в него атомным лучом. Кстати, это не первый случай, когда музыка играет главную роль. Вспоминаются песни фей Космос, обращённые к Мотре. Но ведь, действительно, музыка имеет очень сильное влияние. Тут сказки, это понятно, но и в реальной жизни то же самое, ведь как люди сходят с ума, когда слушают песни любимого исполнителя, прям до самозабвения...
     Второй момент. Когда мутированный Родан, поверженный после схватки с Мехагодзиллой, осознавая свою близкую смерть, из последних сил поднимается, летит, и передаёт свою энергию умирающему Годзилле, своему врагу и конкуренту. Родан умирает, но его энергия оживляет Годзиллу, наполняя ещё большей силой, чем ранее, и он повергает Мехагодзиллу. Вот этот момент, когда один непримиримый и злой соперник проявляет сострадание к своему врагу, эта жертвенность, просто восхищает! И ещё тем, что они оба принадлежат к животному миру, а это противопоставляется жестокости мира людей, которые, фактически, бросили Годзиллёныша как приманку, подставив под когти Родана, чтобы убить его родителя.
     “Gojira VS Mekagojira” - это насыщенный фантастический фильм, сюжет не простой, нужно следить за множеством героев, анализировать их мотивы. Сражения монстров выглядят вполне достойно. Единственное, что вызвало вопрос: почему создатели робота следовали дизайну Годзиллы? Можно было бы решить иначе, другую форму, более оптимальную. Или они думали, что так Годзилле будет легче? Ну да, легче... бах-бабах, и нет соперника. А может в этом кроется некое послание? Что Зло как таковое борется с самим собой, со своим отражением. Если посмотреть на мировые войны, то увидим, что одному кровавому тирану всегда противостоит такой же кровавый тиран. Битва Добра со Злом выглядит иначе: Будда, Иешуа, Мухаммад... а кто был на другой стороне?)






«Годзилла против СпэйсГодзиллы» (“Gojira VS Supesugojira”, directed by Kenshô Yamashita, 1994) - (+6,
     Мотра, летающая среди звёзд, знает, что там происходит, она посылает Космос-феи на Землю, чтобы они пропели Послание: "К Земле движется чудовище, рождённое в тёмных глубинах Вселенной. Оно хочет уничтожить Годзиллу. Если его уничтожить, то Землю легко будет покорить. Надо защитить Годзиллу, чтобы спасти Землю".
     В Центре Изучения Годзиллы хотят несколько другого: либо научиться контролировать Годзиллу с помощью телепатии, либо его уничтожить, применив новое супер-оружие. Но ни то, ни другое у людей не получилось. Для начала их планы нарушил прилёт космического мутанта, ну а справиться с земным Годзиллой вообще дело не лёгкое...
     Не понял логики военных. Вот у них в центре города приземлился Космо-Годзилла, разрушил пол-города, воздвиг какие-то энергетические кристаллические шипы, а люди, вместо того, чтобы стрелять в пришельца, выдвигают армию бороться с земным Годзиллой, который появился в заливе Кагосима (Kagoshima). Причём, очевидно, что он появился не просто так, а для того, чтобы бороться с незваным гостем, который украл Годзиллёныша. Отец за сына, можно сказать... Ну ладно, всё же разум победил, поняли, куда идёт Годзилла, и помогли ему.
     Дизан робота MOGERA не понравился, напоминает Дятлозиллу какого-то... И огневая мощь у него слабенькая, по сравнению с Мехагодзиллой из “Gojira VS Mekagojira” (1993). Правда, сверлящий клюв - это хорошо, при ближнем бое можно было бы нанести монстру серьёзный урон, а потом завершить ракетными ударами. Как это сделали с драконом Смаугом в "Хоббите" (стрелой в открытое место). Но в данном случае всё оказалось гораздо сложнее. Вобщем, без помощи людей Годзилла не смог бы победить космического пришельца, да и одним людям без усилий Годзиллы тоже было бы нелегко. Думаю, что в гибели злобного и страшного Космозиллы заслуги людей и земного Годзиллы разделены поровну, общий вклад в копилку победы. Кто в мире материальном может быть непобедимым? Всегда найдётся способ...
     Космозилла, конечно, жутковатый, все эти странные кристаллы, торчащие из его тела, энергетический колпак, кристалло-крылья, почти совершенное оружие. Сделана попытка объяснить, как он появился. Это фрагменты генетического материала Годзиллы, которые остались на зубах Биолланте, когда мерзкое чудовище растворилось и улетело в Космос. Клетки Годзиллы куда-то там улетели, мутировали, соединившись с дикообразными формами жизни и получился космический мутант Космо-Годзилла, внешне слегка похожий на земного брата.
     “Gojira VS Supesugojira” - сюжет неплохой, много всего, интересные события, но динамика слабее, чем у предыдущих фильмов. Однако сама битва между Годзиллой, Могерой и Космозиллой выстроена достойно. Ну и здесь понравилась сюжетная линия отношений между людьми, даже есть элементы романтики)





«Хижина» (“The Shack”, directed by Stuart Hazeldine, 2017) - (+5,
     Screenplay by John Fusco and Andrew Lanham and Destin Cretton.
     Based on the Book by William Paul Young (The Shack, 2007) in collaboration with Wayne Jacobsen and Brad Cummings.

     Хороший, красивый, медитативный фильм, наполненный интересными диалогами и разными ситуациями-притчами, до краёв полон символизмом. Сюжет простой. У мужчины по имени Мак есть проблема, была похищена и убита его дочь, эта проблема гложет его, уничтожая жизнь. Он винит во всём Бога. Однажды получает письмо, с приглашением посетить горную хижину, где были найдены кровавые следы и окровавленное платье его дочери. Маку кажется, что это письмо написал Бог, но на всякий случай берёт револьвер друга на встречу. В хижине нету Бога, от чего хочется застрелиться, но приходит олень и Мак передумывает, засыпая... А потом встречает Троицу, с кем два дня ведёт беседы, высказывая претензии, пытаясь понять мотивы Бога-Духа-Сына и свою жизнь...
     Всё было бы хорошо, если бы не ограниченность образов. Диалоги и ситуации выстроены правильно, но они имеют только одно направление. Рассматривается христианский символизм. Обсуждаются вопросы, связанные только с христианской религией, все эти особенности, поиск глубоких ответов. Собеседнику предлагается мыслить только в этих категориях, расценивая добро и зло в понимании Старого и Нового Заветов. С одной стороны, да, хорошо, кто-то сможет глубже понять свою религию. Но - тогда не нужно пафосно называть этот фильм разговором с Богом.
     По сути, это просто разговор обычного человека с самим собой, который как бы за два дня, а на самом деле за всю свою жизнь, учится понимать то, во что верит. Поэтому, в фильме нет чётких ответов, а информация, которая стоит чуть дальше общеизвестных знаний, ограничивается, ибо человек её просто не знает, и не может сформулировать нужный вопрос и на него ответить. Все эти вопросы и ответы мог озвучить только сам человек, ничего уникального здесь нет.
     Вот, например:

     Бог: Любишь Нила Янга? Мне он особенно дорог. Как спалось?
     Мак: Хорошо.
     Бог: Знаешь, сны это важно. Это как открыть окно, проветрить немного.
     Мак: Тебе бывает кто-то не особенно дорог?
     Бог: Нет, не припомню ни одного, видно, натура у меня такая.


     Я так скажу:
     "Люди своими мыслями пережёвывают прошлое, а Бог - это Голос из очень далёкого Будущего. Бог - это всегда новое. Бог никогда не будет обсуждать с человеком проблемы прошлого, исцелять его душевные болячки, пересчитывать имущество. Вместо этого Бог увлечёт человека чем-то уникальным и удивительным, покажет ему что-то новое, расширит горизонт идей, укажет новый путь. Бог не будет плакать вместе с человеком, скорбя о его потерях. Он наполнит радостью сердце человека, вдохнёт в него энергию жизни".
     В фильме “The Shack” ничего подобного нет. Мы видим Бога, который жалуется человеку на свои раны; оплакивает вместе с человеком его утраченное имущество; непрестанно доказывает свою причастность только к добру и отнекивается от зла; говорит, что где-то там сидит большое зло и мешает Богу творить; что Бог хотел создать человечество, как радостную семью добрых друзей, а получилась дикая толпа. Нет, это всё не Бог, а человек проецирует самого себя, это отражение его мыслей и чувств, его внутреннего конфликта и противоречивого диалога, и в этом огромный минус фильма.
     Как, в моём понимании, должен был развиваться разговор Мака и Бога в фильме “The Shack”? Бог должен был бы внушить Маку любовную страсть, чтобы Мак два дня бегал за Сарайю (Духом), желая заняться с ней жарким сексом. В диалогах, вместо обсуждения, кто хороший, кто плохой, Бог наделил бы Мака каким-то новым знанием, дал новое понимание событий. Ну а когда вчетвером вышли на поле, чтобы посмотреть на мир глазами Троицы, то устроил бы так, чтобы на этом поле приземлился НЛО, из которого вышли бы Элвис Пресли и Жанна Д'Арк, а из леса выбежал бы Кинг-конг. И в ящик прикроватной тумбочки Бог положил бы не "Библию", а стопку чистых страниц и десяток карандашей, предложив Маку написать свою книгу. Через эти события Мак увидел бы жизнь по-другому: что всё делается с умыслом, события под контролем; что для всего есть план, Высший План; что у каждой стабильности есть элемент непредсказуемости; что там, где хорошо, обязательно будет что-то плохое; что у каждой причины есть неизбежное следствие; и что Быть Творцом это не то же самое, что быть сотворённым, или тем, кто не творит. Это было бы настоящее кино, это был бы Настоящий Разговор с Богом.
     +5 баллов за попытку выдать самобичевание человека за разговор с Богом.
     В ролях: Сэм Уортингтон (Sam Worthington) в роли Мака, Октавия Спенсер (Octavia Spencer) в роли Бога-Отца как женской ипостаси, Грэм Грин (Graham Greene) в роли Бога-Отца как мужской ипостаси, Сумирэ Мацубара (Sumire Matsubara) в роли Сарайю-Духа, Аврам Авив Алуш (Avraham Aviv Alush) в роли Иешуа-Сына, Алиси Брага (Alice Braga) в роли Софии-Мудрости-Судьи, Рада Митчелл (Radha Mitchell) в роли жены Мака)



«Оно» (“It”, directed by Andy Muschietti, 2017) - (+6,
     Что сказать об этом фильме? Для начала: "Все билеты проданы!". Реально был полный зал, и по словам продавца билетов, каждый сеанс выкупается полностью. Рейтинг фильма: 18+. Однако большая часть зрительской аудитории была младше 18, чуть ли не совсем дети. После фильма у меня вызвал удивление высокий рейтинг, по факту, там даже близко нету такого жёсткого содержания. Для сравнения, фильмам из серии "Пила" дают 18+, заслуженно, но тому, что показали в "Оно", можно смело ставить 12+. В комиссии по цензуре явно перестраховались.
     Экранизировать романы Стивена Кинга весьма сложное занятие, сюжеты у него крошечные, материала для работы иной раз бывает вроде и много, а вроде и совсем нет, нужно обладать незаурядным умом, чтобы вытянуть из ничего целое кино. Это получилось у Фрэнка Дарабонта в "Побеге из Шоушенка" (1994) и "Зелёной миле" (1999), у Крэйга Бэксли в "Буре столетия" (1999), у Тома Холланда в "Лангольерах" (1995). Романов множество, экранизаций ещё больше, у кого-то получалось хорошо, у кого-то - просто кино. Андресу Мускетти, несмотря на то, что не вышла вторая часть про Пеннивайза, скажу, что на мой взгляд, не удалось уловить и экранизировать именно идею Стивена Кинга, но получилось вполне хорошее кино, просто фильм ужасов.
     Если в фильме "Оно" (2017) заменить клоуна на бугимена или на любого другого страшилу, да хоть на какого-нибудь вампира, и перенести эти из Дерри в Сан-Франциско, зритель не почувствует разницы. Никакой уникальной атмосферы города Дерри режиссёром не создано, а именно в этом была задумка Стивена Кинга, что город как таковой просто пронизан, полностью опьянён энергией страха, подавлен, унижен, и источник этой энергии скрыт в таинственном существе, которое когда-то давно грохнулось на планету Земля и свило здесь уютную норку, найдя привлекательную пищу. Тот же самый элемент был применён писателем в романе "Томминокеры" (1987) про город Хэвен, находящийся под энергетическим куполом инопланетян. Не зря эти романы вышли друг за другом, "Оно" был издан в 1986 году. Так бывает, когда писатель передаёт один и тот же сюжет, но в нескольких вариантах, пытаясь донести до читателей какую-то особую идею.
     Что ж, сколько людей, столько мнений, у каждого своё видение о прочитанной книге. Andy Muschietti понял в романе только то, что некая группа людей, обладающая особым видением ситуации, вышла на тропу войны с чудовищем. В итоге, через семь лет студийной работы, зритель получает двух часовую драму с элементами ужасов, с однотипными, раз за разом монотонно повторяющимися появлениями, которые быстро приедаются и не дают нужного эффекта, клоуна Пеннивайза с целью напугать своих противников или зрителей. Подобно тому, как в начале какого-нибудь боевика первый большой взрыв даёт эффект восторга, а когда ещё два часа показывают такие же взрывы, то уже неинтересно. Так и в фильме "Оно" (2017).
     Конечно, есть плюсы. Есть отличный юмор, несколько шуток просто взорвали смехом весь зал. Есть и несколько интересных пугающих моментов, зал встретил их дружным "Ах!". Я слышал, как одна девочка постоянно подсказывала своей подруге, когда вот-вот появится клоун и нужно закрыть глаза, видимо, она недавно читала роман Кинга и помнила основные моменты появления. Угадала только три раза, что говорит о том, что фильм привнёс нечто новое в повествование. Я читал книгу где-то в 1999 году, может, в 2000, время уже почти вычистило из памяти множество подробностей, но по моим ощущениям, по тем крупицам, что ещё в памяти остались, действительно, добавлено очень много. Это не минус, но надо тогда уточнять, что это вольный пересказ романа, мол, как хочу, так ворочу. Вот и наворотили - дети в одинаковых трусах замочили клоуна в канализации, так и не поняв, в чём суть этого деяния, но решили собраться вместе ещё раз, если клоун оживёт.
     Придётся, всё же, посмотреть вторую "взрослую" часть, надеюсь, это произойдёт не через семь лет)



«Несносные боссы» (“Horrible Bosses”, directed by Seth Gordon, 2011) - (+5,
     Хотел посмотреть эту комедию только из-за участия в ней Дженнифер Энистон, но всё как-то откладывал сей момент. И вот, посмотрел. Ничего особенного здесь не увидел, улыбнулся только пару раз за весь фильм. Вроде комичных ситуаций много, юмор есть, и пошлый, и хороший, картинка красивая, актёры замечательные, смотреть приятно, легко, но вот так, чтобы действительно порадоваться, посмеяться от души, как-то не получилось. Ну а Энистон, конечно, вне конкуренции, за её игру ставлю +10 баллов, великолепно передала образ своего персонажа. Вторым актёром, которому удалось правильно передать своего персонажа, стал Джейсон Судейкис. Остальные либо чрезмерно переигрывали, делая происходящее неестественным, либо играли в рамках уже своих устоявшихся кино-образов.



     Вот, о чём подумал, пока смотрел кино. Люди очень любят демократию, очень любят бороться за свои права, бороться за добро и справедливость, но как только они получают власть в любом виде и на любом месте, любовь к демократии начинает ослабевать, а то и вовсе исчезать. В каждом свободолюбивом демократе живёт жестокий или глупый диктатор. Причём, человеку обернуться в диктатора легче, чем стать демократом. Во всём подобие. Мгновение нужно, чтобы искупаться в грязи, а сколь долго нужно работать стиральной машинке, чтобы отстирать бельё, сколько нужно воды и спецсредств, чтобы смыть грязь?
     Интересно в этом фильме ещё и то, что особо и не нужно усилий, чтобы наказать зло, нужно лишь дать ему возможность и оно накажет (или изобличит) само себя.
     Вот такая комедия... не посмеялся, так хоть подумал о сущности бытия. Тоже польза.
     В ролях: Дженнифер Энистон (Jennifer Aniston), Джейсон Судейкис (Jason Sudeikis), Джейсон Бейтман (Jason Bateman), Чарли Дэй (Charlie Day), Кевин Спейси (Kevin Spacey), Колин Фаррелл (Colin Farrell), Джейми Фокс (Jamie Foxx), Дональд Сазерленд (Donald Sutherland), Джули Боуэн (Julie Bowen))



«Несносные боссы 2» (“Horrible Bosses 2”, directed by Sean Anders, 2014) - (+5,
     Продолжение истории... Теперь три ивана-дурака решили заняться бизнесом. И как это обычно бывает, дуракам везёт только в пословице, а не в реальности. По сути сюжет весьма жёсткий, как рушится реальный бизнес, но всё это превращено в комедию с криминальным уклоном. Смешных моментов, точнее, моментов, которые должны казаться смешными, предостаточно, и парочка ситуаций вызвала улыбку, но в большей части было не смешно, не весело. Всё же фильм смотрится легко, интересно, но если был не эти неудачные попытки сделать его комедией, то получилась вы вполне хорошая история. Во второй части главный упор - только на трёх друзей, к ним добавили Криса Пайна (как "жертву" "похищения"), а остальные актёры как массовка. Такие крошечные роли у Дженнифер Энистон и Кевина Спейси, иной раз казалось, а зачем они вообще в сюжете появились?
     Как эпилог - ответ судьбы. Что улыбается она тем, кто терпеливо ждёт своего часа, и не упустит тот миг, чтобы вскочить в уходящий поезд жизни. Я говорю о том, как ловко персонаж в исполнении Джейми Фокса обзавёлся сумочкой с 5 млн долларов.
     В ролях: Джейсон Бейтман (Jason Bateman), Джейсон Судейкис (Jason Sudeikis), Чарли Дэй (Charlie Day), Дженнифер Энистон (Jennifer Aniston), Крис Пайн (Chris Pine), Кристоф Вальц (Christoph Waltz), Джейми Фокс (Jamie Foxx), Кевин Спейси (Kevin Spacey))



«Слова» (“The Words”, directed by Brian Klugman and Lee Sternthal, 2012) - (+5,
     Written by Brian Klugman and Lee Sternthal.

     Состав актёров впечатлил, это и привлекло внимание к фильму. Как оказалось, и состав событий в фильме необычен, это как слоёный пирог или матрёшка, напоминает стиль "Арабских сказок". Зрителя последовательно ведут через три истории, которые связаны между собой тем, что откроется в финале, хотя мне ответ (разгадка на весь фильм) стал понятен уже сразу, как только писатель в исполнении Денниса Куэйда сказал первые фразы перед аудиторией. Оставалось только следить, как он будет объяснять свои мотивы.
     Сюжет такой: писатель "Клэй" (Деннис Куэйд) представил публике книгу “The Words”, в которой описал, как начинающий писатель "Рори" (Брэдли Купер) воспользовался случаем и выдал чужую рукопись, которую однажды давно утратил другой начинающий писатель "Старик" (Джереми Айронс) за свою книгу, за что обрёл славу и деньги, и что произошло, когда "Рори" встретил "Старика", и что хотел своей книгой сказать "Клэй".
     Запутанно, но смотрится легко и беззаботно.
     Однако, сценаристы издеваются над зрителем, собирая сюжет из нагромождения стандартных клише, из-за чего отношение к столь красивому фильму постепенно ухудшается. По крайней мере, мне, как писателю, смотреть на всё это было весьма скорбно.
     Несколько моментов:
     1. Рори, молодой писатель, спит и грезит желанием побыстрее написать чудо-книгу, которая его прославит, а гонорары помогут оплатить счета. Стандартное начало, виденное уже во множестве фильмов, за этот грех все сценаристы попадают в ад. Особенно за то, когда по сюжету молодой писатель не может оторваться от секса с любовницей, которая то и дело прыгает на него, раздвигая ноги, даже когда он вроде как сидит и работает, что-то там сочиняя... Любовница постоянно ему говорит всякую чушь: "Ты будешь сегодня писать?". Словно это так просто: "Ты будешь сегодня кататься на велосипеде?". Что он мог наковырять на своём ноутбуке при такой жизни? И при этом Рори обижается, когда ему отказывают то в одном издательстве, то в другом.
     2. Рори и Дора (Зои Салдана) теперь супруги, отправляются в Париж на медовый месяц. Случайно заходят в какой-то антикварный магазин. Рори снимает с верхней полки старый портфель, крутит его в руках, Дора, увидев, воспылала страстью к этому портфелю, и они его покупают. Весьма неправдоподобная завязка сюжета.
     3. Этот портфель...
     Всё дело в нём. Именно там, между складок Рори находит пожелтевшие страницы рукописи, утерянной Стариком. Судя по тому, как был утерян этот портфель, в нём никак не могла сохраниться эта рукопись. Первое, что сделали бы служащие, найдя забытую вещь в поезде, попытались бы проверить портфель на наличие документов, чтобы сообщить владельцу. Они бы и нашли эту рукопись. Да даже если бы они не нашли, то, извините, этот портфель провалялся на полке в антикварном магазине не меньше 50 лет и что, за это время никто в него не заглянул, не пошарил между складок в поисках, например, денег? Торговцы бросили и забыли? И, конечно, за 50 лет никто никогда из покупателей не брал этот портфель в руки, не открывал его, не смотрел внутрь, оценивая товар, может, в нём тараканы живут?
     4. И ещё, персонаж Старик. Даже если бы он дожил до этих лет. По сюжету ему 70-80 лет. Мне сомнительно, что есть такие старики, которые в таком возрасте живо интересуются новинками в литературе, следят за рекламой, бегают по городу за покупками. Тем более, что он ковырялся в оранжерее, у него и времени-то не было, чтобы что-то читать, тем более, книги каких-то молодых авторов, коих тысячи, не пересчитать. В лучшем случае, старый томик Хемингуэя мог полистать... Какие новинки в литературе? Их выходит в год не меньше 100 тысяч.
     5. И самое главное. Самая большая моя претензия. Почему люди думают, если рукопись была написана полвека назад или более, значит, она непременно - шедевр. Даже не играет роли, что написание этого текста было первой попыткой человека на пути писательства, который до этого даже не мог правильно сформулировать свои мысли, записывая их в блокнот. Это самый настоящий бред. Сейчас интернет завален текстами многочисленных писателей, счёт идёт на десятки миллионов произведений. Сейчас эти тексты считаются мусором, у которых нет шанса даже быть прочитанными, даже чтобы прочитать только названия уйдёт целая жизнь. И что, пройдёт полвека и все эти десятки миллионов произведений автоматически будут считаться шедеврами? Если судить рамками фильма “The Words”, так и будет. А ведь та рукопись, созданная Стариком в молодости, по сути была таким же мусором, каким мусором являются нынешние десятки миллионов никому не нужных рукописей.
     Да, бывают исключения. Да, появляются шедевры среди кучи мусора. Но это слишком редко, и рождению такого шедевра должен предшествовать ряд более значительных событий, чем смерть едва родившегося ребёнка и разлад с женой.
     “The Words” - слепленный сюжет с кучей стандартных, упрощённых до невозможности ситуаций.
     А вот жена писателя, Дора, оказалась туповатой бабой, которая только и умела, что трахаться по всякому поводу и без, а понять своего мужа не смогла. Конечно, секс - это хорошо, но нужно ещё что-то и кроме секса, хотя бы наличие интеллекта, или желание его развивать, если уж живёшь с писателем.
     Плюс в этом фильме - это Старик, который в конце жизни оказался более мудрым, чем в начале, сказав Рори, чтобы он забыл обо всём и жил, наслаждаясь.
     Вот, о чём подумал. Писательство как таковое, как профессия, может быть пустой тратой времени. Писателю не нужно думать, что его произведения кому-то будут интересны, не нужно надеяться, не нужно мечтать. Нужно исходить из простого: если хочется писать - пиши, но не думай, что это кому-то нужно. Не жди ничего. Ибо в 99% случаев в ответ будет только пустота. Рори и Старик слишком уж близко отнеслись к своему творчеству, как результат - эмоционально разрушенная жизнь.
     В ролях: Брэдли Купер (Bradley Cooper), Зои Салдана (Zoё Saldana), Деннис Куэйд (Dennis Quaid), Оливия Уайлд (Olivia Wilde), Джереми Айронс (Jeremy Irons), Нора Арнезедер (Nora Arnezeder), Дж.К. Симмонс (J.K. Simmons), Желько Иванек (Željko Ivanek), Джон Ханна (John Hannah))



«Чтец» (“The Reader”, directed by Stephen Daldry, 2008) - (+9,
     Screenplay by David Hare.
     Based on the book 'DER VORLESER' (1995) by Bernhard Schlink.

     "Давай изменим последовательность. Вначале ты почитаешь для меня. Потом мы займёмся сексом".



     Случайно встретил этот фильм, заинтересовался, посмотрел. Не скажу, что в восторге, хотя ставлю высокую оценку. Это, на мой взгляд, чрезмерно жёсткая драма. Не знаю, реальный ли был персонаж, Ханна Шмиц (Hanna Schmitz), с которого писал свою историю Бернхард Шлинк, но мне показалось, что писатель намеренно сделал драму как можно драматичнее, видимо, чтобы показать, насколько иной раз абсурдными и непреодолимыми оказываются обстоятельства жизни, против которых весьма непросто бороться.
     Фильм щедро наполнен идеями, и делится как бы на две части. Первая - рождение красоты. Любовь, очарование. Вторая - разрушение красоты, словно такой посыл, что красоте в этом мире нет места. Ну или неосторожное обращение может погубить красоту. Несмотря на то, что высоко оцениваю этот фильм и мне было интересно за всем происходящим наблюдать, анализировать, ощущать все эти потоки эмоций, не готов рекомендовать его к просмотру. Пусть это будет осознанным выбором каждого зрителя, чтобы прочувствовать финал во всей энергетике.
     По сути, это фильм о выборе. О постоянном выборе между Да и Нет, и неизбежной ответственности за свой выбор. Ведь здесь не только рассматривается некая страшная тайна из прошлого Ханны, что она была участницей в том далёком событии и позволила произойти тому, что потом многие осудят. Но и создание новой тайны, когда Михаэль, способный спасти жизнь Ханне, умалчивает важный факт во время суда. Тайна Ханны погубила её жизнь, тайна Михаэля погубила его жизнь. И это был их выбор.
     Тут, конечно, ещё и тема о законе и справедливости. Что есть закон, что есть справедливость? Если гражданин государства живёт, действует и соблюдает законы государства, справедливо ли его судить за честное исполнение? А если он начнёт осознавать, что правильно в этих законах, что нет, тогда он не сможет исполнять законы государства, которые ему покажутся несправедливыми, тогда - он преступник. Но может ли знать человек будущее? Что однажды в будущем люди осудят законы прошлого и будут судить каждого, кто их исполнял? Этого никто знать не может. Справедливо ли тогда судить исполнителя? Вот сейчас в государстве, в котором я живу, приняты некоторые законы, которые все люди, способные здраво мыслить, называют нарушающими права и свободы человека. Однако эти законы приняты, утверждены действующей властью, каждый гражданин обязан их соблюдать, пока они не отменены на всей территории государства. Если кто-то не соблюдает, значит, он преступник. Но, человек, не соблюдающий законы, нарушающие права и свободы, может ли являться преступником? В моём понимании, справедливо судить источник лжи и неправедных законов, насаждающий их повсеместно, а не тех, кто вынуждены под гнётом насилия подчиняться и следовать.
     Сложные вопросы звучат в фильме, но однозначного ответа не предлагается. Потому что его нет. Что есть правда, что есть ложь? Как отличить? Нет чёткого рецепта.
     "А как поступили бы вы? Мне не нужно было увольняться из "Сименс"?".
     *
     Не знаю, не читал книгу, может там это объясняется, но мне показалось, что если бы Михаэль на последней встрече обнял бы при прощании Ханну, она осталась бы жива. Это был для неё последний камень, она почувствовал холод, а ей нужно было тепло, и этот камень утянул её на дно. Не думаю, что она решила завершить жизнь из-за того, что боялась выйти в мир, или из-за того, что её съели призраки прошлого. Именно холодное сердце Михаэля погубило её во второй раз... Сначала трусость, потом холод.
     Возможно, этот фильм о том, как важно во всём и всегда говорить правду. Не ту "правду", которую услышал в телевизоре или прочитал на плакате или в газете. А ту правду, которую чувствуешь сердцем. Нельзя доподлинно точно знать, что есть правда, но то, что звучит в сердце, может быть именно правдой. И даже если эта правда убьёт говорящего, всё равно нужно говорить. Ибо если это Истина, то с Истиной душа говорящего соединится, а это при любом исходе лучше, чем жить в страхе и лжи...
     В ролях: Кейт Уинслет (Kate Winslet), Давид Кросс (David Kross), Рэйф Файнс (Ralph Fiennes), Бруно Ганц (Bruno Ganz))



«мама!» (“mother!”, directed by Darren Aronofsky, 2017) - (+7,
     Written by Darren Aronofsky.

     Видимо, время классических изложений библейских сюжетов Голливудом закончилось до выхода фильма "Эван всемогущий" (2007). Пришло время сложновыстроенных абстракций, подобных фильму «Дни Искушения» (2015), или комедий и мультфильмов. Иногда мелькают красивые киноформы, как "Исход: Цари и боги" (2014), но и они уже больше относятся к развлекательному кино, чем служат цели донесения до зрителя особых идей Старого и Нового Заветов. В последние дни появились два значительных фильма на библейскую тему - это «Хижина» (2017) и «мама!» (2017). На мой взгляд, они отлично дополняют друг друга, деля поровну меж собой красоту, серость, диалоги, тишину, образность и эмоции. Но чего в избытке в обоих произведениях - так это ситуаций, которые выстроены как притчи.
     Если «Хижина» - это приятный, лёгкий фильм, который добр к зрителю, то «мама!» прячет за спиной бензопилу, и пока добродушный зритель гипнотизируется, наблюдая за движениями и мимикой Дженнифер Лоуренс, он не услышит звука набирающей обороты бензопилы, которая вот-вот обрушится на мозг зрителя всем кромешным кровавым ужасом созданного Аронофски театра абсурда и сюрреализма.
     По сути, если убрать все абстракции - это просто попытка объяснить зрителю, как Аронофски понимает библейский сюжет, как он понимает фигуру Бога, Его мотивы, цели, возможности, степень взаимного влияния, которое возникает между Творцом и сотворённым Им миром. Можно принимать его трактовку, можно не принимать. Но такая точка зрения заслуживает быть услышанной. На мой взгляд, она слишком уж зажата в узких рамках, поверхностна. Я не увидел в этом фильме того, что очевидно из школьного учебника по истории - развития человечества. Бог, по версии Аронофски, полностью лишён качества саморазвития, у Него нет способности анализировать события, делать выводы, совершенствовать сотворённое, и Он не способен управлять своим творением, но сконцентрирован только на самом процессе, да и то, на процессе ради процесса, ну и конечно, на полной привязанности к результату. Он так любит жизнь, что готов эту Жизнь обмануть, отняв у неё самое ценное, а то и убить, пусть и не собственными руками, но своим безразличием довести Жизнь до самоубийства.
     Из плюсов, Аронофски заставил меня чуть ли не всю вторую половину фильма вспоминать цитату из Библии, пытался вспомнить, как она звучит. Эти слова из популярного Псалма прозвучали во многих голливудских фильмах:
     Псалом 22:6 "Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни".
     И ещё:
     Псалом 60:5 "Да живу я вечно в жилище Твоём, и покоюсь под кровом крыл Твоих".
     Даррен Аронофски создал фильм как раз об этом. О доме Господнем, что двери для всех, привлечённых Его словом, открыты, что все Его творения живут там вечно. Здесь есть комнаты и для убийц, и для праведников (в фильме пробежались по коридорам даже Эпикур и Добрая Самаритянка), и для пророков, и для некромантов. Живите и наслаждайтесь! Но, по версии Аронофски, этот дом постепенно превращается в ад, причём, именно усилиями самого Творца, не видящего иного пути. Ну и конечно, когда Жизнь убивается, то наступает Апокалипсис: все творения стираются Пламенем, исторгнутым Бездной, а потом начинается новый цикл. Вот такая компьютерная игра. Но у стандартной игры есть несколько уровней, когда игрок взрослеет, умнеет, набирается навыков, то переходит на новые высокие уровни сложности. К сожалению, Аронофски держит своего Творца постоянно на одном уровне, ибо совершаются всё те же ошибки. Процесс ради процесса. "Извините, мои любимые творения, если вы пострадали во время моей игры, погибли, что-то утеряли, страдали и рыдали. Подождите, сейчас перезагружу компьютер и начну по-новой".
     В ролях: Дженнифер Лоуренс (Jennifer Lawrence), Хавьер Бардем (Javier Bardem), Эд Харрис (Ed Harris), Мишель Пфайффер (Michelle Pfeiffer))



«Форсаж» (“The Fast and the Furious”, directed by Rob Cohen, 2001) - (+5,
     Screenplay by Scott Thompson and Erik Bergquist and David Ayer.
     Screen story by Gary Scott Thompson.

     Красивые и быстрые автомобили, хмурые взгляды, крутые парни, знающие всё о моторах и скорости, девушки в сексуальных нарядах, денежные ставки, рискованные игры, и гонки, гонки, гонки, моторы ревут, дымится асфальт, страсти накалены... Клуб любителей быстрой езды оккупировал улицы городов. Конечно, нельзя без конкурирующих банд, агента под прикрытием и опасной любви. Вот такой он, быстрый и яростный мир, открывшийся в фильме «Форсаж». Всё же решил обратить внимание на этот сериал, благо, что уже вышло 8 серий, кино с размахом. Тем более, по рекомендации Annet Andersen.
     В первой серии "Форсажа" всё выглядит как-то наигранно, не верится в реальность, картинка простая до невозможности, да и актёры не сильно уж и старались, будто посмотрел любительский спектакль. Хотя потенциал у фильма очевиден, есть куда развиваться. Это было со многими проектами, которые сумели развиться в отличную долгоиграющую историю, например, "Пятница, 13-е", "Миссия: невыполнима", "Пила". Интересно, во что разовьётся "Форсаж"?
     В ролях: Пол Уокер (Paul Walker), Джордана Брюстер (Jordana Brewster), Вин Дизель (Vin Diesel), Мишель Родригес (Michelle Rodriguez))



«Двойной форсаж» (“2 Fast 2 Furious”, directed by John Singleton, 2003) - (+5,
     Screenplay by Michael Branot and Derek Haas.
     Story by Michael Branot and Derek Haas and Gary Scott Thompson.

     Получается, что сотворилось целое семейство фильмов на схожую тему: "Такси", "Форсаж", "Перевозчик". С небольшими различиями, но структура одна - рёв моторов, крутой водила/автомеханик, криминал, быстрая езда. Пока для меня самыми лучшими в этой семье являются 1 (1998), 2 (2000) и 3 (2003) серии про таксиста Даниэля и чудо-полицейского Эмильена, эти фильмы я пересматривал уж раз двадцать, не меньше. А две серии про лихого водилу, экс-полицейского и просто хорошего парня Брайана желание пересмотреть не пробудили. Кстати, о семейственности. В фильме "Такси 2" (2000) в финале Даниэль разгоняет машину и перепрыгивает танк, во второй части "Форсажа" Брайан разгоняет машину и перепрыгивает с берега на движущуюся по воде яхту. Похоже?
     У первых двух "Форсажей" есть отличительная черта, что делает эти фильмы уникальными. Это гонки. Им уделено самое значительное внимание, проработаны детали, автомобили показаны со всех ракурсов, как они движутся, как всё крутится. Да и вообще, здесь просто самый настоящий "Культ Тачки", автомобилям чуть ли не поклоняются. Не зря же в первой части даже прозвучала весьма специфичная молитва. Ну а всё остальное, это просто необходимое дополнение, все эти криминальные разборки, банды, мафии, и прочие чудеса, в том числе и красавцы-актёры, без которых невозможно было бы "продать" это кино зрителю.
     Вот насколько Брайан поддерживает имидж "хорошего парня", что даже не изъял себе немножко денег на жизнь из сумок Верона, уж пару пачек-то мог взять. Ну хоть Роман Пирс порадовал, не упустил момент обогатиться.
     В ролях: Пол Уокер (Paul Walker), Тайриз Гибсон (Tyrese Gibson), Ева Мендес (Eva Mendes), Коул Хаузер (Cole Hauser), Девон Аоки (Devon Aoki))



«Тройной форсаж: Токийский дрифт» (“The Fast and the Furious: Tokyo Drift”, directed by Justin Lin, 2006) - (+6,
     Written by Chris Morgan.

     Третья серия принесла что-то новенькое. Состав актёров изменился, стал намного моложе, теперь подростки решают взрослые проблемы. В остальном, структура прежняя - красивые автомобили, симпатичные девушки, суровые парни, гонки, криминальные разборки. А новенькое - стил гонок изменился, теперь это дрифт-рейсинг. Непонятно, в чём его смысл, такой уж прям необходимости в нём нет. Почему его так полюбили эти дрифт-стиляги? Чтобы продавцы покрышек имели хороший стабильный доход? Ну если только для красоты. А полюбоваться-то было чему. Мне понравились все эти танцующие машины, захватывающая погоня по городу (которая привела к гибели Хана), но особено эпизод, когда Нила решила показать Шону свой стиль дрифтинга. Такие скользящие автомобили по ночной горной дороге, красиво, безусловно. Смешно, конечно, когда Нила, мило улыбаясь и не особо напрягаясь, будто ведёт детскую коляску, исполняет весьма сложные, требующие повышенного внимания и напряжения всех сил, трюки, управляя автомобилем, но - простительно, ведь это так завораживает...
     Интересно было увидеть актёра Sonny Chiba в роли главаря банды.
     Саундтрек к фильму составлен гармонично, явно постарался кто-то с хорошим музыкальным вкусом. Хочу выделить одну песню, понравилась "OOH AAH" performed by GRITS feat. TOBYMAC, начинает звучать на 20 минуте 35 секунде фильма. В архивах нашёл, что это песня Grits с альбома "The Art of Translation" 2004, есть ещё ремикс в альбоме "The Art of Transformation" 2004. В фильме звучит фрагмент оригинальной песни.
     Пока из трёх серий "Форсажей" история про Токийский дрифт мне понравилась больше. По крайней мере, актёры постарались передать реальные чувства, это уже больше похоже на художественный фильм.
     В ролях: Лукас Блэк (Lucas Black), Натали Келли (Nathalie Kelley), Санг Кенг (Sung Kang), Сонни Тиба (Sonny Chiba), Брайан Ти (Brian Tee))



«Форсаж 4» (“Fast & Furious”, directed by Justin Lin, 2009) - (+6,
     Written by Chris Morgan.
     Based on characters created by Gary Scott Thompson.

     А вот и Галь Гадот... Интересно было увидеть её в этом сериале...
     Изменения серьёзные, чувствуется, что Justin Lin постарался сделать хорошее кино, есть и художественность, и эмоциональность, да и актёры перестали кривляться, а начали играть. Сюжет, конечно, простенький, но в остальном заметно, если так можно выразиться, взросление сериала. Это уже превращается в настоящую эпичную сказку, со всеми необходимыми атрибутами. Это радует.
     Если по сюжету, то как-то неубедительно выглядели все эти стратегии ФБР, чтобы поймать и обезвредить какого-то одного главаря наркомафии, чтобы вновь солнце радости воссияло везде и повсюду. Это уже, кстати, вторая попытка в этом сериале со стороны правоохранительных органов нанести удар по наркомафии. Первая была в фильме “2 Fast 2 Furious”. И что? Годы идут, а проблема всё там же, только становится сложнее. Очевидно, чтобы решить проблему нужны нестандартные действия.
     И ещё, мне очень не понравилось судебное заседание по делу Доминика. Судья сказал, что одного хорошего дела мало, чтобы перекрыть все злодеяния. Хорошо, тогда логичный вопрос. А сколько нужно хороших дел, исполненных Домиником, чтобы судья удовлетворился? И как он тогда сможет их реализовать, если будет сидеть в тюрьме 25 лет без права на досрочное освобождение. Это вообще отличный вопрос. Получается, судья торгуется, а если так, значит, для адвокатов появилась зацепка, чтобы раскрутить это дело, ведь судья не сможет отказаться от своих слов про "мало", ему пришлось бы выставлять условия, а значит, Доминику грозила бы свобода и принуждение к хорошим делам. Поймать ещё каких-нибудь злодеев. Хороший был бы сюжет...
     Судя по финалу 4 части (это я так додумываю), друзья вырвали Доминика из цепких лап правосудия. Что же там будет в пятой части? Надеюсь, что узнаю на следующей неделе
     В ролях: Пол Уокер (Paul Walker), Вин Дизель (Vin Diesel), Джордана Брюстер (Jordana Brewster), Галь Гадот (Gal Gadot), Джон Ортис (John Ortiz))



«Kingsman: Золотое кольцо» (“Kingsman: The Golden Circle”, directed by Matthew Vaughn, 2017) - (+10,
     Matthew Vaughn умеет удивлять. Казалось бы, после того, как Магнито в его фильме “X-Men: First Class” (2011) усилием своих особых качеств извлёк из океана подводную лодку и перенёс её по воздуху до ближайшего берега, ну чем ещё можно удивить зрителя? И режиссёр - удивляет. Он смело реализует ещё один кинопроект, "Kingsman", который стильностью, красотой, трэшем и безбашенностью восхищает настолько, что невозможно не встречать некоторые эпизоды, стоя перед экраном и аплодируя.
     Когда с самого старта берётся высокая планка, то сделать продолжение, по крайней мере, вторую часть, которое либо удержит уровень, либо превзойдёт, весьма сложная задача. «Kingsman: Золотое кольцо»? Однозначно, режиссёр справился с этой трудной задачей! Можно похвалить и всячески приветствовать. Но когда создаётся такого высокого уровня фильм, больше хочется говорить не о достоинствах, их здесь просто не пересчесть, это шоу просто надо смотреть и наслаждаться, а упомянуть о недостатках. Конечно, о минусах, которые мне, как зрителю, таковыми показались.
     Первый минус - это дважды повторенная шутка про вероятность анального секса в случае спасения мира.
     Второй минус - это совершенно неубедительная ситуация, которая привела к гибели Мерлина.
     Третий минус - невыразительный саундтрек. Для сравнения назову “The Man from U.N.C.L.E.” (2015). Два фильма на одну тему, но разница в музыкальном оформлении очевидна.
     Четвёртый минус - очень и очень сомнительно, чтобы агенты Kingsman (я имею ввиду поколение агентов уровня Мерлина) не знали про Statesman, и наоборот.
     Самый большой плюс - это наличие философии. Эти фильмы, своего рода, манифест. А то и вообще - послание человечеству. Здесь злодеи, что Валентайн, что Поппи, не просто как необходимые винтики в сюжете, они исполняют куда более значительную функцию. Они, в эдакой шутливой форме, напоминают человечеству о его проблемах, о которых не принято говорить в открытую. А во второй части создатели фильма пошли ещё дальше, поставили под сомнение злодейство Поппи, предложив ей более жестокого конкурента. Зритель ставится перед выбором: кто здесь больший злодей? И только за это фильм достоин самой высокой оценки.
     Кстати, обратил внимание на название вот с какой стороны. Вспомнил о фильмах: "The Man with the Golden Gun" (1974) и "Golden Eye" (1995). Теперь появился - "The Golden Circle" (2017). Будто выходами фильмов с названием про некие золотые предметы отмечаются вехи в развитии историй про шпионов. На мой взгляд, если Kingsman завоюет корону первенства, то и хорошо, ибо сериал про ловкого агента 007 очевидно, что уже выдыхается. А Kingsman имеет отличный потенциал, уж хотя бы тем, что здесь агенты смертны и состав ведущих актёров\персонажей может быть изменён без какого-либо вреда для повествования.
     В ролях: Тэрон Эджертон (Taron Egerton), Колин Фёрт (Colin Firth), Марк Стронг (Mark Strong), Джулианна Мур (Julianne Moore), Ханна Альстрём (Hanna Alström), Брюс Гринвуд (Bruce Greenwood), Холли Берри (Halle Berry), Джефф Бриджес (Jeff Bridges), Ченнинг Татум (Channing Tatum), Педро Паскаль (Pedro Pascal), Майкл Гэмбон (Michael Gambon), Поппи Делевинь (Poppy Delevingne))



«Форсаж 5» (“Fast Five”, directed by Justin Lin, 2011) - (+7,
     Written by Chris Morgan.
     Based on characters created by Gary Scott Thompson.

     Мне понравилось, что создатели сериала, наконец-то, отошли от стандартной структуры сюжета, которая доминировала в первых четырёх сериях, и основали совершенно новый стиль. Если в начале делался упор на стрит-рэйсинг или дрифт-рэйсинг, на то, как это красиво, мол, смотрите и восхищайтесь (да, посмотреть было на что), а всё остальное было неким чуть ли не лишним аксессуаром, то теперь на первый план выходят люди со своими проблемами и желаниями. Качество картинки, конечно, изменилось радикально, актёрская игра стала более реальной, эмоциональной. Пятая серия - это уже самое настоящее художественное кино. Буду считать, что сериал "Форсаж" начинается с пятой серии
     Ещё мне понравилось, что перевернули Хоббса-Ветхий-Завет на дружбу на взаимовыгодных условиях с Домиником, он, конечно, упёртый бык, дали цель и беги, но всё же, он ещё и умный, способный к анализу и пониманию. Может, это приведёт к более интересным событиям? С другой стороны, очень смешно слушать, как все вокруг называют Доминика каким-то жутким преступником. По-моему, есть гораздо большие жулики, которые заслуживают повышенного внимания от таких ребят, как команда Хоббса, но вот против них, почему-то ничего не делается. Мир так устроен? Да, наверное... За украденный пирожок расстреляют, а за украденный миллиард нагрядят и сделают героем.
     А вот персонаж по имени Роман в исполнении Tyrese Gibson всё-таки прикольный, он делает этот сериал более живым.
     На память сделал фото Доминика, когда он сказал "СПАСИБО, БОЖЕ, УДАЛОСЬ!", это не прозвучало в фильме, но во взгляде мною услышалось



     Ну и конечно, саундтрек. Здесь он составлен на зависть многим просто отлично. А музыкальное сопровождение момента открытия сейфа так вообще заставило мою душу плясать. Звучала песня 'Danza Kuduro' performed by Don Omar featuring Lucenzo, можно послушать на yandex.music (12-й трек в альбоме). Весёленькая...
     В ролях: Вин Дизель (Vin Diesel), Пол Уокер (Paul Walker), Джордана Брюстер (Jordana Brewster), Дуэйн Джонсон (Dwayne Johnson), Тайриз Гибсон (Tyrese Gibson), Галь Гадот (Gal Gadot), Санг Кенг (Sung Kang), Эльза Патаки (Elsa Pataky), Хоакин де Алмейда (Joaquim de Almeida), Лудакрис (Chris «Ludacris» Bridges), Тего Кальдерон (Tego Calderon), Дон Омар (Don Omar))



«Форсаж 6» (“Furious 6”, directed by Justin Lin, 2013) - (+8,
     Смотрел расширенную версию, длительностью 02 часа 11 мин 02 сек.
     Written by Chris Morgan.
     Based on characters created by Gary Scott Thompson.

     Ну что ж, теперь, после просмотра 3-6 серий, можно смело сказать, что с приходом режиссёра Justin Lin этот сериал совершил мега-скачок в лучшую сторону в своём развитии. Именно с третьей серии почувствовались резкие перемены, пятая часть стала настоящим прорывом, настоящим форсажем, ну а то, что я увидел в шестой части так вообще - "Форсаж"? Голосую "ЗА"! Вот, что значит мастер, да и чувствуется, что со всей любовью взялся за этот проект - "Спасибо Тебе, Боже, за быстрые тачки!". Кстати, в фильмографии мастера значится, что после шестой части он реализовал фильм, который я тоже оценил высоко - "Стартрек: Бесконечность" (Star Trek Beyond, 2016), - и который, на мой взгляд, стал самой сильной частью в трилогии Стартреков, я писал об этом где-то в октябре 2016.
     Есть минус, мне не понравилась ситуация с захватом самолёта, слишком уж банально для такого фильма, с его оригинальными трюками: захват поезда; захват сейфа; танк на магистрали; схватить Летти на лету... С танком вообще здорово получилось, такое месиво устроили. Но самолёт - это выглядело по-детски. Да и откуда такая длинная взлётная полоса на базе в НАТО в Испании? С той скоростью, с которой они двигались, наверное, уж до Парижа можно было бы добраться...
     Ну и самое главное, судья из четвёртой части оказался очевидно не правым. Получается, что команда Доминика Торетто единственная, которая может решать чуть ли не любые проблемы и спасать весь мир. Даже целая база НАТО, напичканная живой силой и супер-современным оружием, неспособна ни на что. И самолёт пришлось ловить стрит-рейсерам, а не подготовленному во всех отношениях спецназу. Какой же он престуник? Герой-суперрэйсер, не меньше... Спецслужбы всего мира отступили перед проблемой найти и захватить Оуэна Шона (какое негармоничное имя у персонажа!), а Доминик вылез из жарких объятий красотки и за пару дней решил проблему. Впрочем, так было всегда. По сути, кто такие Доминик и его "семья"? Это партизанский отряд. Бесполезно бороться с партизанами, зато они всегда выходят победителями. Их невозможно контролировать, невозможно предсказать их планы, они действуют не по инструкции, а импровизируют, им не нужно писать отчёты, у них ставка на всё - жизнь. А когда такая игра, понятно, что побеждает тот, кто не боится потерять жизнь. Вот партизаны Доминика и побеждают...
     Хороший плюс - появление среди игроков Джейсона Стэйтема, по сюжету сделали так, что именно он сбил Хана в Токио во время погони. Что ж, интересно, кто он такой, его мотивы...
     В ролях: Вин Дизель (Vin Diesel), Пол Уокер (Paul Walker), Джордана Брюстер (Jordana Brewster), Дуэйн Джонсон (Dwayne Johnson), Тайриз Гибсон (Tyrese Gibson), Галь Гадот (Gal Gadot), Санг Кенг (Sung Kang), Эльза Патаки (Elsa Pataky), Лудакрис (Chris «Ludacris» Bridges), Мишель Родригес (Michelle Rodriguez), Люк Эванс (Luke Evans), Джина Карано (Gina Carano), Джейсон Стэйтем (Jason Statham))



«Форсаж 7» (“Furious Seven”, directed by James Wan, 2015) - (+9,
     Серия длительностью 2 часа 19 мин 54 сек.
     Written by Chris Morgan.
     Based on characters created by Gary Scott Thompson.

     Фейерверк фантастики! Иначе и не могу описать картины, увиденные в седьмой серии. Вот такие сказки, нереальные, безбашенные я люблю. Это, действительно, настоящая сказка во всём её великолепии. Очень доволен, что сериал "Форсаж" достиг этих вершин. Когда узнал имя режиссёра седьмой части, то, конечно, ожидал от него чего-то уникального, но даже представить не мог, насколько оно будет таким. Джеймс Ван, автор "Пилы", "Астрала", "Заклятий" подошёл к седьмой части со всей ответственностью. Было взято всё самое лучшее, что придумал Джастин Лин, а потом возведено в 10 степень, в итоге - безбашенная, безумная фантастика. Несмотря на некоторые недостатки, сделано достаточно красиво, ритмично, музыкально, внимание захватывается с первой минуты и не угасает до финальных титров. Ну не знаю, можно ли будет придумать в рамках этого сериала что-то превосходящее, всё же, тема-то узкая, машины, скорость... в космос с таким набором не полетишь. Тем более, как Доминик сказал, что его команда - хорошие водители, а не убийцы. Это ограничение по сюжету. Ну хорошо, что хоть есть Хоббс с большим пулемётом, ещё и Мистер Никто (Курт Рассел) есть, они помогут, если понадобится пострелять...
     Вобщем, да, надо ещё раз сказать, что именно с пятой части (2011) начался настоящий "Форсаж", таким, каким он должен быть, чтобы название соответствовало содержанию.
     Не понравился эпизод с прыжком в автомобилях с самолёта. Такое уже было в фильме "Такси 2" (2000), можно же было придумать что-то иное, например, катапультироваться с авианосца, чтобы уж точно у зрителей вынесло мозг.
     Джейсон Стэйтем - в роли злодея. Персонаж получился весьма эпичным, просто ужас какой злодей. Ну а каким он ещё мог быть в фильме Джеймса Вана? Только таким, чтобы даже призраки из "Заклятия 1, 2" убоялись.
     В ролях: Вин Дизель (Vin Diesel), Пол Уокер (Paul Walker), Джордана Брюстер (Jordana Brewster), Дуэйн Джонсон (Dwayne Johnson), Тайриз Гибсон (Tyrese Gibson), Эльза Патаки (Elsa Pataky), Лудакрис (Chris «Ludacris» Bridges), Мишель Родригес (Michelle Rodriguez), Джейсон Стэйтем (Jason Statham), Натали Эммануэль (Nathalie Emmanuel), Курт Рассел (Kurt Russell), Тони Джа (Tony Jaa), Джимон Хонсу (Djimon Hounsou))



«Форсаж 8» (“The Fate of the Furious”, directed by F. Gary Gray, 2017) - (+8,
     Серия длительностью 2 часа 15 мин 57 сек.
     Written by Chris Morgan.
     Based on characters created by Gary Scott Thompson.

     Вот и восьмая часть, как я понимаю, не последняя... Если сопоставлять 7 и 8 части, то логично было бы остановиться на 7, по сюжету там всё завершалось очень гладко, и можно было поставить точку. Новая серия уводит сериал чуть в другую сторону. Впрочем, может так и надо? Но тогда нужно срочно менять явно уставшего сценариста, это уж вдохнуло бы в сериал новую жизнь.
     Есть сериал про людей с особыми способностями, "Люди Икс". Восьмая часть "Форсажа" уже точно и во всей красе повествует про другую команду с особыми способностями, как я их называю - Партизаны Доминика. Отряд этих партизан востребован, тайные спецслужбы просто счастливы, когда удаётся их привлечь к новой операции, чтобы поймать ещё одного злодея. Никто, кроме них не может поймать блондинку, летающую на самолёте меж струек дождя. Мотивы злобной блондинки не убедили, да и до конца не раскрыты, опять что ли процесс ради процесса? Хотя, это не так уж и важно, ибо люди, замышляющие зло, не обязательно должны чётко формулировать то, чего же они хотят, просто - навредить максимальному числу добропорядочных граждан, и любые средства подойдут. Может, поэтому Доминику в итоге и удалось так легко обвести вокруг пальца блондинку с глупым прозвищем.
     О прозвище главной злодейки. Это что, мода такая? Или Cipher - единственное имя, больше фантазии не хватает? Вспоминаются персонажи: злодей Cypher из фильма "Матрица" (The Matrix, 1999), злодей Le Chiffre из фильма "Казино Рояль" (Casino Royale, 2006). Это большой минус.
     Однако не всё так безнадёжно. Есть несколько эпизодов, которые порадовали. Особенно эпизод с летающим шариком в Берлине. Ну и прикольно, когда злодейка решила поохотиться за партизанами Доминика с помощью подводной лодки, словно с помощью бейсбольной биты, это, конечно, сюрреализм, но - нормально. Чем больше подобного, тем лучше. Иначе, зачем всё это...
     Ну и ещё понравилось, как перевернули братьев Декарда и Оуэна вновь на светлую сторону. Главное соло досталось Декарду (Джейсон Стэйтем), неплохо так пострелял в самолёте, да и прикольно было в спецтюрьме, все эти шуточки про Хоббса, про лопату и прочее...
     Вобщем, пока самой сильной по сюжету и спецэффектам остаётся 7 часть, думаю, что эту планку превзойти уже не удастся, если только из партизан Доминика сделают каких-нибудь мега-спецназовцев, в 8 части уже были попытки дать им в руки оружие, и направят их против пришельцев из космоса, которые прилетят сюда на космо-карах для Арда-рэйсинга*...
     В ролях: Вин Дизель (Vin Diesel), Дуэйн Джонсон (Dwayne Johnson), Тайриз Гибсон (Tyrese Gibson), Эльза Патаки (Elsa Pataky), Лудакрис (Chris «Ludacris» Bridges), Мишель Родригес (Michelle Rodriguez), Джейсон Стэйтем (Jason Statham), Натали Эммануэль (Nathalie Emmanuel), Курт Рассел (Kurt Russell), Скотт Иствуд (Scott Eastwood), Шарлиз Терон (Charlize Theron), Люк Эванс (Luke Evans), Кристофер Хивью (Kristofer Hivju).
     P.S. Арда - в мифологии Толкина так называется планета Земля. Ард (Ard'un) - по-арабски "Земля". Die Erde - по-немецки "Земля")